#1
|
|||
|
|||
О расследовании авиакатастроф
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 17 23:49:36 по местному времени:
Нello All! http://putin-slil.livejournal.com/2860528.html О расследовании авиакатастроф Jan. 12th, 2017 at 4:03 PM kroshka_cat Летчики в определенном смысле похожи на врачей и домохозяек,готовящих каждый день для своей семьи обед на плите. Если бы приготовление борща из-за каждого отклонения от инструкции всех, увязанных в процесс - от производетелй мяса и продавцов свеклы в магазине - до домохозяйкиных ошибок "недоложила соли, недотерла морковки"- кончалось взрывом кастрюльки - мы бы имели на сей день весьма удобное развлекалово для прэссы - "кто виноват в том, что борщ убил целую семью". При том, что любая домохозяйка в курсе, что инструкция инструкцией, а в точности еще ни одна наука не описала процесс приготовления борща. Слишком много ингридиентов, слишком много действующих факторов, не поддающихся точному измерению и точному контролю. Инструкция по приготовлению борща говорит нам, что надо сделать, чтобы получилось нечто, что мжно назвать борщом, но инструкция не гарантирует на 100%, что в точности соблюдя ее - ты получишь в итоге то, что хотелось - вкусный суп. Также и врачи. Врачебные инструкции представляют собой необходимые условия для излечения больного - но никто не может гарантировать их достаточности. Также и насчет воздухоплавания - самолет представляет из себя десятки тысяч технических узлов и элементов+ его обслуживают в воздухе и на земле тысячи людей - и про "точную рецептуру" хотя бы на уровне домохозяйкиного борща тут даже речи не идет. Инструкции разного рода - дают необходимые условия для избегания авиакатастроф - но они в принципе никогда не бывают достаточными. Это я к чему говорю? А к тому, что у обывателей, падких на жареное - соответствнно, у разнообразных журнашлюх - и у комиссий, занятых расследованиями авиакатастроф - РАЗНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Лайфнюзы и диванные эксперты в первую очередь заняты поисками - КТО ВИНОВАТ? Тогда как для авиационного соообщества наиважнейшим является поиск ответа на вопросы - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ в будущем. Постановка вопроса "кто виноват" - предполагает позиционирование "челоэк- тсарь прыроды, летать на самолете - это все равно что на лиспаеде ездить; все учтено и рассчитано" - стало быть, если что случилося - глагне - это найти сознательного вредителя, нагнуть его с крикаме "аля улю гони гусей " - и наступит щасте общечелоэческое. А на самом деле в воздухе человек вовсе не тсарь прыроды, и соблюдать инструкции конечно, надо - по подавляющее большинство этих интсрукций - имеют характер необходимых, но недостаточных. Каждая авиакатастрофа - это сочетание множества факторов, каждый из которых по отдельности вполне себе может соответствовать нужной инструкции. Мы не тсари природы, как бы себе что не воображл ЛайфНьюз и его жувачно-жующие подписчики. В мировых базах данных по авиакатастрофам в качестве причины часто значится "ошибка экипажа" - в смысле - "нарушили инструкцию" - галочки на отчетной бамажке перед вылетом не проставили; , а так - хз, почему они в воздухе то гробанулись. тайна сия велика есть. 30% всех причин авиакастроф - хз, мы не знаем, что произошло на самом деле. Но тут кончено, вылезают диванные эксперты и журнашлюхи - и визжат, что они уже назначили виновных.. PS. Особенно стараются в криках и воплях ура-пцоретики Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |