#1
|
|||
|
|||
О возвращении сталинской "транс-полярной магистрали"
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 17 22:02:44 по местному времени:
Нello All! https://www.nalin.ru/o-vozvrashhenii...agistrali-5304 О возвращении сталинской "транс-полярной магистрали" Дмитрий Лекух 01.04.2017 Недавно закончившийся в российском Архангельске (с участием президента В.В. Путина и прибывших глав Финляндии и Исландии) международный форум "Арктика - территория диалога" завершился тем, что финский президент С. Ниинистё предложил созвать для обсуждения вопросов региона Арктический саммит. В.В. Путин сразу же заявил о готовности России принять в нем участие. При этом, впрочем, заранее предупредив, что саммит не получится превратить в очередной "международный ошейник" для сдерживания российской арктической экспансии. Россия не будет отказываться от освоения Арктики. "Наши планы по освоению этого региона мира являются абсолютно обоснованными", - отметил российский президент, добавив, что "вряд ли что-то может поменять наши приоритеты в этом регионе" По словам Путина, "уже сегодня 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, функционирующих в этом регионе, их удельный вес постоянно растет". И основной приоритет тут, несомненно, принадлежит развитию Северного морского пути. Глава российского государства пояснил, что "поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы". Напомним: на долю Российской Федерации уже сейчас приходится более трети мировой "арктической зоны". Это - богатейшая, и по ряду причин не очень освоенная земля. Но мы сейчас несколько о другом решении, принятом на этом же форуме. Кажется, наконец-то дан необходимый толчок другому важнейшему и многострадальному инфраструктурному проекту русского севера: "Газпром" и РЖД договорились о совместной реализации "Северного широтного хода". Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Для этого будет построено 707 км железнодорожного коридора. Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) 30 марта под очевидным патронажем президента Российской Федерации подписали председатель Правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер и президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров. При этом, как сообщает правительство ЯНАО строительство ключевого объекта Северного широтного хода - моста через реку Обь в его автомобильной части автономный округ планирует осуществлять, в том числе, за счёт ямальской казны. Официальной же целью проекта объявляется обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада. И это, в принципе, правда. Но "немного не вся". Дело в том, что сам по себе "Северный широтный ход" проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой "Трансполярной магистрали": железнодорожной трассы от берегов Баренцева моря до побережья моря Охотского и Чукотки. Гигантского инфраструктурного проекта, который бы стал реальным маршрутом, благодаря которому можно осваивать фантастические богатства этих почти пустынных и богатейших земель. Согласно подписанным документам, РЖД и "Газпром" обещают закончить строительство Северного широтного хода уже в не самом далеком 2022 году. И, по крайней мере, эта часть Свердловских и Северных железнодорожных трасс замкнется в кольцо. И как удовлетворенно заметил Владимир Путин "это поможет разгрузить "Транссиб". Но планы, посмеем предположить - куда больше. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |