#1
|
|||
|
|||
Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Andrey Platonov написал(а) к All в Aug 07 16:39:34 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Нi All, В последний мой день на МАКСе я вспомнил про эту тему и подошел к климовцакм. Там мне рассказали, что ресурс (полный) у сопел получился чуть более 150 часов (был минимум один капремонт), после чего сопла поменяли. Что касается системы управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а совсем другая, специально разработанная для ОВТ. И еще сказали, что на индийских "мигах" ОВТ не будет. P.S. Задал тот же вопрос сатурновцам - там парень отвечал в том смысле, что проблем с ресурсом ОВТ на их движке нет, а ресурс всего двигателя определяется лопатками ТВД (ныне достигнуто 850 часов). Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Aug 07 22:50:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2b4b181a6@fidonet.org... > Нi All, > > В последний мой день на МАКСе я вспомнил про эту тему и подошел к > климовцакм. > Там мне рассказали, что ресурс (полный) у сопел получился чуть более 150 > часов Ну, вот - это ближе к реальности. А этот ресурс для фактически опытного двигателя - очень даже не плох > (был минимум один капремонт), после чего сопла поменяли. Что касается > системы > управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а совсем другая, > специально разработанная для ОВТ. Что значит, "совсем другая" и в чем состоит специальность доработки под ОВТ?? Было б очень странно, если б на движок, разработанный в 90-х годах, ставилась бы аналоговая система управления из эпохи 70-х. Потому совершенно естественно, что банальную эволюцию на другой тип электронных систем совместили с общей ревизией всех остальных элементов, а то, что это сделано под соусом "ОВТ", сакрального значения не имеет. Потому вполне справедливо утверждение, что "установлен новый блок двигательной автоматики" - но с ОВТ это связано только чисто формально. И еще сказали, что на индийских "мигах" ОВТ > не будет. И не надо :) Пусть нам останется на чем то пальцы разводить тоже... > > P.S. Задал тот же вопрос сатурновцам - там парень отвечал в том смысле, > что > проблем с ресурсом ОВТ на их движке нет, а ресурс всего двигателя > определяется > лопатками ТВД (ныне достигнуто 850 часов). Так они стартовали с солидным гандикапом - лет на пять, если не больше. Работы по ОВТ начинались под МФИ, в то время, как климовцы вели разработку в инициативном порядке - когда стало ясно, что от государства ждать в тот период нечего. Так, что общий вывод может быть только один - уникальных проблем с ресурсом ОВТ не существует. Обычные проблемы доводки... чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 07 12:12:34 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Mon Aug 27 2007 22:50, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> В последний мой день на МАКСе я вспомнил про эту тему и подошел к >> климовцакм. Там мне рассказали, что ресурс (полный) у сопел получился >> чуть более 150 часов EAP> Ну, вот - это ближе к реальности. А этот ресурс для фактически EAP> опытного двигателя - очень даже не плох Двигатель серийный, сопло опытное. Ресурс несколько раз продлевали, т.е. назначенный он был куда меньше. >> (был минимум один капремонт), после чего сопла поменяли. Что касается >> системы управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а >> совсем другая, специально разработанная для ОВТ. EAP> Что значит, "совсем другая" и в чем состоит специальность доработки EAP> под ОВТ?? Ну что, я бы стендистам задавал скучные технические вопросы? :-) Мне надо было узнать в целом. Был ответ - система совершенно другая. Т.е. твоя информация, что для управления ВТ на этом двигателе используется слегка доработанная штатная система управления створками сопла неверна. >> P.S. Задал тот же вопрос сатурновцам - там парень отвечал в том смысле, >> что проблем с ресурсом ОВТ на их движке нет, а ресурс всего двигателя >> определяется лопатками ТВД (ныне достигнуто 850 часов). EAP> Так они стартовали с солидным гандикапом - лет на пять, если не больше. Не понял, хочешь сказать, что люлька/сатурновцы начали на 5 лет раньше ОВТ заниматься? Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Aug 07 12:42:26 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2b4f63c8d@fidonet.org... > Mon Aug 27 2007 22:50, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: > > >> В последний мой день на МАКСе я вспомнил про эту тему и подошел к > >> климовцакм. Там мне рассказали, что ресурс (полный) у сопел получился > >> чуть более 150 часов > EAP> Ну, вот - это ближе к реальности. А этот ресурс для фактически > EAP> опытного двигателя - очень даже не плох > > Двигатель серийный, сопло опытное. Ресурс несколько раз продлевали, т.е. > назначенный он был куда меньше. Назначенный - это написанный на бумажке. И назначается он аккурат по результатам испытаний в процессе доводки конструкции. Причем, это продолжается и в процессе серийного производства... Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - это вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять боевые задачи при эксплуатации в войсках. > >> (был минимум один капремонт), после чего сопла поменяли. Что касается > >> системы управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а > >> совсем другая, специально разработанная для ОВТ. > EAP> Что значит, "совсем другая" и в чем состоит специальность доработки > EAP> под ОВТ?? > > Ну что, я бы стендистам задавал скучные технические вопросы? :-) А я тебе_ их задаю - рассчитывая на _твое умение мыслить и анализировать. Мне надо было > узнать в целом. Был ответ - система совершенно другая. Т.е. твоя > информация, > что для управления ВТ на этом двигателе используется слегка доработанная > штатная система управления створками сопла неверна. Неверна твоя интерпретация ответа - ты же не обсуждал пакет алгоритмов, заложенных в новую коробку управления? Из ответа совершенно не следует, что потребовлась полная переработка автоматики исключительно из-за введения управления соплом по вектору. С точки зрения производства - смена конструкции корпуса блока автоматики является разработкой нового блока. А в нпашей дискуссии это совершенно несущественный фактор. Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же выражением лица наступать на те же грабли. > > >> P.S. Задал тот же вопрос сатурновцам - там парень отвечал в том смысле, > >> что проблем с ресурсом ОВТ на их движке нет, а ресурс всего двигателя > >> определяется лопатками ТВД (ныне достигнуто 850 часов). > EAP> Так они стартовали с солидным гандикапом - лет на пять, если не > больше. > > Не понял, хочешь сказать, что люлька/сатурновцы начали на 5 лет раньше ОВТ > заниматься? Конечно! Если не больше - еще раз напоминаю, что люлькИ занимались в плановом порядке НИРами и НИОКРами по теме МФИ с начала 80-х, в результате чего к началу 90-х родился АЛ-41. Причем, уже в железе - хотя и с опытными параметрами. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 07 13:23:42 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Tue Aug 28 2007 12:42, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: EAP> Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - это EAP> вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять боевые EAP> задачи при эксплуатации в войсках. Если достигнут полный ресурс в 150 часов, то до первого капремонта это часов 50. Как тут говорить о "позволяющая полностью выполнять боевые задачи при эксплуатации в войсках"?! Говорить можно только о том, что при строевой эксплуатации сопла придется менять через месяц более-менее активных полетов... >> >> (был минимум один капремонт), после чего сопла поменяли. Что касается >> >> системы управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а >> >> совсем другая, специально разработанная для ОВТ. >> EAP> Что значит, "совсем другая" и в чем состоит специальность доработки >> EAP> под ОВТ?? >> Ну что, я бы стендистам задавал скучные технические вопросы? :-) EAP> А я тебе_ их задаю - рассчитывая на _твое умение мыслить и EAP> анализировать. >> Мне надо было узнать в целом. Был ответ - система совершенно другая. >> Т.е. твоя информация, что для управления ВТ на этом двигателе >> используется слегка доработанная штатная система управления створками >> сопла неверна. EAP> Неверна твоя интерпретация ответа - ты же не обсуждал пакет алгоритмов, EAP> заложенных в новую коробку управления? Из ответа совершенно не EAP> следует, что потребовлась полная переработка автоматики исключительно EAP> из-за введения управления соплом по вектору. Именно это мне и ответили - полностью новая система. EAP> С точки зрения производства - смена конструкции корпуса блока EAP> автоматики является разработкой нового блока. А EAP> в нпашей дискуссии это совершенно несущественный фактор. No comment. EAP> Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно EAP> репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же EAP> выражением лица наступать на те же грабли. Это ты слова Алексея называешь нерепрезентативными? Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Aug 07 17:12:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2b4fa67d9@fidonet.org... > Tue Aug 28 2007 12:42, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: > > EAP> Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - > это > EAP> вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять боевые > EAP> задачи при эксплуатации в войсках. > > Если достигнут полный ресурс в 150 часов, то до первого капремонта это > часов > 50. Это уже твои фантазии... > > Именно это мне и ответили - полностью новая система. Угу... Конечно, ответил тебе конструктор из отдела, разрабатывающего двигательную автоматику. Ну, не будь наивным - "новая система", это стандартный пиаровский ответ, и всех стендистов просто обязывают отвечать именно так, учитывая как правило полную некомпетентность людей из отдела, обеспечивающего выставки и презентации... > > EAP> Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно > EAP> репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же > EAP> выражением лица наступать на те же грабли. > > Это ты слова Алексея называешь нерепрезентативными? Да. Потому, что они уже расходятся с информацией, полученной на стенде. Но и стендовую информацию я тоже никогда не стану считать истиной в последней инстанции - бо уже много лет я ежегодно участвую в выставках сам и хорошо знаю цену этой информации. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 07 21:18:26 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187107606@ddt.demos.su... >> EAP> Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - >> это >> EAP> вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять боевые >> EAP> задачи при эксплуатации в войсках. Женя, не выдумывай. 4000-5000 часов на последних модификациях РД-33 никак не считаются достаточным для заказчика, а ты про какие-то 150..... >> Именно это мне и ответили - полностью новая система. > > Угу... Конечно, ответил тебе конструктор из отдела, разрабатывающего > двигательную автоматику. > Ну, не будь наивным - "новая система", это стандартный пиаровский ответ, > и всех стендистов просто обязывают отвечать именно так, учитывая как > правило полную некомпетентность людей из отдела, обеспечивающего выставки > и презентации... Ну, конечно, и их заодно обязали принижать ресурс при ответах... ;-) >> EAP> Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно >> EAP> репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же >> EAP> выражением лица наступать на те же грабли. >> >> Это ты слова Алексея называешь нерепрезентативными? > > Да. Потому, что они уже расходятся с информацией, полученной на стенде. Конечно, ведь я разговаривал о двигателях, которые стояли на МиГ-29ОВТ еще на прошлом МАКСе! Не надо передергивать.... И если за 2 года ресурс увеличили лишь до 150 часов (вместо потребных нескольких тысяч), то не логично ли предположить что функция ОВТ не "всего лишь", а очень серьезная модернизация двигателя. > Но и стендовую информацию я тоже никогда не стану считать истиной в > последней инстанции - бо уже много лет я ежегодно участвую в выставках сам > и хорошо знаю цену этой информации. Тфу, блин, так бы сразу и сказал, что ты веришь только себе, мы бы с Андреем даже ввязыватся не стали.... ;-) -- pkunzip.zip PS. кстати, по поводу ПГО. Ты такие дифирамбы пел сочетанию ПГО+УВТ, а вот суховцы на Су-35 от ПГО отказались - вот дураки-то ;-) --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 07 21:25:58 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187107272@ddt.demos.su... >> управления, то она там отнюдь не "доработанная штатная", а совсем другая, >> специально разработанная для ОВТ. > > Что значит, "совсем другая" и в чем состоит специальность доработки под > ОВТ?? > > Было б очень странно, если б на движок, разработанный в 90-х годах, > ставилась бы аналоговая система управления из эпохи 70-х. Потому > совершенно естественно, что банальную эволюцию на другой тип электронных > систем совместили с общей ревизией всех остальных элементов, а то, что это > сделано под соусом "ОВТ", сакрального значения не имеет. И опять неправильно. ЭДСУ для РД-33К разработали и испытали еще в начале 90-х. Даже Ваш покорный слуга там тоже слегка поучаствовал.... -- pkunzip.zip --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в Aug 07 01:04:54 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187107730@ddt.demos.su... >>> EAP> Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - >>> это >>> EAP> вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять боевые >>> EAP> задачи при эксплуатации в войсках. > > Женя, не выдумывай. 4000-5000 часов на последних модификациях РД-33 никак > не > считаются достаточным для заказчика, а ты про какие-то 150..... Для Су-9, принятого на вооружение, было достаточно ресурса 25 часов. На первых образцах того же РД-33 было 10 часов. Какие соменения, что нужный ресурс будет достигнут в процессе серийного производства?? Потому запуск в производство при ресурсе сопла опытных образцов двигателя в 150 часов можно считать совершенно не рсисковым. > >>> Именно это мне и ответили - полностью новая система. >> >> Угу... Конечно, ответил тебе конструктор из отдела, разрабатывающего >> двигательную автоматику. >> Ну, не будь наивным - "новая система", это стандартный пиаровский >> ответ, >> и всех стендистов просто обязывают отвечать именно так, учитывая как >> правило полную некомпетентность людей из отдела, обеспечивающего выставки >> и презентации... > > Ну, конечно, и их заодно обязали принижать ресурс при ответах... ;-) Названа цифра, значительно превышающая названныее тут в качестве критерия на предыдущем этапе дискуссии. > >>> EAP> Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно >>> EAP> репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же >>> EAP> выражением лица наступать на те же грабли. >>> >>> Это ты слова Алексея называешь нерепрезентативными? >> >> Да. Потому, что они уже расходятся с информацией, полученной на стенде. > > Конечно, ведь я разговаривал о двигателях, которые стояли на МиГ-29ОВТ еще > на прошлом МАКСе! Не надо передергивать.... Так не я передергиваю! Ты нигде это не оговаривал - твой однофамилец взял эту цифру в качестве истины в последней инстанции и построил на ней свою теорию о ненадежности ОВТ, совершенно не принимая мои доводы о том, что ресурс опытного экземпляра и ресурс серийного изделия согут отличаться на порядки. > > И если за 2 года ресурс увеличили лишь до 150 часов (вместо потребных > нескольких тысяч), то не логично ли предположить что функция ОВТ не "всего > лишь", а очень серьезная модернизация двигателя. Леш, ну ты ж должен понимать, что темп технического прогресса исчисляется вовсе не в годах, а в объеме работ, проводимых по теме, а это в свою очередь решающим образом зависит от финансирования. Иначе можно засчитать 29К, как супер-пупер сложный, на голову превосходящий все. что было сделано в СССР, когда 9-12 был сделан от эскизного проекта до установочной партии за жалких четыре года. Типа РСК МиГ все силы отдало этому несчастному иностранцу. > >> Но и стендовую информацию я тоже никогда не стану считать истиной в >> последней инстанции - бо уже много лет я ежегодно участвую в выставках >> сам >> и хорошо знаю цену этой информации. > > Тфу, блин, так бы сразу и сказал, что ты веришь только себе, мы бы с > Андреем > даже ввязыватся не стали.... ;-) И не ввязывайтесь! ;-) > PS. кстати, по поводу ПГО. Ты такие дифирамбы пел сочетанию ПГО+УВТ, а вот > суховцы на Су-35 от ПГО отказались - вот дураки-то ;-) Глядя на С-37, трудно подумать иное, особенно если вспомнить Т-10-1. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Возвращаясь к ресурсу ОВТ
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 07 13:28:22 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Tue Aug 28 2007 17:12, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> EAP> Величину ресурса в 150 часов уже никак нельзя считать "мизерной" - >> EAP> это вполне солидная величина, позволяющая полностью выполнять >> EAP> боевые задачи при эксплуатации в войсках. >> Если достигнут полный ресурс в 150 часов, то до первого капремонта это >> часов 50. EAP> Это уже твои фантазии... Какие еще фантазии, или ты забываешь, что было сказано парой писем раньше? Так тогда не надо скипать... Повторяю: общий ресурс достигнут чуть более 150 часов, проведен минимум один капремонт. >> Именно это мне и ответили - полностью новая система. EAP> Угу... Конечно, ответил тебе конструктор из отдела, разрабатывающего EAP> двигательную автоматику. Боюсь, если бы эту информацию озвучил "конструктор из отдела", то и там ты бы нашел к чему придраться. ;-) "Если факты идут против теории, то тем хуже для фактов" (с) EAP> Ну, не будь наивным - "новая система", это стандартный пиаровский EAP> ответ, и всех стендистов просто обязывают отвечать именно так, EAP> учитывая как правило полную некомпетентность людей из отдела, EAP> обеспечивающего выставки и презентации... Не знаю как у них, а у нас выставки обеспечивают вполне компетентные люди. >> EAP> Ты уже ошибся в своих представлениях, опираясь на недостаточно >> EAP> репрезентативную информацию о ресурсе - и продолжаешь с тем же >> EAP> выражением лица наступать на те же грабли. >> Это ты слова Алексея называешь нерепрезентативными? EAP> Да. Потому, что они уже расходятся с информацией, полученной на EAP> стенде. Ты же ей не веришь! :-) Точнее выбираешь ту информацию, которая нравится тебе и отбрасываешь ту, которая тебе не нравится. Достойный исследователя прием, ничего не скажешь... Что касается Алексея, то его слова о мизерном ресурсе вполне подтверждаются "стендовой" информацией: на фоне ресурса двигателя ресурс сопел ОВТ действительно очень мал. EAP> Но и стендовую информацию я тоже никогда не стану считать истиной в EAP> последней инстанции - бо уже много лет я ежегодно участвую в выставках EAP> сам и хорошо знаю цену этой информации. Вот именно. Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |