forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:57
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Новый российский лайнер получил первый зарубежный контракт

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 23:03:52 по местному времени:

Нello All!


Деловая газета "Взгляд"
http://www.vz.ru/economy/2015/11/9/777077.html

Новый российский лайнер получил первый зарубежный контракт


9 ноября 2015, 22::01
Фото: Алексей Куденко/РИА "Новости"
Текст: Ольга Самофалова



Отечественный авиалайнер МС-21, который уже в ближайшие месяцы должен быть
показан в металле, получил свой первый иностранный контракт. Египетская компания может приобрести в сумме 10 таких самолетов. И хотя заказ не слишком большой, он стал еще одним признаком перспективности этого важнейшего для российского авиапрома проекта.

Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолетов МС-21, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Договор также предусматривает опцион на еще четыре МС-21.

Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. Авиакомпания Cairo Aviation - это дочернее предприятие KATO Investment.

Сумма соглашения не уточняется. Однако этим летом в "Иркуте" отмечали, что
рассчитывают получить "справедливую цену" на уровне текущих цен на самолеты
семейства Airbus A320 и Boeing-737 (главные конкуренты российского лайнера).
Каталожная стоимость версии МС-21-300 (на 180 мест) составила 85 млн долларов.
Таким образом, контракт с Египтом мог быть заключен на 850 млн долларов (на покупку 10 лайнеров), твердый контракт - на 510 млн долларов. Впрочем, нельзя исключать, что египтяне как первые иностранные заказчики получили скидку, причем существенную.

Не менее важным пунктом договора является возможность создания регионального
центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе аэропорта Эль-Аламейн в 184
километрах от Каира. KATO Investment намерена бесплатно передать площадь, примыкающую к аэропорту, для размещения производственных сооружений. Организация центра создаст дополнительные условия для продвижения МС-21 в страны региона, отмечают в "Иркуте".

МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Выкатка
самолета должна состояться уже в конце этого года. Первые летные испытания
самолета начнутся летом 2016 года, в них будет участвовать четыре МС-21. Через
два года - в 2018 году - планируется получить сертификат типа Авиационного
регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и в конце этого же
года передать первый лайнер стартовому заказчику. Первыми начнут выпускать МС-21-300 на 180 мест. Всего у МС-21 будет три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

Большинство заказчиков делают выбор в пользу удлиненной версии самолета на 180
мест. В "Иркуте" планируют, что на одну 150-местную машину будет приходиться
продажа трех-четырех 180-местных. Причем заказчикам дается возможность за два
года до обозначенной даты заказа поменять вместимость. Сейчас спросом пользуются самолеты большей вместимости по вполне понятным причинам - рынок авиаперевозок бурно рос. Но ситуация на рынке может и поменяться.

Выход МС-21 на международный рынок не только поднимает авторитет лайнера, но и
заставляет другие иностранные авиакомпании пристальней взглянуть на новую
разработку России, конкурирующую с Airbus и Boeing. Успех лайнера традиционно
определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности - это количество заключенных твердых контрактов. А успех на мировом рынке обеспечивают заказы от иностранных компаний.

Портфель твердых контрактов (это значит, что получены авансы за лайнеры) на
лето 2015 года составлял 175 самолетов. Так, лизинговая компания
"Авиакапитал-Сервис" ("дочка" Ростеха) заказала 50 самолетов с двигателями
Pratt & Whitney и 35 с новейшим отечественным двигателем. "Ильюшин Финанс Ко."
заказала еще 50 бортов, "ВЭБ-лизинг" - еще 30 самолетов. Покупка самолетов в лизинг (в аренду) - обычная практика для авиакомпаний, которым не всегда выгодно изымать из оборота 85 млн долларов за один самолет и ждать его появления через несколько лет.

Уже известно, что лизингодатели подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями:
"Аэрофлотом" и "ЮТэйр" (арендуют 10 МС-21), Red Wings (10 самолетов) и
"Трансаэро" (12 бортов). Еще 10 самолетов в рамках твердого контракта получит российская авиакомпания "ИрАэро". Плюс на 98 самолетов есть опционы и протоколы о намерениях. Теперь к этому портфелю прибавился египетский заказ.

Понятно, что первоначальный спрос на новейший лайнер генерируется при поддержке
государства. А затем его должны подхватить и другие покупатели. По такой же
схеме раскручивали первый отечественный самолет, появившийся после распада
СССР, SSJ-100. Теперь им активно пользуются иностранные перевозчики. Буквально
на днях на авиашоу в Дубае стало известно, что Egypt Air и другие египетские
авиакомпании хотят подписать контракт на поставку от пяти до 15 дополнительных самолетов SSJ-100, также рассматривается возможность поставок 50 SSJ-100 в Индию, а после снятия санкций с Ирана - поставки порядка 100 лайнеров и в эту страну.

"Первый иностранный заказ для МС-21 - это, конечно, хорошая новость для
проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились", -
говорит газете ВЗГЛЯД управляющий партнер компании по аудиту и консультациям
бизнесу "2К" Тамара Касьянова. Однако из этой сделки, по ее мнению, рано делать
далеко идущие выводы, потому что самолеты покупает египетская компания KATO
Investment, с которой ОАК уже сотрудничала раньше по другим самолетам - Ту-204.
Cairo Aviation, которой достанутся российские лайнеры, - это небольшая
чартерная авиакомпания, парк которой сейчас состоит из трех российских
самолетов линейки Ту-204. Касьянова рассказывает, что в свое время Cairo
Aviation "обкатала" Ту-204 в рабочем режиме, после чего российские самолеты
были признаны перспективными. После этого материнская компания египетского
чартерного перевозчика Sirocco Aerospace International добилась эксклюзивного
права на продажу иностранным перевозчикам российских Ту-204 с двигателями
иностранного производства. В рамках сотрудничества с ОАК по этому проекту Sirocco Aerospace даже приобрела долю в компании "Авиастар-СП", входившей в ОАК. Однако, как известно, продажи Ту-204 так и "не пошли".

Касьянова не исключает, что Sirocco Aerospace планирует реанимировать эту схему
работы - "протестировать" новый российский самолет МС-21 и при положительных результатах добиться права продавать его за рубежом. "Однако для этого необходимо, чтобы МС-21 понравился египетским перевозчикам", - указывает эксперт.

В "Иркуте" уверяют, что российский МС-21 будет выигрывать у западных лайнеров
за счет большей экономичности. Так, авиакомпании получат выгоду в размере 3 млн
долларов в год за счет лучшей топливной и весовой эффективности российского
лайнера, а также за счет сокращенного времени на выполнение типового полета,
рассказывал летом вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации "Иркут" Кирилл Будаев. Сократить время полета удастся за счет увеличения крейсерской скорости и сокращения времени обслуживания борта в аэропортах.

Даже новое поколение самолетов европейского и американского производителей не
сможет опередить МС-21 по своим характеристикам. Потому что российский самолет
с самого начала проектировался так, чтобы не догонять конкурентов, а перегнать
их. В МС-21 используются современные композитные материалы. Более того, этот
лайнер будет оснащаться новейшим отечественным двигателем ПД-14, летные испытания которого начались в конце октября. Это первый полностью отечественный двигатель для гражданской авиации со времен распада СССР.

Западные конкуренты серьезно воспринимают выход соперника на рынок и уже готовятся к этому. Косвенно это подтверждает и тот факт, что в презентациях Airbus и Boeing уже давно появилась информация о МС-21.

Этот лайнер станет уже вторым гражданским самолетом, который Россия собирается
выпустить после развала СССР. С той лишь разницей, что SSJ-100 с технической
точки зрения является просто современным лайнером, а МС-21 - новейшим. Тем не
менее стартовать надо было с чего-то более простого. Кроме того, SSJ-100 своим
появлением не просто заявил всему миру о новом российском лайнере. Его задачей
было вернуть России авторитет мировой авиационной державы, о чем многие успели
забыть после распада Советского Союза, и облегчить выход на мировую арену новым разработкам страны в гражданском авиастроении. SSJ-100 как бы проторил дорожку на зарубежный рынок для МС-21.

Тем не менее ожидать, что в числе первых заказчиков этого современного
российского лайнера окажутся известные западные авиакомпании, было бы наивно.
Потому что с МС-21 Россия очень высоко подняла планку. Ведь это прямой
конкурент самых популярных в мире самолетов А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей - европейского Airbus и американского Boeing. Российский самолет нацелился на самый конкурентный сегмент мирового авиарынка.

Однако перспективы МС-21 имеются благодаря емкому внутреннему рынку, а также
спросу со стороны азиатских и африканских авиакомпаний. В самом "Иркуте"
отмечали, что продолжают вести переговоры с госзаказчиками. Потребности
госструктур в самолетах МС-21 на 150-180 кресел оцениваются в несколько
десятков. Кроме того, "Иркут" постоянно общается с 240 авиакомпаниями, которые
выполняют перевозки на узкофюзеляжных самолетах - конкурентах МС-21. Всего таких перевозчиков в мире насчитывается порядка 370. Согласно планам "Иркута", до 70% продаж самолетов МС-21 будет приходиться на международный рынок.

Более того, наученный опытом продаж SSJ-100 российский авиапром не только
продает МС-21, но и заранее начал заниматься строительством системы технического и послепродажного обслуживания, а также уже сейчас прорабатывает план быстрой доставки необходимых запчастей и деталей.

Текст: Ольга Самофалова



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot