forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 19:56
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Иванов испытал ГЛОНАСС на себе

Boris Paleev написал(а) к All в Mar 08 13:29:04 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/society/2008/3/11/151219.html

Иванов испытал ГЛОНАСС на себе
Благодаря навигационной системе самолет Ил-76 с первым вице-премьером на борту впервые сел в Антарктиде не вслепую
11 марта 2008, 12:08
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Мария Иванова



Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.

Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.



Работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА "Новости".


Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако "его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний - от 3 до 10 метров".


"В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех", - уточнил первый вице-премьер.


Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.


"Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, - рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. - На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться".


В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и - индивидуальные - на людях.


"Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, - уверен Дмитрий Лячин. - Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился".


Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.


А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников - проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает "Интерфакс".



Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.


Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий - изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.


"Очевидные упущения при проектировании ФЦП "Глобальная навигационная система" привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня", - подчеркнул Иванов.


Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.


В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й "годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС", и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. "Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона", - уточнил Перминов.


Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.



"Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах - за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника", - сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.


"Они появляются, но очень медленно", - приводит его слова РИА "Новости".


26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.


Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.


В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".

Текст: Мария Иванова






Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot