forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.01.2021, 15:23
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Казачки в Тик-токе.

Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 21 13:58:36 по местному времени:

Dear All,


https://www.bbc.com/russian/features-55859115

"Запомните лица тех, кто продает вас": как в "ТикТоке" появились
проплаченные посты против митингов

Наталия Зотова

Би-би-си 29 января 2021

Арест Алексея Навального и новости о "дворце Путина" всколыхнули прежде
аполитичный российский "ТикТок". На увлеченных оппозиционной повесткой
блогеров стали выходить посредники с "методичками" - за несколько тысяч
рублей тиктокерам предлагают рассказать о рисках на митингах и уголовных
делах Навального.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как "политические" деньги раскололи
"ТикТок".

Перед объявленным сторонниками Навального митингом 23 января российский
"ТикТок" стремительно политизировался. Ролики про дворец в Геленджике,
задержание Навального и митинги заполняли ленты даже аполитичных
пользователей. Подростки стали наперебой снимать видео с советами, как
готовиться к акциям.

Власти ответили на внезапное увлечение молодежи в соцсетях протестной
повесткой "скупкой" блогеров.

"Каждое третье видео - про "дворец Путина". Как "ТикТок" захлестнула
протестная волна Как рассказали Би-би-си четверо специалистов по "ТикТоку"
и пользователей соцсети, перед очередным митингом 31 января блогерам стали
предлагать платные ролики с критикой Навального и митингов.

В одном из техзаданий, которые получили блогеры, приводятся четыре главные
темы для такого видео.

- Возможно возбуждение уголовных дел в отношении молодежи за участие в
агрессивных акциях

- Участвовать в акциях нет смысла, вы можете попасть в СИЗО и это отразится
на вашем будущем

- Почему сидит Навальный - на самом деле у него два уголовных срока

= Дети Навального спокойно учатся в Америке, российская же молодежь идет на
шествия. В чем смысл?

"На жизнь зарабатывают, но не много"

Коммерческая реклама в "ТикТоке" - дело обычное, именно так блогеры
монетизируют свои просмотры. В октябре Forbes собрал рейтинг самых
высокооплачиваемых тиктокеров в России.

Например, Алексей Савко, рекламировавший Coca Cola, Uber, "Сбербанк",
McDonald's, "Мегафон" и другие крупные компании, зарабатывает 2 млн рублей
в месяц.

Но сверхвысокие доходы могут получать только самые топовые тиктокеры - с
миллионами подписчиков, рассказал Би-би-си продюсер, исполнительный
директор агентства NERPA agency Ренат Янбеков.

"А если средние агентства и средние блогеры - от 300 тысяч подписчиков -
там и гонорары небольшие: 10-15-20 тысяч [рублей] блогеру за пост, -
продолжает Янбеков. - То есть на жизнь они зарабатывают, но не много".

Однако масштабной политической рекламы в соцсети раньше не было. Возможно,
поэтому блогеры и аудитория сразу обратили внимание на заказные ролики.
Тиктокеры рассказывают, как им предлагали несколько тысяч рублей за ролик
против митингов, и высмеивают взявших деньги.

Руководитель крупного рекламного агентства блогеров Wildjam Ярослав Андреев
заявил, что агентство не занимается пропагандой и политической рекламой, а
однотипные посты с критикой Навального в "Инстаграме" - инициатива самих
блогеров.

Позже пресс-служба Wildjam объявила о прекращении сотрудничества с
блогерами, которые были замечены в проплаченных постах о политике. Впрочем,
конкретные имена в компании не назвали.

"Мои же налоги мне отдают обратно, чтобы я свое мнение продал"

"Политическая реклама в "ТикТоке" просто не работает. Путин среди молодежи
считается "зашкваром", и люди просто смахивают ролики в его поддержку, -
объясняет Би-би-си тиктокер Петр Тюрин, он ведет юмористический "ТикТок"
@Likefam вместе с женой. - А значит, алгоритмы считают, что этот ролик
неинтересный, и его уже не покажут большой аудитории. А про Навального
любое мнение интересно дослушать. Люди досматривают до конца, платформе это
удобно, и просмотры растут в геометрической прогрессии".

Тюрин увидел объявление с пометкой "срочный заказ" на бирже рекламы,
которой активно пользуются тиктокеры. Уточнил, что надо рекламировать:
оказалось, надо советовать не ходить на митинг и рассказывать, что
Навальный на самом деле уголовник.

За это блогеру предложили пять тысяч рублей. Цена меньше рыночной, говорит
блогер: с учетом количества подписчиков за рекламу он берет не меньше семи.

Аккаунт, с которым переписывался блогер в "Телеграме", называется "Союз
молодежи". "Мы общественная организация по делам молодежи, мы хотим
предостеречь детей от участия в несогласованных акциях", - было написано в
техническом задании, ссылку на которое прислали Тюрину.

Петр признается, что внезапно появившиеся политические ролики и споры в
"ТикТоке" его "уже заколебали": "Я не за Путина и не за Навального. Но тот
факт, что мои налоговые бабки, которые я как блогер плачу, мне же отдают
обратно, чтобы я свое мнение продал, меня возмутил".

Петр так рассердился, что решил пойти на митинг 23 января: там он вел
трансляцию в свой "ТикТок", рассказывая подписчикам, что происходит на
площади и кто там собрался.

"Они запачкались - и сразу получили"

В "ТикТоке" можно записать свое видео на уже существующую звуковую дорожку:
так в соцсети возникают, например, флешмобы с танцами, а еще таким образом
блогеры подчеркивают, что делают контент по одной теме.

Заказные ролики можно найти по звуку: "ТикТок" - это не место для
политики". "Это место для танцев, фуд челленджа, для того, чтобы дарить
добро", - продолжают фразу одни блогеры: это десятки однотипных роликов,
построенных по одному сценарию.

Другие записывают на этот же звук свою критику таких постов. "ТикТок" - это
не место для политики. Это место для продажных блогеров, - говорит в ролике
тиктокер @Sirius_frost: - Запомните лица тех, кто продает вас же. Друзей не
меняют на бабло".

Другой блогер взял гитару и спел про продажных блогеров на мотив песни
"Айя" Канги: "Это место для продажных блогеров, которых только помани
монетой с круглым номером, и Кремль вас запомнил бы".

В "методичке", попавшей в общий доступ, предлагалось ставить к платным
роликам хештеги "нетреволюции" и "нехочуреволюцию". В итоге в топе этих
хештегов появились ролики с разоблачениями проплаченных блогеров.

"Стоит ли идти на митинг? Это карается уголовной ответственностью, вы
можете попасть в СИЗО", - рассказывает 16-летняя блогерша Катя Джин с 8
миллионами подписчиков.

"Потом своим друзьям стыдно будет в глаза смотреть", "Упс, продалась",
"Кремль: +1000 рублей", - пишут ей в комментариях, а кто-то прямо там
призывает на "прогулку" 31 января.

Би-би-си обратилась к Кате Джин и ее менеджменту за комментарием, но не
получила ответа.

Следующий по популярности ролик по этому хештегу явно пародирует однотипный
"темник": "Стоит ли тебе идти на митинг? Конечно же нет, ведь вы можете
попасть в СИЗО! - передразнивает тиктокерша @Ideniza. - Знакомый текст?
Да-да, именно за этот агитационный текст блогеры продали вас".

"То есть они запачкались - и сразу получили, - говорит о согласившихся на
политическую рекламу Петр Тюрин. - Все уже знают, что это проплаченные
ролики, их разоблачили".

"Мне говорят, что я пропагандирую свои взгляды, - сообщает в своем
"ТикТоке" блогерша @Tololomo с 1,5 млн подписчиков. - Ведь я блогер, меня
смотрят "неокрепшие умы", и я на них влияю".

Дальше девушка показывает скриншоты с "методичкой" про вред митингов,
которую ей тоже предложили выполнить, и заключает: "Лучше я буду доносить
до аудитории свободу выбора, чем продавать ее". Фоном играет протестная
песня "Смерти больше нет" группы Ic3peak и звучит голос Алексея Навального:
"Мы здесь власть!"

"Зачем власти такой рупор правды?"

В Кремле сильно встревожены всплеском политического контента в "ТикТоке" и
других молодежных соцсетях и экстренно попытались что-то предпринять в
ответ. Об этом рассказали Би-би-си два собеседника, вовлеченные в эту
работу, но не уполномоченные давать официальные комментарии.

Проблема в том, что в самой власти нет специалистов по экосистеме
молодежных социальных сетей, сходятся оба источника Би-би-си. А те
стратегии, что им предлагали немногочисленные специалисты, власти на
протяжении не одного года отвергают.

"Там все настолько отстало, что в принципе никто не понимает что такое
"ТикТок". Они не понимают как он работает. Они серьезно пытаются доказать,
что если у человека 300 подписчиков, то у него не может быть миллион
просмотров, он накрутил", - приводит пример один из собеседников.

"На всех платформах власти пытаются действовать неуклюже и топорно. Людям
совсем не нравится топорное вмешательство в контент блогера, это
высмеивается и не работает: никто после этой агитации не идет голосовать",
- убежден "ТикТок"-продюсер Ренат Янбеков.

Но другие соцсети, например, "Инстаграм", по самой своей структуре лучше
подходят для распространения "заказухи", считают эксперты.

"В "Инстаграме" таргет запустил, ботов в комменты нагнал - и можно на
общественное мнение влиять, - рассуждает Петр Тюрин. - Здесь такое не
получится. В рекламе "ТикТока" жесткие рамки, политические посты нельзя
делать. Если запустить ботов - сразу забанят. Так что это пока открытая
площадка. Но ее могут и прикрыть: зачем власти такой рупор правды?".

Ренат Янбеков тоже опасается, что власти искусственно ограничат
интернет-трафик или даже заблокируют нелояльные площадки. Но "это лучший
способ взбесить россиян, наезжать на "ТикТок" - это ошибка", уверен он.

При участии Петра Козлова



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Курение - тихий терроризм.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot