forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 29.01.2025, 11:01
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию F-35A разбился на Аляске: очередной сбой "чудо-истребителя"?

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 25 09:16:24 по местному времени:

Нello All!

https://t.me/don_partizan/7142
Донбасский Партизан, [29.01.2025 7:48]
F-35A разбился на Аляске: очередной сбой "чудо-истребителя"?

На авиабазе Эйлсон в Аляске потерпел крушение американский F-35A Lightning II. За секунды до катастрофы пилот успел передать сигнал о неисправности на борту, после чего катапультировался. Самолет потерял управление, вошел в неконтролируемое падение и был полностью уничтожен при ударе о землю.

Очередное происшествие с F-35 вызывает вопросы о надежности самой дорогой авиационной программы в истории. Проект, в который вложено более 1,7 трлн долларов, продолжает выдавать сбой за сбоем. Эти машины падают не в бою, а в штатных условиях. Они исчезают с радаров, сталкиваются с заправщиками, теряют управление при посадке и даже могут "самостоятельно улететь" на десятки километров после катапультирования пилота. Если это и есть "будущее авиации", то явно с большими дефектами.

F-35: больше падает, чем воюет

История эксплуатации F-35 напоминает хронику аварий. В 2019 году японский F-35A рухнул в Тихий океан - пилот погиб, самолет исчез с радаров без сигнала бедствия. В 2020 году американский F-35B столкнулся с KC-130J во время дозаправки и был полностью уничтожен. В 2021 году британский F-35B потерпел аварию при взлете с авианосца из-за забытой заглушки в воздухозаборнике. В 2022 году американский F-35C разбился при посадке на авианосец, повредив палубу и ранив несколько человек.

Но, пожалуй, самая нелепая ситуация произошла в 2023 году. Тогда F-35B исчез с радаров после катапультирования пилота, но самолет продолжил полет! Он самостоятельно летел более 100 км, прежде чем рухнуть в Северной Каролине. Военные искали его обломки почти двое суток. Год спустя еще один F-35B разбился вскоре после взлета с авиабазы Киртланд. И вот теперь - новая потеря на Аляске.

Если это "самый надежный истребитель пятого поколения", то почему он так часто падает?

Что на самом деле не так с F-35?

Несмотря на амбициозные заявления, F-35 - это платформа с критическими техническими проблемами.

Во-первых, двигатель F135 от Pratt & Whitney имеет хронические проблемы с перегревом, вибрациями и износом лопаток турбины. Его отказ в полете может привести к потере тяги и неконтролируемому падению, что уже случалось ранее.

Во-вторых, электродистанционная система управления (FLCS), управляющая самолетом, в критических ситуациях не всегда работает адекватно. Она может давать ложные команды, что особенно опасно при взлете и посадке.

В-третьих, система самодиагностики ALIS/ODIN регулярно выдает ложные ошибки или вовсе не фиксирует реальные неисправности. В результате пилоты могут получать противоречивые данные о состоянии машины.

И, наконец, малозаметное покрытие разрушается при высоких скоростях и влажности, что делает его уязвимым. Чтобы поддерживать стелс-технологии, самолету требуется регулярное техническое обслуживание, что серьезно ограничивает его боевое применение.

Вывод: боевой самолет или хрупкий эксперимент?

США представляют F-35 как "универсальный" истребитель будущего, но слишком частые аварии говорят об обратном. Если эти самолеты не справляются с полетами даже в мирное время, что произойдет в бою? Что будет, если F-35 попадет под действие современных средств РЭБ или столкнется с системами ПВО, которые уничтожают цели за считаные секунды?

Раз за разом эта машина демонстрирует, что на практике она гораздо менее надежна, чем заявлено. Падение на Аляске - это не случайность, а закономерность, которая проявляется слишком часто. Возможно, именно поэтому даже союзники США начинают задаваться вопросом: стоит ли им продолжать закупать F-35, если этот самолет чаще фигурирует в новостях о крушениях, чем в реальных боевых операциях?



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 08.02.2025, 17:01
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: F-35A разбился на Аляске: очередной сбой "чудо-истребителя"?

Sergey L Tarasov написал(а) к Boris Paleev в Feb 25 15:26:28 по местному времени:

Приветствую, Boris!

Среда 29 Января 2025 09:16, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://RU.AVIATION?msgid=2:5020/113.7777@fidonet.org+6799c93b:

<...>
BP> Во-вторых, электродистанционная система управления (FLCS), управляющая
BP> самолетом, в критических ситуациях не всегда работает адекватно. Она
BP> может давать ложные команды, что особенно опасно при взлете и посадке.

BP> В-третьих, система самодиагностики ALIS/ODIN регулярно выдает ложные
BP> ошибки или вовсе не фиксирует реальные неисправности. В результате
BP> пилоты могут получать противоречивые данные о состоянии машины.

BP> И, наконец, малозаметное покрытие разрушается при высоких скоростях и
BP> влажности, что делает его уязвимым. Чтобы поддерживать
BP> стелс-технологии, самолету требуется регулярное техническое
BP> обслуживание, что серьезно ограничивает его боевое применение.
<...>

Все это в конечном итоге непонятно (что ? американцы разучились проектиовать
самолеты/жвигатели/электронику).

А вот как этом отношении дела у нас ? ЭСДУ вроде без проблем.
Насчет покрытия споры есть (как и по тому, что лючки не имеют конфигурации
"стелсовости")



Наилучшие пожелания,
С'Тар_
--- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot