forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:13
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Бьет по глазам

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 11 14:13:22 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/incidents/2011/6/8/497904.html

Бьет по глазам

С начала года Росавиация зафиксировала 30 попыток ослепления пилотов самолетов лазерным лучом







8 июня 2011, 12::55
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Елена Сидоренко

В Росавиации в среду выразили обеспокоенность участившимися случаями ослепления пилотов пассажирских самолетов лазерным лучом. Самыми опасными зонами признаны аэропорты Шереметьево, Внуково и аэродром Ростова-на-Дону. В последнем городе накануне произошел уже второй за неделю случай.


Росавиация бьет тревогу по поводу многочисленных инцидентов с ослеплением пилотов лазерными лучами. Со второй половины 2010 года было зафиксировано пять таких случаев, с начала этого года - уже 30. Наибольшее количество инцидентов произошло в аэропортах Шереметьево, Внуково и на аэродроме в Ростове-на-Дону, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Как пояснил представитель ведомства, "источником излучения, скорее всего, является обычная лазерная указка, которая есть в свободной продаже, но наверняка есть и более мощные лазерные излучатели, работающие от сети". Извольский отметил, что в продаже есть лазерные указки, дальность действия которых достигает нескольких десятков километров. Даже стандартная лазерная указка может "бить" на расстояние до 2-3 километров, а этого вполне достаточно на этапах взлета или посадки, когда самолет находится на высоте от 100 метров до 2 километров. "Очевидно, что несознательные граждане используют указки не по назначению. Возможно, даже не подозревая, что производят такой эффект", - добавил он.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА - Россия с версией Росавиации согласны: "У тех пилотов, которые состоят у нас в организации, таких случаев не было. Но я так понимаю, что хулиганы проявляют интерес к большим лайнерам, а не к маленьким самолетикам. Это однозначно хулиганы, не думаю, что в этом кроется какой-то злой умысел. Сейчас в свободной продаже есть не только детские безобидные указки, но и очень мощные. Люди их купят, поиграют с ними какое-то время, бумажку подожгут и все. А потом что с ней делать? Вот и начинают направлять в воздух, пытаясь поймать самолет в небе, и даже не подозревают, что тем самым наносят вред пилотам", - рассказал газете ВЗГЛЯД директор организации Андрей Иванов.

Представитель Росавиации технологию ослепления описал так: "Лазерный луч направляют на воздушное судно. Луч попадает на стекло кабины экипажа, иллюминатор, и, отражаясь, на некоторое время может ослепить экипаж".

"Ослепление происходит на этапах захода на посадку либо взлета, - подчеркнул Сергей Извольский. - Происходит это, как правило, за пределами аэропорта. Возможно, злоумышленники находятся на балконах или на открытой местности. Точнее сказать сложно: с воздуха сложно отследить, откуда идет излучение", - признался эксперт.

Поймать за руку предполагаемых злоумышленников до сих пор не удавалось. "Достаточно тяжело установить, кто это, откуда. Сообщения от пилотов приходят либо во время их полета, либо уже в докладах при приземлении", - пояснил Извольский и отметил, что "использование таких источников излучения создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу управлять воздушным судном. Росавиация обращается к гражданам исключить использование мощных источников излучения для освещения воздушных судов".

Ведомство также просит граждан передавать в управление безопасности полетов Росавиации или в полицию любую имеющуюся у них информацию, которая позволила бы установить злоумышленников, ослепляющих лазерными лучами экипажи воздушных судов.

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в отделе информации и правового обеспечения Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, теоретически таких злоумышленников вычислить можно, поскольку источники информации в полиции самые разные, однако без помощи сознательных граждан обойтись будет действительно сложно.

Стоит отметить, что в минувший вторник в Ростове-на-Дону произошел второй случай за неделю, когда пилота ослепили лучом лазера. В этот раз при заходе на посадку был ослеплен командир пассажирского Boeing.

А один из первых инцидентов ослепления лазерным лучом пилотов авиалайнеров, о котором стало известно, произошел 3 июня в том же городе. Он случился в 2.06 по московскому времени, когда Airbus А-320 компании "Авианова", выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, заходил на посадку, передает РИА "Новости". "Установлено, что в момент ослепления воздушное судно, зашедшее на посадку со стороны Ворошиловского моста, находилось на удалении 3-5 километров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону на высоте 300-400 метров. После посадки командир воздушного судна подтвердил указанную информацию руководителю полетов".

По словам начальника межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Южном ФО и СКФО Владимира Исаева, "это страшно тем, что при ослеплении человек в течение нескольких секунд теряет пространственное положение... Это влияет на безопасность полета". При этом, по мнению специалиста, предотвратить подобные инциденты возможно только "выявлением (нарушителя), привлечением к ответственности, объяснением".


Текст: Елена Сидоренко





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 22:13
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Бьет по глазам

Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Jun 11 14:09:10 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org>
> Date: Wed, 08 Jun 2011 13:13:22 +0400
>
>Поймать за руку предполагаемых злоумышленников до сих пор не удавалось.
>"Достаточно тяжело установить, кто это, откуда. Сообщения от пилотов приходят
>либо во время их полета, либо уже в докладах при приземлении", - пояснил
>Извольский и отметил, что "использование таких источников излучения создает
>реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу управлять воздушным судном.
>Росавиация обращается к гражданам исключить использование мощных источников
>излучения для освещения воздушных судов".

Интересно, сколько стоит авиационный видеорегистратор (по сравнению с
автомобильным)?

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #3  
Старый 15.10.2018, 22:13
Sergey V. Voronin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Бьет по глазам

Sergey V. Voronin написал(а) к Valentin Davydov в Jun 11 14:58:00 по местному времени:

Привет, Valentin! И да снизойдет!...

09 Июн 11 Valentin Davydov ===> Boris Paleev:

VD> Интересно, сколько стоит авиационный видеорегистратор (по сравнению с
VD> автомобильным)?
Те же копейки по сравнению со стоимостью одного рейса :)

Встретимся ТАМ. Или тут.

--- Don't worry, be happy!
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot