#1
|
|||
|
|||
Антигосударственность и русофобия
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Aug 04 22:32:34 по местному времени:
Антигосударственность и русофобия Для всей риторики перестройки и реформы, которая была принята и одобрена очень большой частью интеллигенции, был присуще демонстративно оскорбительное отношение к воле, предпочтениям, пусть даже предрассудкам большинства населения. Вплоть до той мягкой коррекции, которая была предпринята при В.В.Путине, интеллектуальные СМИ проповедовали крайний антиэтатизм - неприязнь и даже ненависть к государству. Поначалу многим казалось, что речь идет лишь о советском государстве, но уже в 1991 г. стало ясно, что "монстром" оказалась государственность вообще, и особенно державное российское (советское) государство. При этом было хорошо известно, антидержавная риторика оскорбляет большинство граждан. В уже упомянутой книге "Есть мнение" на основании многостороннего анализа ответов делается вывод, что "державное сознание в той или иной мере присуще подавляющей массе населения страны, и не только русскоязычного" (державное сознание, по оценкам ВЦИОМ, было характерно для 82-90% советских людей). Главный редактор журнала "Искусство кино" Д.Б.Дондурей так иллюстрирует разрыв между установками творческой интеллигенции (работников киноискусства) и массовым сознанием: "Рейтинг фильмов, снятых в ельцинскую эпоху, т.е. после 1991 г., у советских граждан в 10-15 раз ниже, чем у выпущенных под эгидой отдела пропаганды ЦК КПСС. Как следствие этого отмечается падение посещаемости кинотеатров (за последние пять лет - в 20 раз; в Москве сейчас заполняются три кресла из каждых 100)... Созданная нашими режиссерами вторая реальность массовой публикой отвергается. Интеллигенция творит в ситуации практически полной свободы. Нет не только варварского идеологического давления, но и, в обход всеобщим ламентациям, экономического диктата рынка. С 1988 г. кинематографисты живут в условиях обретенного наконец самозаказа. Снимают то, о чем мечтали десятки лет. Единственным цензором нынешнего кинопроизводства являются сами профессиональные стереотипы творческой интеллигенции... Наши зрители сопротивляются той тысяче игровых лент "не для всех" (многозначительная рубрика НТВ), которые были подготовлены в 90-е годы" . Д.Б.Дондурей приводит содержание аннотаций годовой кинопродукции - 45 фильмов - и называет одну из причин отвращения к ним массового зрителя: "Почти во всех без исключения современных фильмах государственные институты в лице носителей их функций интерпретированы резко негативно". Исполнено презрения и отношение непосредственно к людям - поначалу советским, теперь жителям РФ. Директор ВЦИОМ Ю. Левада в статье для "Новой газеты", выложенной в Интернете, излагает общую установку либеральной интеллигенции в отношении типичного человека нашей страны: "Главные особенности "человека советского" когда-то описывались одним точным выражением - "лукавый раб" (Т. Заславская): бесправный, покорный, но себе на уме, умеет обманывать судьбу и начальство, обходить любой закон. Исследования и опыт последнего времени показывают, что в этом отношении человек не слишком изменился". Не скрывали наши прорыночные философы и своей неприязни к Отечественным войнам России, которые стали символическими событиями нашей истории и опорой национального сознания русских. В.Мильдон в "Вопросах фи┐ло┐софии" пишет: "Дважды в истории Россия проникала в Западную Европу силой - в 1813 и в 1944-1945 гг., и оба раза од┐на душа отторгала другую. В наши дни Россия впервые может вой┐ти в Европу, осознанно и безвозвратно отказавшись от силы как средства, не принесшего никаких результатов, кроме недове┐рия, озлобленности и усугублявшегося вследствие этого оттор┐же┐ния двух душ" . Итак, две Отечественные войны, которые пришлось выдержать России и завершить победой, по мнению частого автора "Вопросов фи┐ло┐софии", не принесли никаких результатов, кроме крайне отрицательных. Сохранение независимости страны, сохранение народа, против которого Гитлер объявил войну на уничтожение, никакой ценности для В.Мильдона не представляют. И такую позицию интеллектуальное сообщество философов, которое группируется вокруг этого журнала, вполне благосклонно принимает. Оно просто не замечает, что между ним и подавляющим большинством наших граждан образовалась пропасть. Если говорили идеологи либеральной реформы об экономике России (не только в ее советской форме), то подыскивали самые оскорбительные выражения. Вот, например, сентенция Юрия Буйды из "Независимой газеты" (10.06.1992): "Антирыночность есть атрибут традиционного мен┐талитета, связанного с "соборной" экономикой... Наша экономическая ублюдочность все еще позволяет бо┐лее или менее эффективно эксплуатировать миф о неких общно┐стях, объединенных кровью, почвой и судьбой, ибо единственно реальные связи пока в зачатке и обретут силу лишь в расслоенном, атомизированном обществе. Отвечая на вопрос о характере этих связей, этой чаемой силы, поэт Иосиф Бродский обошелся одним словом: "Деньги". Все собрал Ю.Буйда в этом проклятьи "ублюдочной соборной экономике", вплоть до идолопоклонства Бродского (чаемая сила - деньги!), и все для того, чтобы приукрасить главную мечту - расслоить, атомизировать российское общество. Разорвать народ и во времени, и в рамках одного поколения. И постоянно пережевывала наша элитарная интеллигенция одну примитивную мысль - что в течение многих веков у русских вследствие "отклонения от столбовой дороги" не могло быть ни нравственности, ни ин┐тел┐лектуального развития, ни трудовой этики. Читаешь вроде бы нормальный текст на какую-то тему, а по нему разбро┐саны, как бы невзначай, утверждения, отвергающие сам статус нашего образа жизни как культуры. Вот, уважаемый нашей гуманитарной интеллигенцией философ (его называли "грузинским Сократом") Мераб Мамар┐да┐швили объясняет французскому коллеге якобы предусмотренный Про┐┐видением крах России: "Живое существо может родиться уродом; и точно так же бывают неудавшиеся истории. Это не должно нас шо┐кировать. Вообразите себе, к примеру, некоторую ветвь биоло┐ги┐ческой эволюции - живые существа рождаются, действуют, живут своей жизнью, - но мы-то, сторонние наблюдатели, знаем, что эволюционное движение не идет больше через эту ветвь. Она может быть достаточно велика, может включать несколько порой весьма многочисленных видов животных, - но с точки зрения эволюции это мертвая ветвь. Почему же в социальном плане нас должно возму┐щать представление о некоем пространстве, пусть и достаточно большом, которое оказалось выключенным из эволюционного разви┐тия? На русской истории, повторяю, лежит печать невероятной инертности, и эта инертность была отмечена в начале 19 века един┐┐ственным обладателем автономного философ┐ского мышления в России - Чаадаевым. Он констатировал, что Просвещение в России потерпело поражение... По-моему, Просве┐ще┐ние и Евангелие (ибо эти вещи взаимосвязанные) совершенно необходимы... Любой жест, любое человеческое действие в русском культурном космосе несут на себе, по-моему, печать этого крушения Просвещения и Еван┐гелия в России" . Каков тоталитаризм антирусского мышления! В России, видишь ли, любое человеческое действие, любой жест мерзки. Какая глупость поперла из всей этой публики, как только отменили партийную цензуру. Но ведь им аплодировала масса образованных людей - вот в чем наша беда. С. Г. Кара-Мурза http://www.contr-tv.ru/article/refor...8-20/karamurza --- GoldED+/W32 1.1.5 |