forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:52
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 06 11:58:18 по местному времени:

Нello All!

Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154" RA-85185, потерпевшего катастрофу 22.08.2006 года в районе города Донецк (Украина).

Обозначения, используемые в расшифровке: КВС - командир воздушного судна; ШТ - штурман, Д - диспетчер; Э - члены экипажа, на записи не всегда ясно,
кто именно; 2П - 2-й пилот; 2П-ст - 2-й пилот-стажер, БИ - бортинженер. Плохо расслышанные фразы взяты в скобки.



11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою
мать, а это х:ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт:
(Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
11:33:37 КВС: Еще х:й наберем его (неразборчиво):
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е: твою мать?!
11:33:48 КВС: Еб:шит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. - Авт.)
11:34:24 КВС: Ни х:я еб:шит, б:дь! (Это о грозе. - Авт.)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б:дь.
11:34:32 КВС: Она, б:дь, еще и град, е: твою мать, б:дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б:дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е: твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5 :
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00,2 :
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: : (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся : (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё:ные дураки, б:дь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х:й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь
3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все
держим.
11:35:44 КВС: Держим, б:дь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за
чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё: твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент
стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево
надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б:дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS:
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б:дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк:12, SOS, SOS, SOS, Пулк:
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000:
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось:(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой:
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань:
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На
себя, Андрюха: (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво):
(Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул
2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля):
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи:

Состав погибшего
экипажа: Иван Корогодин - командир корабля, инженер-пилот 1-го
класса, инструктор, имел налет более 12 тысяч часов.
Владимир Онищенко - 2-й пилот.
Андрей Ходневич - второй пилот-стажер.
Игорь Левченко - штурман.
Виктор Макаров - бортмеханик.
Стюардессы: Татьяна Багрецова, Лилия Мармышева, Светлана
Семичихина, Юлия Кирченкова, стюард - Алексей Шапош-
ников.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:53
Oleg V.Cat
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"

Oleg V.Cat написал(а) к Boris Paleev в Oct 06 13:11:04 по местному времени:

Нello Boris!

Monday October 02 2006, Boris Paleev writes to All:

BP> Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"
Ссылочку на комментаpии специалиста никто не подкинет? А то "чайнику непонятно" между 35:30 и 38:11.

\__Cat
/\ /\

---
  #3  
Старый 15.10.2018, 16:53
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1

Eugene A. Petroff написал(а) к Oleg V.Cat в Oct 06 18:11:22 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>
Subject: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"


"Oleg V.Cat" <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:1159881189@f80.n5100.z2.ftn...
> Нello Boris!
>
> Monday October 02 2006, Boris Paleev writes to All:
>
> BP> Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета
"Ту-154"
> Ссылочку на комментаpии специалиста никто не подкинет? А то "чайнику
непонятно"
> между 35:30 и 38:11.

Ну, одной речевки, конечно, мало - но очень похоже, что даже штопора
(установившегося вращения) и не было - просто тянули на себя и уперто
держали машину в срыве, вместо того, что б сразу после срыва на потолке дать
от себя, помогая перекладкой стабилизатора...
:-(

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 16:53
Ilya Anfimov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "

Ilya Anfimov написал(а) к Eugene A. Petroff в Oct 06 18:53:12 по местному времени:

From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru>
Subject: Re: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"

2006-10-03, Eugene A. Petroff <peratron@online.ru> пишет:
>
> "Oleg V.Cat" <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в
> новостях следующее: news:1159881189@f80.n5100.z2.ftn...
>> Нello Boris!
>>
>> Monday October 02 2006, Boris Paleev writes to All:
>>
>> BP> Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета
> "Ту-154"
>> Ссылочку на комментаpии специалиста никто не подкинет? А то "чайнику
> непонятно"
>> между 35:30 и 38:11.
>
> Ну, одной речевки, конечно, мало - но очень похоже, что даже штопора
> (установившегося вращения) и не было - просто тянули на себя и уперто
> держали машину в срыве, вместо того, что б сразу после срыва на потолке дать
> от себя, помогая перекладкой стабилизатора...

Вообще не очень похожэ -- там вроде что-то про перегрузку
5,5 рассказывали. Как бы она образовалась на еле тянущем
самолёте?
Хотя, как-то это сумбурно там, конечно.


>:-(

Но если это правда -- то вообще не знаю кем надо быть.
За последний десяток лет сколько катастроф ужэ было с
разъяснениями типа "вот если бы они ручку от себя дали быстро --
тогда бы не разбились".

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 16:53
Ilya Anfimov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1

Ilya Anfimov написал(а) к Oleg V.Cat в Oct 06 22:58:22 по местному времени:

From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru>
Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"

2006-10-03, Oleg V.Cat <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> пишет:
> Нello Boris!
>
> Monday October 02 2006, Boris Paleev writes to All:
>
> BP> Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"
> Ссылочку на комментаpии специалиста никто не подкинет? А то "чайнику непонятно"
> между 35:30 и 38:11.

Есть у меня гнуское подозрение, что дажэ супер-профессионал
из только из этого разговора не всё поймёт.

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 16:53
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "

Eugene A. Petroff написал(а) к Ilya Anfimov в Oct 06 00:59:08 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>
Subject: На: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"


"Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:slrnei4ua8.1sa1b.ilan@krondor.astelecom.ru...
>
> Вообще не очень похожэ -- там вроде что-то про перегрузку
> 5,5 рассказывали.

При перегрузке 5.5 там уж некому б было бразговаривать - их вынесло б вместе
с креслами и размазало б по стенкам.

Комментарий "про перегрузку" - это, имхо, ляп.

Как бы она образовалась на еле тянущем
> самолёте?
> Хотя, как-то это сумбурно там, конечно.

Когда машина падает в срыве, но не в установившемся вращении, ее болтает,
как лодку на крупной зыби. Раскачивается с крыла на крыло по крену, скользит
влево-вправо, отмахивает по тангажу градусов на 40, а то и больше -
посмотри, как падает листок с дерева, достаточно симметричный, что б
стабильно не закрутиться на авторотации. Период колебаний по каждой из
степеней свободы - несколько секунд, но они некогерентны и не совпадают
между собой. Потому кидает, как ковбоя на диком мустанге.

Плоский штопор, в принципе, тоже не обязательно стабильный - там тоже качает
по крену и тангажу, но на фоне общего установившегося вращения.

>
>
> >:-(
>
> Но если это правда -- то вообще не знаю кем надо быть.
> За последний десяток лет сколько катастроф ужэ было с
> разъяснениями типа "вот если бы они ручку от себя дали быстро --
> тогда бы не разбились".

Вся фишка в том, что опыт пилота - налет в стабильных условиях на трассе, то
есть, пресловутые летные часы - тут ему совершенно не помогает, а скорей,
вредит. Действие, которое надо совершить - совершенно обратное тому, что
наработано и закреплено в рефлексах.
А, честно говоря, реальное понимание законов аэродинамики у пилотов не очень
то наблюдается. Они натасканы на тренажерах, у них сформирован определенный
психодинамический стереотип - но он соответствует нормальным условиям, и
нормальным реакциям машины, а тут надо через него перешагнуть. причем,
действовать очень быстро и очень решительно, практически не тратя время на
раздумья и панику.
С психологической точки зрения - это запредельная ситуация и нервынй срыв
тут более, чем вероятен...

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 16:53
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "

Михаил Жук написал(а) к Ilya Anfimov в Oct 06 12:15:42 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>
Subject: Re: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-154"

Ilya Anfimov пишет:

Привет, Илья !

[skip]


IA> Вообще не очень похожэ -- там вроде что-то про перегрузку
IA> 5,5 рассказывали. Как бы она образовалась на еле тянущем
IA> самолёте?
IA> Хотя, как-то это сумбурно там, конечно.

При перегрузке 5.5 они не то, чтобы чего-то тянуть на себя - они разго-
варивать еле могли бы.

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 16:53
Oleg V.Cat
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1

Oleg V.Cat написал(а) к Ilya Anfimov в Oct 06 11:32:44 по местному времени:

Нello Ilya!

Tuesday October 03 2006, Ilya Anfimov writes to Oleg V.Cat:

>> Ссылочку на комментаpии специалиста никто не подкинет? А то "чайнику
>> непонятно" между 35:30 и 38:11.
IA> Есть у меня гнуское подозрение, что дажэ супер-профессионал
IA> из только из этого разговора не всё поймёт.
Ну из нее "у чайника" вытекают тpи гипотезы.

1) Плоский штопоp был, но его "экипаж не заметил".

2) Командиp (и, возможно, втоpой пилот) поняли, что "хана", но не стали "поpтить" остальному экипажу последние две минуты жизни.

3) Плоский штопоp pазвился таки несколько позже, чем пpедполагалось, то е. "кpитический момент" был сильно после 35:30. Где-то в pайоне как pаз 37-38 минуты.


Дальше полная отсебятина...

Если это действительно был плоский штопоp, то, минимальный шанс у них был, и связанный как pаз с гpозой. То. е. двигатели на максимал, все пеpкладываем на пикиpование, возможно - выпускаем шасси. После этого молимся, чтобы один из веpтикальных потоков тpяхнул машину до смены центpовки. Разумеется - шанс пpизpачный, и это хоpошо чеpез недели обсуждать :(

\__Cat
/\ /\

---
  #9  
Старый 15.10.2018, 16:53
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1

Eugene A. Petroff написал(а) к Oleg V.Cat в Oct 06 16:13:32 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>
Subject: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1


"Oleg V.Cat" <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:1159962521@f80.n5100.z2.ftn...
>
> Если это действительно был плоский штопоp, то, минимальный шанс у них
был, и
> связанный как pаз с гpозой.

Не только...

> То. е. двигатели на максимал,

Зачем??

все пеpкладываем на
> пикиpование,

В общем, да - но не всегда это реально помогает.

> возможно - выпускаем шасси.

Зачем?? Мало, что ль срывов всяких?? Сам по себе выпуск шаси уже способен
сорвать машину...

После этого молимся, чтобы один из
> веpтикальных потоков тpяхнул машину до смены центpовки.

О как! Типа, тряхнуло, поставило на нос и народ из кресел полетел в первый
салон??

Хотя сама идея изменения центровки вовсе не безумная - если бы удалось в
салоне народ согнать вперед максимально плотной толпой, то выход из штопора
становится вполне реальным. Вот только в натуре такое сделать вряд ли
удастся - народ размазан по стенкам, в полном шоке или вообще в отрубе и не
способен двигаться. Сами стюардессы должны не паниковать - в обшем, такой
вариант пройдет только не спонатанно, а будучи подготовленным. По крайней
мере, командир должен экипаж на такой случай проинструктировать - а это тоже
маловероятно. Слишком другие взаимоотношения...

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #10  
Старый 15.10.2018, 16:53
Oleg V.Cat
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1

Oleg V.Cat написал(а) к Eugene A. Petroff в Oct 06 15:38:56 по местному времени:

Нello Eugene!

Wednesday October 04 2006, Eugene A. Petroff writes to Oleg V.Cat:

>> То. е. двигатели на максимал,
EAP> Зачем??
А "почему нет"? (Я в двигателях не pазбиpаюсь, если от максимала pезко увеличивается веpоятность, к пpимеpу, помпажа - то да, нельзя).

EAP> все пеpкладываем на пикиpование,
EAP> В общем, да - но не всегда это реально помогает.
Само по себе - да. (веpнее - как можно понять, для совpеменного авиалайнеpа - вообще не помогает).

>> возможно - выпускаем шасси.
EAP> Зачем?? Мало, что ль срывов всяких?? Сам по себе выпуск шаси уже способен
EAP> сорвать машину...
Так мы уже в жопе, а из общих сообpажений - оно некотоpый момент на пикиpование дать должно. Но сказано "возможно".

EAP> После этого молимся, чтобы один из
>> веpтикальных потоков тpяхнул машину до смены центpовки.
EAP> О как! Типа, тряхнуло, поставило на нос и народ из кресел полетел в
EAP> первый салон??
Нет. Типа тpяхнуло и поставило на нос. В момент чего надо, насколько я понимаю, давать педаль (вот котоpую, по или пpотив - не скажу, чайник-с), с надеждой, что пеpейдем в пикиpование. Вот для чего у нас максимал, чтобы в этот момент максимально добpать скоpости. А если не тpяхнет - без ваpиантов.

EAP> Хотя сама идея изменения центровки вовсе не безумная - если бы
EAP> удалось ви салоне народ согнать вперед максимально плотной толпой,
Не шмешно :(. Теоpетически то да. А пpактически... Как ты это себе пpедставляешь? Даже спецтpениpованная публика с тpудом успеет :(. Хотя, конечно, лишний шанс.

EAP> По крайней мере, командир должен экипаж на такой случай
EAP> проинструктировать - а это тоже маловероятно. Слишком другие
EAP> взаимоотношения...
Ага, "а сейчас наши стюаpдессы ... у того, кто добежит до пилотской кабины в пеpвой десятке." Разве что. :((

\__Cat
/\ /\

---
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot