#1
|
|||
|
|||
Фастфуд всемирного креаклиата
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 17 10:43:44 по местному времени:
Нello All! https://um.plus/2017/10/03/fastfud/ Елена Кондратьева-Сальгеро Фастфуд всемирного креаклиата 03.10.2017 Ни один успешный производитель некачественных и вредных товаров не пользуется собственной продукцией. Торговец наркотиками ни в коем случае не употребляет их сам. Владелец известнейшей сети фастфудов питается в пятизвёздочных ресторанах. Идолы рок-групп, убедительно выглядящие на сцене обкуренно-упившимися, на самом деле тщательно следят за своим здоровьем, регулярно поправляя его в клиниках класса "люкс". Тот же самый принцип - делайте, как я говорю, но не так как делаю - давно и широко используется и в идеологии, и в политике. Бывший министр культуры Франции Джак Ланг, на выставке современного искусства, публично восторгался запаянными в плексиглас экскрементами, но собственное жилище украшал произведениями фламандских мастеров. И пел дифирамбы пошлейшим рэпперам, но собственной внучке на совершеннолетие дарил собрание компакт-дисков Вивальди. Всё тот же принцип очень эффективен в понукании других принять то, что до поры до времени нет необходимости терпеть самому: ни один из видных политических деятелей Европы, страстно убеждающих европейское население потесниться, поделиться нажитым и обогатиться погружением в беcкрайний мультикультурализм, сам не живёт в "мультикультурных" кварталах и не имеет представления о реально существующих там проблемах. А когда и имеет, то искренне считает, что каждому своё: не вышел в министры, можешь и потерпеть... И тот же самый принцип, в его самой снисходительной модификации, регулирует явление, которое у меня язык не повернётся причислить к "современному искусству", поэтому, я назову его скромно "всемирный креаклиат". Категория эта не имеет строго очерченной зоны распространения и одинакова для всех стран так называемого "европейского типа". Это люди, не обладающие никакими художественными талантами, не стремящиеся чему бы то ни было научиться и не способные создавать нечто хоть сколько-нибудь достойное ни в одной из возможных сфер, но настырно желающие доказать миру сему, что они существуют не от мира сего, в мире сем не нуждаются, миру сему их не понять, но принять и кормить необходимо. А потому, их единственная возможность заставить себя заметить и хоть сколько-нибудь о себе поговорить - это самый разнузданный, по мере возможности, эпатаж. Но если в западных странах европейского типа "креаклиатный эпатаж" бывает двух типов - псевдо-артистический ("я так вижу") и псевдо-политический ("я так протестую"), то, например, в России креаклиатный эпатаж всегда прежде всего политический. Скандальные перформансы "Пусей" и инсталляции на выставках г-на Гельмана, поваленные "феменками" кресты и прибитые "павленками" мошонки прежде всего заявляют политический протест и только им и пытаются прокормиться. И вот здесь любопытно отметить, что политический креаклиатный эпатаж "кормится" исключительно в России и никоим образом не на западе. То есть, все "Войны", "Пуси", "феменки" и "павленки", а также галеристы Гельманы очень быстро теряют интерес в глазах даже самой прогрессивной западной публики и лишаются доверия и субсидий, как только попадают в условия "подлинно демократического общества" и начинают, наконец, воистину вкушать его свободы. Войны, пуси, павленки и феменки очень скоро распадаются на ту самую атомную пыль, из которой их материализовал в зыбком информационном пространстве изначально подвернувшийся протестный повод и начинают "влачить" собственные разлагающиеся "существования", как подпорченные туши на очередной базар, в тщетной попытке снова сбыть их ещё какому-нибудь доверчивому ценителю "смелой российской оппозиции тоталитарному режиму". Тут всё дело в том, что ни один успешный производитель некачественных и вредных товаров не потребляет собственную продукцию (см.начало). И зародившаяся когда-то на западе мода на "креаклиатный эпатаж" свободно существует только тогда, когда во-первых, не нарушает принятых норм общественного порядка, и, во-вторых, сама добывает себе средства на харчевание. Швейцарская "художница" Мило Муаре, которая скреаклиактила "голый протест" на улицах Лондона, предложив всем желающим потрогать ее интимные места, потом сутки объясняла в полиции, что смысл этого перформанса заключался в защите прав женщин на сексуальное самоопределение и заплатила достаточно серьёзный штраф, чтобы надолго потерять охоту самоопределяться на публике в чём мать родила. "Феменки", которых с позором эвакуировали то из Собора Парижской Богоматери, то с очередной выставки, где присутствовали известные политические деятели и главы государств, отделались лёгким судом и веским штрафом, получили сканадальную публикацию от "засланной" французской журналистки, посмотревшей их "работу" изнутри и подробно рассказавшей об этой интересной организации на страницах известного журнала, очень быстро сникли, заявили о "распаде группы" и ретировались кто куда, не дожидаясь законных репрессий, в случае рецидива. В каких условиях проживают внезапно утерявшие "таланты" бывшие "войнушки" и "павленки" наверное, лучше не напоминать. Так сказать, чтобы не сыпать соль на пробитую брусчатку... Здесь, видите ли, уважают ваш эээ... протест и понимают ваше мнэээ... искусство, но держать такое в доме, знаете ли, на самом деле желающих мало. Здесь, знаете, такое публично поощряют на широкой публике - с Мадонной, Элтоном, Пусями и главами государств на выставках современного искусства. Без особых затрат - поощрили и разошлись. Но вот чтоб внутри собственного жилища и на каждый день - так это увольте. Здесь всё больше Вивальди, да фламандская какая-нибудь живопись. Поскромнее так. То есть, это очень хорошо, что вы делаете, это даже благородно. Но будет ещё лучше, если вы станете это делать у себя дома. И, кстати, на свои шиши, а не на деньги европейского налогоплательщика. Европейскому налогоплательщику сейчас всё туже и без российского протеста. У европейского налогополательщика свой собственный протест никогда не окупался. Потому что, настоящая демократия, она за идею, а значит, задаром. Как и настоящее искусство - когда не можешь не творить. A не можешь - не твори. И все местные креаклиатные эпатажники "творят" исключительно ради собственного удовольствия, на собственные средства и в рамках прописанных законом приличий. Рты на публике не зашивают, по асфальту голыми в колючей проволоке не катаются, молотком по яйцам не стучат и уж конечно не жгут никаких дверей. Хотя любое из перечисленных деяний может запросто обеспечить казённый паёк и тёплую постель, а то и хорошие успокоительные, на недолгий, но прочный срок. Но совсем не в том учреждении, куда сбегаются главы государств, чтобы пожать вашу мозолистую руку и спеть хором с Мадонной и Элтоном. Потому что торговцы наркотиками всех свобод, убедительно выглядящие на демократической сцене в меру укуренными и долитыми до степени благородного экстаза, сами никогда не употребляют некачественный и вредный продукт собственного производства и тщательно следят за своим здоровьем, регулярно поправляя его в клиниках класса "люкс". Фастфуд от пуза всех свобод- пища всемирного креаклиата. Просто он ещё не знает, чего наглотался и от какого недуга будет умирать. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |