#1
|
|||
|
|||
<Ни в коем случае не выполнять второй заход>
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 14 23:07:40 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/society/2014/7/23/696931.html "Ни в коем случае не выполнять второй заход" Бывший главком ВВС России рассказал, с чем могут быть связаны крупные потери украинской штурмовой авиации 23 июля 2014, 19::41 Фото: icorpus.ru Текст: Роман Крецул "Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК", - такими словами бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин объясняет большие потери украинскими войсками штурмовиков Су-25. Представители Луганской и Донецкой народных республик заявили об уничтожении в течение последних двух дней сразу четырех штурмовиков Су-25 украинских силовиков. Потерю по меньшей мере двух из них - возле населенного пункта Дмитровка - уже официально признали в Киеве. На фоне общих огромных потерь украинской авиации Су-25 выделяются особенно. Согласно информации на сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиапроисшествия, с 1 по 17 июля в ходе боевых действий были уничтожены четыре самолета этого типа, еще один разбился в аэропорту Днепропетровска. Бывший главнокомандующий ВВС России, Герой России генерал-полковник Петр Дейнекин, летавший, в том числе, и на Су-25, рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях этого самолета и его применении в боевых условиях, а также о том, с чем могут быть связаны столь большие потери Украины подобных штурмовиков. ВЗГЛЯД: Петр Степанович, насколько живуч в бою Су-25? Петр Дейнекин: Более "броневой" машины в мире нет. Там летчик и двигатель защищены, они находятся в "ванне" из титана. И во время войны в Афганистане летчики приводили самолеты с дырами - там, где нет титана - диаметром полтора метра. Эта машина специально создавалась для того, чтобы атаковать наземные цели с малых высот. ВЗГЛЯД: Чем, на ваш взгляд, объясняются потери Су-25 украинскими военными? П.Д.: Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, уцелеть, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК. ВЗГЛЯД: Как должен атаковать цель подготовленный летчик, стремящийся минимизировать шанс быть подбитым? П.Д.: Есть миллион приемов, которые должны применяться в зависимости от конкретной обстановки, от цели, от погоды, от местности, от того оружия, которое висит на подвесках. Всего не рассказать, это тема целой конференции. Но в принципе, пилот заранее изучает карту цели по крупномасштабному снимку, чтобы он знал, что его ожидает и что ему атаковать: то ли котельную, то ли штаб, то ли администрацию. Штурмовик подходит с неожиданного направления - с тыла, сбоку, но ни в коем случае не сверху. Он использует рельеф местности - холмы, горы, какие-то сооружения по типу высотных зданий - крадется к цели на предельно малой высоте, затем ненадолго подскакивает. Нужно быть большим мастером по вопросам стрельбы из пушки или бомбометания. Если ты применяешь ракету с лазерной подсветкой цели, то нужно подходить к цели на малой высоте, затем набрать высоту, необходимую для облучения цели лазером. Ну и потом уже целиться так, как надо: без рывков, без колебаний, без отворотов-доворотов. После этого нужно немедленно уходить от цели, с большим креном и в неожиданную для противника сторону. Можно даже не с набором высоты, а с потерей. И ни в коем случае не выполнять второй заход, потому что вас уже будут ждать. ВЗГЛЯД: Выполняют ли все эти правила украинские пилоты? П.Д.: Диагноз ставить нельзя. Но они атакуют одни и те же объекты. Заходят на одну и ту же цель, и средства ПВО уже знают, откуда им ожидать удар, куда штурмовики направятся. Они же не продолжают полет над территорией России, если они заходят на цели с запада, а разворачиваются. Следовательно, они находятся над целью долгое время. Стрелки-зенитчики проходят специальные тренировки по сопровождению, они уже знают траекторию полета. Каждый случай надо изучать. ВЗГЛЯД: Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК? П.Д.: Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку. Но рассчитаны они на солдат срочной службы. Текст: Роман Крецул Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |