forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 03.12.2018, 07:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как смартфоны используют нашу эволюционную потребность

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 18 21:46:12 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@xxxMARINAxxx/1146621

Марина Сегодня 20:40

Как смартфоны используют нашу эволюционную потребность



Мы эволюционировали, чтобы хотеть переменных вознаграждений. Что происходит, когда смартфоны дают нам их?

О поколении миллениалов пишут много. Согласно статье, опубликованной в The Economist, мы "лучше себя ведём и менее гедонистичны сегодня". Согласно статье, опубликованной в The Atlantic, "наши смартфоны разрушают нас". Её мне, как миллениалу, было трудно читать, и поэтому я счёл всё написанное в ней крайне убедительным. Для описания моего поколения используются и многие другие слова. Самое распространённое - "изолированный". Ещё одно - "эгоистичный". Также - "одержимый смартфоном": единого слова для обозначения зависимости от электронных устройств пока ещё не придумали. Как бы там ни было, люди любят говорить о миллениалах, поскольку в более широком смысле это проявление заботы о здоровье общества. Тем не менее, оплакивать недостатки поколения - значит нормализировать свои собственные. И статьи, написанные о миллениалах, читаются ещё больше, если в них описываются тёмные, пренебрежительные взгляды на мир, в котором мы живём. Вот он я, "эгоистичный", "изолированный", "одержимый смартфонами" миллениал.

В общих чертах, моя главная мысль заключается в следующем: миллениалы "лучше ведут себя и менее гедонистичны", потому что нас усмирили наиболее эффективно разработанным объединением систем, основанных на схеме переменных вознаграждений: речь идёт о смартфонах. Смартфон является самым эффективным инструментом цензуры и усмирения.

Схема переменных вознаграждений

Выявленная в эксперименте, проведённом психологом и бихевиористом Б. Ф. Скиннером в 1950-х годах, схема переменных вознаграждений - это система, предназначенная для непредсказуемого распределения вознаграждений в ответ на действия. В эксперименте Скиннера принимали участие две группы мышей. Первой группе дали систему, в которой они нажимали на рычаг и случайным образом получали либо большое лакомство, либо маленькое лакомство, либо вообще ничего. Вторая группа мышей получала лакомство одинакового размера при каждом нажатии на рычаг. Мыши в контрольной группе (второй, имеется в виду), как ни странно, показывали отсутствие навязчивой необходимости нажимать на кнопку. Их рычаг представлял собой не что иное, как выключатель света: он становился неинтересным после первого использования, потому что одно и то же действие, которое приводит к одному и тому же результату, является скучным в худшем случае и предсказуемо полезным в лучшем. Мыши из первой группы, однако, нажимали на кнопку с безрассудным рвением. Их рычаг напоминал на игровой автомат: он вызывал навязчивое привыкание в немалой степени ввиду своего предназначения в качестве механизма распределения переменного вознаграждения.

Подобные системы вызывают привыкание у большинства видов - включая людей - поскольку они нацелены на то, что когда-то было эволюционной силой: распознавание закономерностей. Рассмотрим человеческий мозг, в частности как алгоритм, который "переваривает" входящую информацию и выдаёт ответы. (Если "_______," тогда "_______".) Человекоподобные существа, руководствовавшиеся логическим алгоритмом "если [случайный шум], тогда [бежать]" имели гораздо больше шансов на выживание, чем виды, чьей логикой было "если [случайный шум], тогда [кто знает?]". Таким образом, мы знаем, что люди и прочие виды, существующие по сей день, эволюционно приспособлены к поиску закономерностей вплоть до их создания там, где их нет; фактически, само существование наших видов в нынешнюю эпоху является результатом этого. Казино давно знают об этом, и в их распоряжении находится множество нарочито непредсказуемых систем, вызывающих привыкание: столы для игры в кости, игровые автоматы, рулетка. Эти игры основаны на закономерностях. Подобные системы используют человеческую склонность находить системы причины и следствия даже там, где их нет, а схемы переменных вознаграждений - это единственное место, где они, несомненно, отсутствуют. Тем не менее, ни одно устройство не предоставляет нам больше переменных вознаграждений - при помощи либо загруженных приложений, либо установленных по умолчанию - чем смартфон.

Смартфон как схема переменных вознаграждений

Смартфон, возможно, является одним из самых важных устройств этого поколения. Он объединяет информацию, с которой наш мир прежде никогда не сталкивался, и конвейер статуса. Это физическое воплощение цифрового "Я", которое позволяет нам воспринимать жизнь - одновременно сложные и болезненные вещи - как речной камень: гладкий и приятный на ощупь, в отличие от часто непостижимого хаоса реальности. Тот факт, что столько жизней существует в пределах этих устройств, говорит о гениальном воображении дизайнеров и производителей. Это также является свидетельством человеческого желания переосмыслить хаос жизни и превратить его в нечто прекрасное, чтобы мы могли быть не такими, какими мы есть, а такими, какими мы хотим быть.

Однако за этим стоит что-то более гнусное: те же самые схемы переменных вознаграждений, которые Скиннер использовал, чтобы заставить мышей тянуть за рычаг. Подвергать это сомнению - значит никогда не чувствовать необходимости доставать свой телефон из кармана без реальной причины - в очереди, в автобусе или при разговоре - или не оказываться отвлечённым им от выполнения задачи под рукой. Переменные вознаграждения в смартфоне - это электронная почта (новые сообщения, "Кому я нужен?"), социальные сети (лайки, "Сколько? Как меня воспринимают?"), новости ("Что я пропустил?") - заставляют нас возвращаться снова и снова, даже когда мы знаем, что там ничего нет. Обыденность - просто часть жизни - вдруг стала опциональной.

Каков результат всего этого? Множество наборов данных - а также гораздо менее эмпирических, но почти более убедительных доказательств простого наблюдения за людьми - соотносит использование смартфонов с усмирением и последующими проблемами с психическим здоровьем, с которыми сталкивается целое поколение. Писатели вроде Олдоса Хаксли - не просто провидцы. Роман "О дивный новый мир" был написан в 1931 году, и спустя 87 лет наше желание - а не кто-то вроде Большого Брата - привело к рождению мира, где у более двух третей взрослых есть устройство, цель которого - наиболее всеобъемлющее представление схем переменных вознаграждений, чем когда-либо.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot