#1
|
|||
|
|||
Как возродить великое советское кино
Andrei Tumilovich написал(а) к All в Sep 22 11:11:28 по местному времени:
Здpавствуй, All! Источник: https://vz.ru/opinions/2022/9/2/1175264.html Как возродить великое советское кино Игорь Мальцев писатель, журналист, публицист <Теперь все надо делать по-другому> - вы эту фразу слышите и читаете по сто раз в день. Причем касаемо всего - от авиационных двигателей до киноиндустрии. Как может выглядеть это <по-другому>? Я вот тут смотрю, что происходит в киноиндустрии. Ну отменили премьеру фильма с Хаматовой. Бывшая русская актриса слишком много наговорила про бывшую страну пребывания. Это - пример отрицания в рамках концепта <по-другому>. А что-то конструктивное, что-то более системное, есть? Ну вот тут питерцы решили освободиться от либерально-украинского диктата роднянских-долиных и затеяли строительство киноцентра рядом с Новой Голландией. Называют его арт-кластером <КиноТВ>. И даже начали стройку в историческом доме Карнкенгагена. И для меня лично это - проект надежды. В чем смысл? Для начала - это будет не <зальчик, где мы будем показывать Тарковского>, нет. Это, по замыслу - лекционное, образовательное, просветительское пространство, которое должно обеспечить взаимную связь между творцами, аудиторией и кинопрессой. Ну с той кинопрессой, которая не убежала за границу с первыми звуками боевого горна. Это такой шажок к <другому>. Потому что именно в культуре и, в частности, в кино надо менять примерно всё. Питерские наследники революции вдруг выявили то, о чем молчали долгое время - все уже старательно позабыли, что у нас было великое кино, а индустрия вдруг оказалась в классической ловушке культурного колониализма. Это выглядит так: кругом санкции-фиганции, люди с просветленными лицами квохчут, что ужас - ушел <Уорнер> со всеми своими братьями, что теперь никаких семейных посещений кино из франшизы <Марвела> по субботам, как страшно жить. А местное кино к этому времени превратилось или в погоню за тем же <Марвелом> (на низеньком бюджете) или в артхаус для заграничных фестивалей с идеологическим душком. А что делается для зрителя? Вообще непонятно. Проблема, которая заставляет ломать голову всех - от директора окраинного кинотеатра до членов правительства РФ: буквально за какие-то считанные дни мы попали в ситуацию, когда трудно десятилетнему ребенку объяснить, почему <Спайдермена> в субботу не будет. Это всё равно, что вместо разговоров, бесед и воспитания годами совать ему в руки смартфон, чтобы сидел и не отсвечивал, а потом этот смартфон забрать. Ребенок уже просто не понимает, о чем ему говорить с родителями, и плачет. Российская прокатная индустрия давно уже сунула в руки всем смартфон с тупыми, но яркими приложениями. А теперь удивляется - что делать без американских блокбастеров? Страну буквально сдернули с наркотической иглы. Предлагаются хаотические, они же - совершенно панические - решения: например, <разрешить пиратский прокат>, а может даже возродить видеосалоны. А как же русское кино? Оно же бывшее великое советское? Дело в том, что <как раньше> точно уже не будет. Фарш не провернешь назад. Даже если показывать лучшее, что было в советско-русском кино 24/7 на халяву на каждом углу. Мало того, что доблестные кинематографисты и их информационная обслуга уничтожили традиции и ремесленные навыки этого самого кино в погоне за человеком-пауком - жирком комфорта и примитива заплыли сами мозги аудитории. И теперь уже не десятилетку ломает от отсутствия в кино блокбастера, а его родителей. Вы же знаете сценариста Юрия Арабова? Вот Юрий Николаевич говорит: <Не только наши кинематографисты, но и наша молодежь, как и, к сожалению, в 20-е годы, в России крайне безграмотны. Это исторический виток: тогда революция смела страну, вчера революция в России в начале 90-х тоже смела старый уклад. И при таких переменах всегда рушится образование>. Сценарист и поэт рисует крупными мазками и понятно, что не дело кинематографа менять систему образования - самому бы выжить. Но суть схвачена верно. Есть вариант путешествия киноиндустрии обратно в народ - через прямую коммуникацию, встречи, образовательные и популяризационные программы, лекции - что угодно, лишь бы сбросить с себя отвратительный морок совершенно антинародной группки <критиков>, для которых Россия - это просто корм. Видный артист Дмитрий Певцов на тему тоже высказался: <Российский авторский кинематограф нуждается в продвижении и популяризации. До сих пор эти фильмы были видны только на фестивалях, больше нигде и никому не были банально нужны. При засилье иностранной продукции в прокате никому не интересны российские авторские фильмы>. Но что поделать, если <авторское кино> на 90 процентов просто пытается объяснить своей аудитории, что она убожество и ошибка цивилизации и продвигает тупо задачи и методички чужой политической партии? Каждая новая инициатива в поддержку традиций российской киноиндустрии - шаг в сторону надежды. А потом из Bentley вдруг вылезает какая-нибудь, прости господи, Пугачева, или лезет на сцену в Москве Валера Меладзе, который рассказал нам всем про свои проукраинские, а значит, антироссийские принципы - и надежда становится призрачней. Так глядишь - и нашим кино опять будет рулить деньгами и наглостью Роднянский. Тогда зачем мы все это затевали? С уважением - Andrei --- -It's been a hard day's night. |
#2
|
|||
|
|||
Как возродить великое советское кино
Yuriy Chigvintsev написал(а) к Andrei Tumilovich в Sep 22 20:56:22 по местному времени:
Салют! 07 Сен 22 11:11, ты -> All: [...] AT> А потом из Bentley вдруг вылезает какая-нибудь, прости господи, AT> Пугачева, или лезет на сцену в Москве Валера Меладзе, который AT> рассказал нам всем про свои проукраинские, а значит, антироссийские AT> принципы - и надежда становится призрачней. Так глядишь - и нашим кино AT> опять будет рулить деньгами и наглостью Роднянский. Тогда зачем мы все AT> это затевали? Ничего не понял, но очень интересно! Совиная Ферма, до востребования. --- Damn fine covfefe (New Point Express) |
#3
|
|||
|
|||
Re: Как возродить великое советское кино
Andrei Tumilovich написал(а) к Yuriy Chigvintsev в Sep 22 08:19:26 по местному времени:
Здpавствуй, Yuriy! AT>> А потом из Bentley вдруг вылезает какая-нибудь, прости господи, AT>> Пугачева, или лезет на сцену в Москве Валера Меладзе, который AT>> рассказал нам всем про свои проукраинские, а значит, AT>> антироссийские принципы - и надежда становится призрачней. Так AT>> глядишь - и нашим кино опять будет рулить деньгами и наглостью AT>> Роднянский. Тогда зачем мы все это затевали? YC> Ничего не понял, но очень интересно! Там весь смысл в первых абзацах - построят новый киноцентр, на который автор статьи возлагает очень большие надежды. Дело за малым - сыскать тех людей, которые реализуют чаемое автором идейное наполнение этого будущего киноцентра. Но кроме заявленного строительства у автора есть своя социальная позиция, которую он излагает в остальных абзацах. С уважением - Andrei --- -It's been a hard day's night. |
#4
|
|||
|
|||
Как возродить великое советское кино
Yuriy Chigvintsev написал(а) к Andrei Tumilovich в Sep 22 19:11:00 по местному времени:
Салют! 09 Сен 22 08:19, ты -> мне: AT>>> А потом из Bentley вдруг вылезает какая-нибудь, прости господи, AT>>> Пугачева, или лезет на сцену в Москве Валера Меладзе, который AT>>> рассказал нам всем про свои проукраинские, а значит, AT>>> антироссийские принципы - и надежда становится призрачней. Так AT>>> глядишь - и нашим кино опять будет рулить деньгами и наглостью AT>>> Роднянский. Тогда зачем мы все это затевали? YC>> Ничего не понял, но очень интересно! AT> Там весь смысл в первых абзацах - построят новый киноцентр, на который AT> автор статьи возлагает очень большие надежды. Дело за малым - сыскать AT> тех людей, которые реализуют чаемое автором идейное наполнение этого AT> будущего киноцентра. Но кроме заявленного строительства у автора есть AT> своя социальная позиция, которую он излагает в остальных абзацах. А, благодарю, теперь понятно. Совиная Ферма, до востребования. --- Damn fine covfefe (New Point Express) |