|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Sergey Chelyshev написал(а) к All в Jul 07 07:25:08 по местному времени:
Нello All! Потом начались полёты. Пришлось вылезти из понравившегося мне двухместного аппарата и пойти искать удобное место для слежения за небом :-) Вообще надо сказать, что вертолёты над Ле Бурже летали практически постоянно. А когда я вышел из павильона, вскоре раздался рёв и в небо поднялся наш 29ОВТ и улетел куда-то резко. Я ещё подумал, что его наверно не будет тогда в полётной программе четверга. Взлёт 29ОВт, конечно, заставил, обратить внимание людей на него. Рядом оказавшийся со мной человек ещё спросил, что это за самолёт. И когда я сказал, что это МиГ, он одобрительно заулыбался - О МиГ! Кул! Я не стал с ним спорить :-) Полётную программу в тот день начинал вертолёт Тигр. Если кто видел фильмы от "Крыльев России" про Фарнборо-96 и Ила-96 - так вот - там было то же самое. Он пролетел неск. раз туда-сюда. Сделал мёртвую петлю 2 раза и пошёл на посадку. затем в небо поднялся самолёт типа нашего Ан-2 с прицеплённым сзади планером. Потом всё затихло, но минут через 5 планер вернулся уже один :-). и такие начал пируэты выписывать с включенным дымом. Я просто офигел! Он там, наверно, весь высший пилотаж показал. За ним в воздух поднялся Рафаль. В принципе, ничего уж необычного он не показал. Вообще программа его полёта была своебразным таким стандартом (все последующие, кроме 29ОВТ, делали то же самое, по сути). Основные фигуры высшего пилотажа, затем проход на скорости, близкой к звуковой, потом проход на минимальной скорости. И всё. Но Рафаль надо видеть! очень красиво! Изящный самолёт, и делал всё изящно! Потом в воскресенье, когда я уже уезжал домой и ехал в аэропорт "Шарль де Голль" в автобусе (маршрут пролегал мимо Ле Бурже), как раз снова началась лётная программа и снова я увидел тогда Рафаль и А380 ещё успел. И я снова убедился в его изящности и мощи. Рафаль - это пожалуй, самое сильное впечатление от Ле Бурже. Аэропорт Шарль де Голль очень интенсивно эксплуатируемый аэропорт, если можно так сказать. Там в минуту садится и взлетает по 1-2 самолёта. Не знаю как ночью, но думаю, тоже активно летают. Во многих моих попытках сфотографировать ЛА в Ле Бурже во время их лётных показов часто в кадр попадали лайнеры, взлетающие в "Шарль де Голле". Я ещё думал про себя - вот наверно лётчики на лайнерах стремаются :-). Рядом совсем истребители такие кренделя в небе ведь выписывают. Вообще в Ле Бурже само устройство экспозиции такое, что видно только конец взлётки и то с одной точки только, про которую надо знать :-). Нет такого замечательного травяного поля, как в ЛИИ. И ты не видишь как самолёт выруливает и взлетает или садится. За очень редким исключением. Взлётка там закрыта зданиями-шале. И ты видишь уже взлетевший самолёт. Правда, происходящее на взлётке, показывают на огромной мониторе, но я занял место около упомянутой выше стоянки и вип-трибун "Breitling" и монитора оттуда не видно. Поэтому вид внезапно поднявшегося из-за зданий-шале А380 под углом 45 градусов,а очень скоро, наверно и все 60, заставил раскрыть рот. Демонстрационные полёты этой машины All видел много раз по телевизору, поэтому рассказывать в принципе нечего. Отмечу всё же что размеры поражают. и двигатели довольно тихо работают. затем в небо поднялся Мираж. Мираж мы тоже видели, поэтому о нём не будем. Пока Мираж был в небе, я обратил внимание, что рядом со мной 2 человека по русски разговаривают. Оказалось, они были в составе делегации от их предприятия. Предприятие называлось "Вектор". Какой именно "Вектор" - я уточнять не стал, хотя знаю их 3 штуки (в одном даже сам работал когда-то). Потом в небо поднялся УТС Fouga Magister с V-образным оперением. Народ рядом чего-то засуетился. И один векторец меня спрашивает - Хочешь на Джона Траволту посмотреть? Я говорю - конечно хочу. Он мне - обернись. Я оборачиваюсь - ёкарный бабай! точно! Стоит на трибуне "Breitling" самый эхотажный актёр Голливуда собственной персоной! Попал он мне в общем в кадр :-) Потом подогнали к воротам, что огораживали стоянку и трибуны "Breitling" (а я был около ворот как раз) 2 микроавтобуса (за рулём были девчонки лет по 20 с небольшим) и, когда лётная программа кончилась, звезду увезли. Это я тоже заснял :-) Я у ребят векторских спросил, почему в лётной программе нет выступления пилотажных групп? Они ответили, что на открытие летала "Breitling" и на закрытие ещё тоже они полетают маленько и всё. Затем летали Airbus MRTT, F-16, F/A-18, Аэрамакки М346. Потом в небо поднялся итальянский транспортник - помните МАКС-2005? он показал все те же самые чудеса, только двигатель не выключал. Ну и плюс ещё во время взлёта и посадки они вытаскивали из кабины итальянский флаг. Было такое на МАКСе или нет - не помню. Затем летали Еврофайтер и Торнадо. Интересно было наблюдать за геометрией крыла у Торнадо. После Торнадо в небо взмыл наш 29ОВТ. Когда он успел прилететь я не знаю, проморгал я этот момент. Надо сказать, что это был единственный самолёт, полёт которого комментировался. Остальные просто объявляли и всё. А наш - комментировали ещё до кучи. Правда, комментарий такой уж очень однобокий - просто всё в превосходных тонах, всё нереально и всё такое. В общем и целом, 29ОВТ, конечно, уделал там все Рафали, Еврофайтеры и F-ки. Только всё же какое-то однобокое у него выступление. У Рафаля - целое представление в небе! Одна фигура из другой вытекает как само собой разумеющееся. Если Рафалю за артистизм 5 баллов поставить, то нашему только 3 (с минусом). За счёт уникальности фигур только выиграл. А народ там от артистизма тащился. Я это на следующий (общий уже) день увидел ясно. Затем в небо поднялся ЛА Белл Агуста 609. Я сначал думал Оспрей, но потом думаю - маленький какой-то он, посмотрел в расписание полётов - так и есть, не Оспрей :-). Причём выступал он в конце, хотя должен был в начале, перед Рафалем. Потом лётная программа вроде бы кончилась, я зашёл в закрытую до этого аллею позади американских самолётов и пофоткал ещё их сзади. Потом неспеша пошёл на выход. Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Chelyshev в Jul 07 15:29:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey Chelyshev" <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1183519685@p17.f97.n5049.z2.ftn... > После Торнадо в небо взмыл наш 29ОВТ. Когда он успел прилететь я не знаю, > проморгал я этот момент. > Надо сказать, что это был единственный самолёт, полёт которого > комментировался. > Остальные просто объявляли и всё. А наш - комментировали ещё до кучи. > Правда, > комментарий такой уж очень однобокий - просто всё в превосходных тонах, > всё > нереально и всё такое. А что ж тут поделаешь, если это правда :) > В общем и целом, 29ОВТ, конечно, уделал там все Рафали, Еврофайтеры и F- > ки. Только всё же какое-то однобокое у него выступление. У Рафаля - целое > представление в небе! Одна фигура из другой вытекает как само собой > разумеющееся. Если Рафалю за артистизм 5 баллов поставить, то нашему > только 3 > (с минусом). Ты крайне не прав! Весь артистизм 29ОВТ состоит в том, КАК именно выполняются фигуры - чем корявей и неуклюжей с точки зрения обывателя выглядит фигура, тем больше в ней именно артистизма :) Вся фишка в том, что полет хорошо управляемой машины - а 29ОВТ именно таков - выглядит, как шатания пьяного на скользком льду: все время норовит упасть, только все никак не упадет "почему-то". А размашистые мотания туда-сюда над полосой - это, как раз совершенно не интересно специалисту, понимающему суть происходящего. А МиГ показывают сейчас в первую очередь специалистам - потому, что это новая ступенька в техническом прогрессе, в то время, как рафали всякие остались на пару этажей ниже... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Sergey Chelyshev написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 16:57:32 по местному времени:
Нello Eugene! Wednesday July 04 2007, Eugene A. Petroff writes to Sergey Chelyshev: >> В общем и целом, 29ОВТ, конечно, уделал там все Рафали, Еврофайтеры >> и F- ки. Только всё же какое-то однобокое у него выступление. У >> Рафаля - целое представление в небе! Одна фигура из другой вытекает >> как само собой разумеющееся. Если Рафалю за артистизм 5 баллов >> поставить, то нашему только 3 (с минусом). EP> Ты крайне не прав! Весь артистизм 29ОВТ состоит в том, КАК именно EP> выполняются фигуры - чем корявей и неуклюжей с точки зрения обывателя EP> выглядит фигура, тем больше в ней именно артистизма :) EP> Вся фишка в том, что полет хорошо управляемой машины - а 29ОВТ именно EP> таков - выглядит, как шатания пьяного на скользком льду: все время EP> норовит упасть, только все никак не упадет "почему-то". А размашистые EP> мотания туда-сюда над полосой - это, как раз совершенно не интересно EP> специалисту, понимающему суть происходящего. А МиГ показывают сейчас в EP> первую очередь специалистам - потому, что это новая ступенька в EP> техническом прогрессе, в то время, как рафали всякие остались на пару EP> этажей ниже... Дядя Женя, да я и не спорю! Просто моё мнение - он должен был для приличия сделать общую программу, как все, пусть хотя бы в урезанном виде. А то он сразу почти после подъёма в небо делал свои висения и кувырки, и больше почти ничего. Это всё очень здорово и технически недостижимо ни для кого - это всё я знаю прекрасно. Буржуи даже кобру не делают. И вся их минимальная скорость сопоставима с гоночным автомобилем, а у нашего - с пешеходом. Всё это замечательно, я НЕ СПОРЮ! Можете назвать моё мнение обывательским, но выступление должно быть красивым, а не просто набором элементов непонятно как друг из друга получающихся. Вспомните, когда в 2003-м году первый раз показали F-15 на МАКСе. Пусть он ничего особенного и не показал, но это было целое выступление, даже с музыкальным сопровождением. Народ заметно оживился. Кстати, само устройство экспозиции на земле и показа в небе на МАКСе гораздо лучше и продуманнее сделано, чем на Экспозисьон. Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Chelyshev в Jul 07 18:21:58 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey Chelyshev" <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: > Дядя Женя, да я и не спорю! Просто моё мнение - Споришь, споришь :)) он должен был для приличия > сделать общую программу, как все, пусть хотя бы в урезанном виде. Никогда одиночные опытные не показывают программу "как все" - в Жуковском в том числе. Только комплекс уникальных фигур, повторить которые могут всего три типа самолетов в мире, и все три - отечественные. Да и то - исполнение многих фигур из уникального перечня тоже принципиально отличается.. А то он сразу > почти после подъёма в небо делал свои висения и кувырки, и больше почти > ничего. И правильно!! Собственно, ради только этих нескольких минут я и ходил на МАКСы - все эти розочки в небе, нарисованные цветными дымами, это крайне скучно и банально. А уникальный самолет должен делать как можно больше уникального и неповторимого и как можно меньше традиционно показушного, но не сложного с технической точки зрения. Я понимаю, что взлет с полосы малоинтересен для публики - типа, ну все они как-то там взлетают. А у меня дух захватывает, как это делает ОВТ - в какой точке отрывается и на какой скорости и высоте закладывает свечу. Потому, что именно это принципиально. Для меня принципиально интересен маневр на пробеге после посадки истребителя с ПГО - когда он ставит раком одновременно и ХГО, и ПГО. Опять же - "широкой публике" это пофигу, так пусть и не смотрит. Штопорная бочка на ОВТ - ну, что в нем усмотрит публика? Ну, вихляется там как то криво - а это суперманевр. Ну, не интересно массам истинное мастерство_ - сейчас на _спортивные выступления пилотажных акробатичек смотреть уже не интересно - потому, что маневр совершается с такой стремительностью, что и искушенным то глазом за ним не углядишь толком. То ли дело было когда то - на Як-18. Петельки-бочечки, да с дымами... ;) Плаавненько... Фу... :(( > Это всё очень здорово и технически недостижимо ни для кого - это всё я > знаю > прекрасно. Буржуи даже кобру не делают. И вся их минимальная скорость > сопоставима с гоночным автомобилем, а у нашего - с пешеходом. Всё это > замечательно, я НЕ СПОРЮ! > > Можете назвать моё мнение обывательским, но выступление должно быть > красивым, А оно и есть истинно красиво! Просто красота теперь вмещается в объем 30х30х30 метров - все маневры совершаются на коротке. Потому можно это увидеть по настоящему только в самой непосредственной близости от пилотажной зоны - и в Жуковском для этого лучшее место. Если, конечно, не считать положения солнца - но с этим уж ничего не поделаешь... Потому за настоящей красотой в воздухе стоит ехать именно на МАКС. Единственно, я б хотел бы там увидеть ангелов - у них действительно уникальная программа, производящая крепкое впечатление. А что касается программы 29ОВТ - я рад, что они не изменяют себе и не идут на удешевление шоу ради вкусов непонимающей публики... а > не просто набором элементов непонятно как друг из друга получающихся. > Вспомните, когда в 2003-м году первый раз показали F-15 на МАКСе. Пусть он > ничего особенного и не показал, но это было целое выступление, даже с > музыкальным сопровождением. Народ заметно оживился. А я - исплевался :))) А насчет оживления народа - так раздача пузырей с пивом на халяву произвела бы куда большее оживление на этот народ... > Кстати, само устройство экспозиции на земле и показа в небе на МАКСе > гораздо > лучше и продуманнее сделано, чем на Экспозисьон. Ну, вот это очень интересное мнение очевидца - так и запомним :)) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 18:56:38 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f6gadj$1ou4$1@ddt.demos.su... > > "Sergey Chelyshev" <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: >> Дядя Женя, да я и не спорю! Просто моё мнение - > > Споришь, споришь :)) > > он должен был для приличия >> сделать общую программу, как все, пусть хотя бы в урезанном виде. > > Никогда одиночные опытные не показывают программу "как все" - в Жуковском в том числе. Только комплекс уникальных фигур, > повторить которые могут всего три типа самолетов в мире, и все три - отечественные. Возникает вопрос, если эта подвижность имеет практическое значение, то почему бы не показать это, например пульнуть в него сигнальной ракетой и показать, как он уворачивается? А то публике непонятно... Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в Jul 07 20:08:52 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f6gces$6d6$1@host.talk.ru... >> Никогда одиночные опытные не показывают программу "как все" - в Жуковском >> в том числе. Только комплекс уникальных фигур, повторить которые могут >> всего три типа самолетов в мире, и все три - отечественные. > > Возникает вопрос, если эта подвижность имеет практическое значение, то > почему > бы не показать это, например пульнуть в него сигнальной ракетой и > показать, > как он уворачивается? А то публике непонятно... Так зачем сигнальной? Может лучше уж сразу зенитной? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 16:20:44 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f6ggm6$2ld7$1@ddt.demos.su... > > "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f6gces$6d6$1@host.talk.ru... >>> Никогда одиночные опытные не показывают программу "как все" - в Жуковском в том числе. Только комплекс уникальных фигур, >>> повторить которые могут всего три типа самолетов в мире, и все три - отечественные. >> >> Возникает вопрос, если эта подвижность имеет практическое значение, то почему >> бы не показать это, например пульнуть в него сигнальной ракетой и показать, >> как он уворачивается? А то публике непонятно... > > Так зачем сигнальной? Может лучше уж сразу зенитной? Зенитной нельзя - там же кругом самолёты летают. Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Sergey Chelyshev написал(а) к Aleksey Tkachenko в Jul 07 16:37:58 по местному времени:
Нello Aleksey! Thursday July 05 2007, Aleksey Tkachenko writes to Eugene A. Petroff: >>> Возникает вопрос, если эта подвижность имеет практическое значение, >>> то почему бы не показать это, например пульнуть в него сигнальной >>> ракетой и показать, как он уворачивается? А то публике непонятно... >> Так зачем сигнальной? Может лучше уж сразу зенитной? AT> Зенитной нельзя - там же кругом самолёты летают. Вопрос остался открытым :-). Помнится про Су-27 были короткие мультики в сети - как та или иная фигура используется в бою. Интересно было бы мультики про 29ОВТ поглядеть. P.S. to All: извините за глупый вопрос - почему из буржуев никто кобру не делает? Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Mikhail Akopov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Jul 07 23:11:12 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f6ggm6$2ld7$1@ddt.demos.su... > "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f6gces$6d6$1@host.talk.ru... >>> Никогда одиночные опытные не показывают программу "как все" - в Жуковском в том числе. Только комплекс уникальных фигур, >>> повторить которые могут всего три типа самолетов в мире, и все три - отечественные. >> >> Возникает вопрос, если эта подвижность имеет практическое значение, то почему >> бы не показать это, например пульнуть в него сигнальной ракетой и показать, >> как он уворачивается? А то публике непонятно... > > Так зачем сигнальной? Может лучше уж сразу зенитной? дорого, при том, что боевая бессмысленность этих манёвров и так всем понятна. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в Jul 07 23:53:00 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f6inlp$f3t$1@host.talk.ru... >> >> Так зачем сигнальной? Может лучше уж сразу зенитной? > > Зенитной нельзя - там же кругом самолёты летают. Вот сразу и станет видно - кто как уворачиваться умеет... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|