#1
|
|||
|
|||
Нет ничего, что нельзя довести до идиотизма.
Uncle Sasha написал(а) к All в Feb 18 13:58:14 по местному времени:
Dear All, http://www.fontanka.ru/2018/01/20/044/ За закрытыми воротами автобазы скорой в центре Петербурга стоят десятки заметенных снегом микроавтобусов "Форд". Как объяснили "Фонтанке" их водители - это жертвы импортозамещения. По воле Дмитрия Медведева "неотложка" будет чаще приезжать к жителям Северной столицы на "Газелях", или даже на "Жигулях". Автопарк скорой помощи Санкт-Петербурга, состоящий преимущественно из микроавтобусов "Форд", пополнился сотней отечественных новинок - на линию вышли 60 "Газелей" и 40 вазовских универсалов. Из 400 машин, работающих на оказание скорой помощи в районах, замене подверглись практически 25%. Считается, что и на Lada Largus, при крайней необходимости, можно госпитализировать людей. Но водители не уверены. "Фонтанка" разбиралась в импортозамещении на скорой. Водителей неотложек массово начали пересаживать с привычных им "Форд Транзит" на отечественные разработки, которые были закуплены по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева. Иномарки теперь стоят в резерве, или просто заметены снегом в ожидании списания. По словам их водителей, замена неполноценная - как для шофера, так и для пациентов. Один из них рассказал "Фонтанке" о ситуации, попросив не открывать его лица. - Как началась замена? - Еще года 1,5 - 2 года назад вся автобаза была заставлена "Газелями". Пришло 60 машин, и они все стояли. А сейчас ситуация поменялись кардинально: вся автобаза заставлена автомобилями "Форд", причем относительно новыми. Изменения начались полгода назад. Потихонечку стали внедрять "Газели". Поначалу мы не обращали на это внимания. Но теперь это бросается в глаза. У нас в отделении скорой помощи при поликлинике (ОСМП) 10 машин. Если раньше из них была всего одна "Газель", а все остальные были "Форд", то теперь "Форда" осталось три. Остальные - "Газели" и Lada Largus. Начальник автоколонны мне сказал, что ему было приказано поставить два Lada Largus в ОСМП, и ради них пришлось "снять" "Форд" 2016 года выпуска, потому что старые "Газели", которые там уже есть, было велено не трогать. - От "Фордов" решили совсем избавиться или всё-таки их как-то используют? - Есть такое понятие - резерв. Сидят водители в специальной комнате, стоят машины. Если где-то ломается автомобиль, вместо него тут же посылается резерв. Не может же медицинская бригада без машины работать. Так вот раньше приезжали старые "Газели". А сейчас в качестве резерва присылают новые "Форды". Недавно у нас сломалась "Газель" 2016 года выпуска, так вместо неё приехал "Форд" 2014-го. - Это коснулось и скорой помощи, и реанимации, которая ездит на серьезные происшествия? - Нет, на такие вызовы ездят бригады городской станции скорой помощи (изменение коснулось районной скорой - той, что мы привыкли называть неотложкой). Мы ездим на вызовы, которые не предполагают госпитализации. Приехал врач с кардиографом, показания снял, укольчик сделал - вот это все. Служба 03, реанимация - это все "Форд". А на неотложку бросили "Газели" и "Лады". Была поставлена задача, чтобы они все работали на линии. - То есть вы не возите пациентов? - Возим. Количество госпитализаций очень приличное - практически на каждом втором вызове. - А что делать в "Ларгусе" с пациентом? Это же легковушка. - В медицинском "Ларгусе" снято заднее сиденье и за водительским креслом расположены салазки. На них коротенькие узенькие носилки - от водительского сиденья до задней дверцы. Спецсигналов на "Ладе" нет - только красный крест. Обычно это вызовы из-за температуры, давления и так далее. Но бывает, что надо и отвезти пациента. - Чем плохи "Газели" ? - Это середина прошлого века. Это рессорная подвеска сзади, на которой пациент, даже если к носилкам пристегнут, подпрыгивает до потолка на "лежачих полицейских". Это двигатели в 103 лошадиные силы, которые при общем снаряженном весе "Газели" в 2,5 тонны вообще никуда не едут. Ни о каких радиоприемниках, стеклоподъемниках электрических там и речи не идет. Этого нет как класса. Что говорить: Водитель, для того чтобы закрыть машину, должен выбежать с ключом и закрыть 4 двери: левую, правую, заднюю и боковую. Все ключом. Чтобы открыть - то же самое. Никакого центрального замка. И это машина 2016 года выпуска! Даже небольшого роста врачу в "Газель" забраться проблематично. Ступенька очень высокая. Приходится девушкам часто помогать попасть в машину. Еще неудобные в газелях носилки. Для того, чтобы их вытащить и закатить их с больным обратно, надо сделать в три раза больше операций, чем на "Форде". - Есть же и что-то хорошее в "Газели". - Единственное, что там есть приличного, - гидроусилитель руля. Без него было бы совсем печально. А еще "Газель" выше, чем "Форд", и по дворам на ней ездить удобнее. Можно перескочить через поребрик, например. "Форд" его цепляет брызговиками. - Может быть, "Газель" стоит дешевле? - Безусловно, "Газель" стоит дешевле. Но есть же другие расходы. Например, расход дизельного топлива у "Форда" - 13,5 - 13,9 литра на 100 км. Расход топлива на "Газели" - 25 литров бензина. Разница в 2 раза. А когда поездишь по дворам, на первой-второй передаче, то бывает и больше. - А у водителей и врачей выбор есть? - При распределении нарядов среди медиков идет возня, чтобы на "Газель" не попасть. Каждый день на любой станции делается наряд на конкретную машину. Люди договариваются. А водители машину не выбирают. В приказном порядке звонит диспетчер: "Так, завтра эту машину на автопредприятие сдайте, вы пересаживайтесь вот на это". Мы - как солдаты. Конкретная бригада водителей закреплена за конкретным автомобилем. Бригада - это 3 - 4 человека, которые работают по сменному графику. Пенсионеров пересаживают на "Ларгусы". Там более низкая тарифная ставка, а человек и так получает пенсию - значит, можно спокойно ему уменьшить заработок на 5 - 7 тысяч рублей. - А сколько всего составляет месячный заработок? - По третьему классу, если работаешь сутки через трое (это 8 - 9 суток в месяц), получаешь 43 - 45 тысяч рублей чистыми на руки. При пересадке на "Ларгус" зарплата получается около 38 тысяч при той же смене. - Зачем делается вся эта замена? Кому нужны "Газели"? - Я в транспорте без малого 40 лет. Я понимаю, что Горьковский автозавод надо спасать. Я понимаю, что Волжский автозавод надо спасать. Но я сомневаюсь что это Дмитрий Анатольевич сказал директору нашей автобазы снять "Форды" и заменить их "Газелями" и "Жигулями". Я думаю, что команда прошла в Минздрав, в комздрав. И каким-то светлым головам надо просто отчитаться о выполнении национального проекта. А на чем водители работают и на чем возят людей - им вопрос десятый. В Комздраве "Фонтанке" заявили, что "массовость" замены преувеличена. - Нельзя называть замену массовой, - заявили в пресс-службе ведомства. - "Фордов" все равно больше, чем "Газелей" и "Лад". Ежегодно какие-то машины добавляются, какие-то списываются - парк постоянно обновляется. На новых машинах, естественно, ездят. Да, на территории автобазы действительно стоят машины. Они выведенные из эксплуатации - стоят под списание или на ремонте. Директор СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" Алексей Белов также заявил "Фонтанке", что нарисованная нашим собеседником ситуация не соответствует действительности. Соотношение отечественной и иностранной техники, несмотря на поступления отечественных машин, в автопарке в процентном соотношении всё еще высоко - примерно 80 на 20. По его словам, на автобазе около 600 автомобилей скорой помощи, из которых на городской станции медицинской помощи в Санкт-Петербурге работают 200 автомобилей (это "Форд"). В районных отделениях скорой медицинской помощи при поликлиниках работают 360 машин, еще 40 машин работают в режиме неотложной помощи. Действительно, на автобазу поступили 60 "Газелей" по федеральной программе и были закуплены 40 автомобилей Lada Largus, которые с 1 января 2018 года работают в режиме неотложной помощи в тех же районных поликлиниках. Они эволюционно сменили более старые машины - раньше там работали "Газели" и "Форды". - У нас все реанимационные бригады ездят на автомобилях на базе "Форд Транзит", - сообщил Белов. - А если говорить про неотложную помощь, то там полноценный автомобиль скорой избыточен. Они выезжают на неэкстренные вызовы, и нет необходимости в большом количестве оборудования. Кроме того, глава автобазы считает, что новая "Газель" все равно лучше, чем списываемый 8-летний "Форд" (машины 2014 - 2015 годов, как он уверяет, никто списывать не будет). - "Газель" в любом случае отработает 5 лет. А что будет с "Фордом" через 5 лет? Ему будет 13 лет! А эксплуатация у нас интенсивная, круглосуточная, из года в год. Износ очень большой, - заявил Белов. - Если стеклоподъемника нет (в чем я сомневаюсь), то я не считаю, что это влияет на качество оказания медицинской помощи. Илья Казаков, "Фонтанка.Ру" Sincerely yours, Alex Tihonov ... Если бы я все назвал, чем располагаю, да вы бы рыдали здесь! (В.Черномырд.) --- FoxPro 2.60 |