#1
|
|||
|
|||
Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 18 21:55:40 по местному времени:
Нello All! https://cont.ws/@mexanikd/849594 MexanikD Сегодня 19:38 ? 1112? 2 ? 11.52 Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее 10.02.2018 WARНEAD.SU Боевые вертолёты давно стали постоянными участниками всех более-менее заметных войн и конфликтов, а их сравнение - частью любого приличного околовоенного спора. Но баталии вокруг ветеранов "Холодной войны" уже давно пора завершить, поэтому сегодня мы сравним российский Ка-52 и европейский Tiger. ...Тем более, наши собрались ещё 114 "52-х" докупить. Кто есть кто Разработка советского боевого вертолёта нового поколения началась в далёком 1976 году, а 17 июня 1982 года в воздух поднялся первый экземпляр В-80 - одноместного боевого вертолёта соосной схемы, получившего известность под индексом Ка-50 и прозвищем "Чёрная Акула". Ко второй половине 2000-х финансирование улучшилось, и военные решили, что им больше нравится двухместная версия машины - Ка-52. Её в серийное производство и запустили. Европейский "Тигр" тоже начался с разработки 1970-х годов, но к первому полёту машина шла долго. "Тигр" полетел впервые лишь в 1991, а его поставки заказчикам начались спустя ещё 10 лет . Лётные качества Ка-52 быстрее (почти на 30 километров в час), заметно маневреннее (благодаря соосной схеме) и фактически является самым "летучим" из ударных вертолётов сегодня. Радиус действия у обеих машин примерно одинаков - около 400 километров. Однако у "Тигра" на это уходит меньше топлива: внутренний запас - 1080 килограммов против 1487 у Ка-52. Немудрено, что максимальная взлётная масса тоже серьёзно отличается: 10800 килограммов у Камова против 6000 у "Тигра". Рейтинг: Ка-52-5, "Тигр" - 4 Живучесть и защищённость Традиционно для отечественных боевых вертолётов Ка-52 хорошо забронирован: 350 килограммов приходятся на защиту кабины, защищены также двигатели и ряд других важных узлов. Но только на броню полагаться уже не модно. Вертолёты получают бортовой комплекс обороны "Витебск", способный обнаруживать лазерное излучение и пуск ракет. В составе комплекса - автоматическая система управления, станция активных помех для радаров, система защиты от ракет с тепловыми головками, "ослепляющая" их лазерным прожектором, и традиционные отстреливаемые "ловушки". Если ничего не спасло, оба пилота Ка-52 имеют катапультные кресла, при этом сначала отстреливаются лопасти винта. На случай падения внутри кабины (если авария произошла на небольшой высоте) средства пассивной безопасности поглощают значительную часть энергии удара и сохраняют здоровье пилотов. У европейца бронирование заметно легче. Большую долю занимают углепластики и кевлар. Основная ставка делается на пониженную заметность машины во всех диапазонах, а также на бортовой комплекс обороны, который, как и российский "Витебск", защищает вертолёт от ракет с радиолокационным, лазерным и инфракрасным наведением. Кроме того, "Тигр" дополнительно защищён от электромагнитного импульса (машина разрабатывалась в пору ожидания ядерной войны в Европе). Катапультных кресел у "Тигра" нет, но кабина и сиденья также рассчитаны на смягчение эффекта "жёсткой посадки". Рейтинг: Ка-52-4,5, "Тигр" - 4 Огневая мощь Оба вертолета несут пушку и подвесное вооружение. Сравним. Ка-52 вооружён 30-мм автоматом 2А42 с ленточным питанием, темп огня регулируется в диапазоне 550-800 выстрелов в минуту, в боекомплект входят осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. На "Тигре" -тоже 30-мм С1АТ ЗОМ в "вертолётной" версии 781 (отличается сниженной дульной энергией и мощностью заряда), чтобы лёгкий вертолёт не "колбасило" после каждой короткой очереди. Наши заморачиваться не стали - фигли там, 11 тонн в вертолете - и оставили характеристики пушки, исходно позаимствованной у боевой машины пехоты, без изменения. В пользу французского изделия - более гибкое изменение темпа огня, от 300 до 2500 выстрелов в в минуту. В нашу - более тяжёлый снаряд (почти 400 граммов против 240) и большая начальная скорость: 970 метров в секунду против 810, что даёт более высокую точность и дальность стрельбы. Основой арсенала у любого приличного противотанкового вертолёта (а это главные задачи и для Ка-52 и для "Тигра") - управляемые ракеты. "Главным калибром" Ка-52 является"Вихрь" - тяжелая ПТУР с лазерным наведением, дальностью полёта до 8 километров и скоростью под 2200 километров в час. Система управления ракетой позволяет фиксировать луч лазера на цели непосредственно перед попаданием, это резко снижает вероятность успешного противодействия. Для европейца основным противотанковым комплексом является TRIGAT-LR (не менее многострадальный, чем сам вертолёт - его разрабатывали почти сорок лет!). Комбинированная И К/ТВ система наведения, 7 километров дальности, максимальная скорость около 1050 километров в час. Вот над этим сорок лет трудились? Надо было брать у американцев "Хеллфайр" и не позориться. Австралийцы - первые покупатели "Тигра" - к слову, его и взяли. Кроме противотанковых ракет, обе машины могут нести ракеты "воздух-воздух" (фактически подвешенные под консоли пусковые установки переносных ЗРК), неуправляемые ракеты и пулемётные контейнеры. Общий арсенал на Ка-52 заметно больше в силу его большей массы: до 2300 килограммов против 1500 у "Тигра". Рейтинг: Ка-52-4,5, "Тигр" - 3 Бортовая электроника Как ни странно, но возможности обеих машин в этой части близки. У них есть развитые пилотажно-навигационные комплексы, обеспечивающие полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Оба вертолёта оснащены "стеклянными" кабинами с жидкокристаллическими дисплеями, оба имеют нашлемные системы целеуказания. Пилоты могут наводить оружие на цель поворотом головы. Возможности систем Ка-52 проверены в бою в Сирии. У"Тигра" есть своя кампания - вертолёты этого типа применяли в Мали, но не слишком удачно. Одну машину потеряли в катастрофе, пилоты погибли. В Сирию и Ирак"Тигры" направлять почему-то не стали. Будем считать это случайностью. Рейтинг: Ка-52-4,5, "Тигр" - 4,5 Надёжность и удобство в обслуживании Исправность парка Ка-52 оценивается более чем в 90 процентов. Это надёжные машины с проверенной силовой установкой, и проблем с ними после пары инцидентов в первые годы эксплуатации не возникло. "Тигр" по прежнему остаётся принцессой на горошине, с готовностью парка в 25-30%. Отказы регулярно возникают как в электронных системах вертолёта, так и в механической части, что сильно разочаровывает пользователей. В итоге немцы и австралийцы уже ищут варианты замены для своего"электронного чуда". Французы пока держатся. Рейтинг: Ка-52-5, "Тигр" - 3 Цена Стоимость Ка-52 "для себя" - около 900 миллионов рублей за штуку, на экспорт - около 20 миллионов долларов (без учёта цены боекомплекта, обслуживания, подготовки пилотов, техников и прочего, способного задрать цену вдвое, а то и выше). "Тигр", как и положено приличной западной машине, дороже - более 40 миллионов долларов за вертолёт (без тех же дополнений). Понятно, почему "Тигров" - кроме исходно на них подписавшихся французов, немцев и испанцев - за полтора десятка лет удалось продать на экспорт только 22 штуки. Ка-52 уже отгружено более полусотни, и это явно не предел - особенно после сирийских "демонстрационных полётов". Рейтинг: Ка-52-4, "Тигр" - 2,5. Так, вроде всё посчитали? Ну да, наверное. Что в итоге? В итоге у нас Рейтинг: Ка-52-27,5, "Тигр" - 21 А потому что евробюрократия - не лучшая среда для создания военной техники. Согласны? Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |