#1
|
|||
|
|||
Komitet GosBez
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 16 11:10:46 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/army/2016/04/17/8167853.shtml "Машина с защитой от дурачков" Минобороны закупило 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 Екатерина Згировская 17.04.2016, 10:04 Минобороны России заключило контракт на поставку до конца 2018 года 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. "Газета.Ru" рассказывает, почему Як-130 так популярен не только среди российских летчиков, но и за рубежом. Минобороны России заказало 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 для Воздушно-космических сил. Этот самолет очень популярен не только в России, его охотно закупают зарубежные заказчики, в частности Белоруссия, Алжир и Бангладеш. Эти "летающие парты" несколько лет назад законтрактовала даже Сирия. Стоимость сделки на поставку более 30 самолетов Як-130 Дамаску оценивалась в $550 млн, но реализация контракта была отложена в связи с гражданской войной в республике. Из-за внутриполитических проблем не состоялся и контракт на эти самолеты для Ливии. Первые поставки учебно-боевых Як-130 российским военным начались в 2010 году. По состоянию на начало 2016 года ВВС России передано более 60 таких самолетов. Как сообщило в воскресенье Минобороны, замглавы ведомства по вооружениям Юрий Борисов подписал новый госконтракт на Як-130 с корпорацией "Иркут" в рамках реализации гособоронзаказа. "В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы 30 самолетов Як-130", - сообщили в военном ведомстве. Сумма контракта не разглашается. Но согласно открытым данным, стоимость единицы ранее составляла порядка $15 млн. Как отмечал Борисов, надежное послепродажное обслуживание поставленной авиатехники является обязательным условием для заключения новых контрактов, а исправность Як-130, поступающих в войска, превышает 80%, что устраивает ведомство. Согласно открытым данным, с момента создания было потеряно всего три Як-130. При этом серийный только один, хотя именно в результате этой аварии в Астраханской области в апреле 2014 года погиб один из летчиков. Причиной катастрофы называли отказ системы управления. Двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ им. А.С. Яковлева, серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе. Он предназначен для подготовки летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе сверхманевренных истребителей поколений "4 + + ", таких как зарекомендовавшие себя в Сирии самолеты Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, и пятого поколения, к которым относится новейший Т-50, также известный как ПАК ФА (Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации). В ВВС России эти самолеты замещают устаревающие тренировочные самолеты L-39 чешского производства. В корпорация "Иркут" подчеркивают, что высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации. Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять этот самолет в ходе обучения и при решении боевых задач. Минобороны отмечает, что Як-130 также может использоваться в качестве легкого штурмовика. Как пояснил "Газете.Ru" летчик, принимавший участие в испытании нового учебно-тренировочного самолета, машина "очень хороша и проста в управлении", но есть и подводные камни для молодых летчиков, обучающихся на Як-130. "У него очень хорошая защита от ошибок летчика, но после него люди уже теряют летные навыки, когда переучиваются на Су-25 и Су-24. Як-130 он как Airbus - защищен от дурачка, потому что взять тот же взлет: РУС (ручка управления самолетом. - "Газета.Ru") на Як-130 берется на себя до упора, на старых же самолетах Су-25 и Су-24 такого делать категорически нельзя. Система защиты от сваливания (сложное пространственное положение, когда летчик теряет пространственную ориентировку, а самолет выходит за пределы летных ограничений. - "Газета.Ru") большая. Если в дальнейшем после Як-130 переучиваться на Су-30, то это идеально", - пояснил "Газете.Ru" летчик. Самолет имеет электродистанционную комплексную систему управления - она выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Система позволяет в учебных целях перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Стоит отметить, что Як-130 очень тяжело ввести в штопор, а если это все же случилось, достаточно просто отпустить рули - и самолет сам выходит из штопора и продолжает безопасное пилотирование. Учебный Як-130 - один из тех экземпляров военной техники, который столкнулся с проблемой импортозамещения из-за российско-украинского кризиса. У него два турбореактивных двухконтурных двигателя АИ-222-25 с тягой по 2500 кг. Разработкой его совместно с Россией занималось запорожское МКБ "Прогресс" - примерно половина комплектующих для этой силовой установки поставлялась с Украины. Как сообщал в конце 2014 года начальник управления военных представительств Минобороны полковник Олег Степанов, мероприятия по импортозамещению украинских покупных комплектующих изделий для производства двигателя АИ-222 самолета Як-130 выполнены - производство освоили в Научно-производственном центре газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Что касается вооружения, то Як-130 может нести боевую нагрузку до трех тонн, в том числе ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", а также высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки. Самолет оснащен системами выброса пассивных помех, сбивающих с курса ракеты противника с тепловой системой самонаведения. Как отмечает американский аналитик Томас Ньюдик, сегодняшние российские многоцелевые учебно-боевые самолеты - "весьма жизнеспособная и довольно экономичная альтернатива обычным истребителям - даже тем, которые появились по ту сторону "железного занавеса". Экспортные поставки Як-130 начались в 2011 году. В настоящий момент эти самолеты стоят на вооружении Алжира (16 штук), Республики Бангладеш (поставлено 6 самолетов из 16 заказанных) и Белоруссии, куда весной 2015 года были поставлены первые четыре самолета, а уже в августе того же года на авиасалоне МАКС Минск заключил контракт с "Иркутом" на поставку еще одной партии из четырех Як-130. Интерес к этим самолетам проявляют страны Латинской Америки. В России в 2013 году на базе Борисоглебской авиабазы создана пилотажная группа на Як-130. В 2014 году, после присоединения к России Крыма, группе присвоили имя "Крылья Тавриды". В мае 2015 года новая пилотажная группа впервые приняла участие в параде Победы, пролетев над Красной площадью 9 мая. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |