#1
|
|||
|
|||
Блат важнее денег.
Uncle Sasha написал(а) к All в Aug 20 09:47:41 по местному времени:
Dear All, https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/07/31/1856552.html Наука как музыка Россию очень любят обличать за то, что в ней, дескать, "всевластие денег". Ах если бы! В России куда важнее денег связи и блат. Ситуацию в российской науке можно проиллюстрировать на примере более понятной аналогии - с популярной музыкой. Композитор сам по себе - как тот же ученый: одиночка, который в своей голове сочиняет некие сочетания звуков, надеясь на всеобщее признание собственных придумок. Нужен он кому-то? Естественно, нет. Мало ли кто там чего насочинял или наизобретал! По идее, малоизвестному композитору должен помочь продюсер (как и ученому - бизнесмен). В обоих случаях некто должен взять на себя риски и вложиться в "раскрутку", не имея четких гарантий успеха. В случае с музыкой шансов у стороннего продюсера почти нет: российский шоу-бизнес - это легендарно закрытый мафиозный мирок, где все поделено на "кланы", а чужие там не ходят. Немногочисленные музыкальные кланы дружно пилят государственные ресурсы (прежде всего доступ к госканалам ТВ), а посторонних отпугивают любыми методами, вплоть до уголовных. Кланы, госканалы, пилёж, мафиозная структура: Шоу-бизнес - это маленькая калька со всей российской экономической реальности. В этих условиях "просто композиторы" пробиться никуда не могут - и, как всякий может убедиться, их в отечественном шоубизе и нет. Отсутствуют как класс. А кто есть? А есть весьма интересный феномен: композиторы-продюсеры. То есть ситуация такая, что шансы всплыть на поверхность в мутном море поп-музыки у нас имеют только те композиторы, которые обладают еще и мощной предпринимательской хваткой: способны не только музыку писать, но и содержать целые музыкальные коллективы и отдельных "звезд", организовывать гастроли, договариваться с концертными площадками и "крышами", вести бухгалтерию "черную" и "белую" и знать, как попадают в "жесткую ротацию". Фамилии этих уникумов у всех на слуху - они, собственно, являются и единственными действующими авторами современной поп-музыки в России, других нет: Игори Матвиенко и Крутой, Валерий Меладзе, Антонов, Дробыш, Верка Сердючка. За каждым - коллектив или целая россыпь коллективов, в ряде случаев составляющих целую "империю". Только "композиторы-продюсеры" и смогли как-то прорваться на эстраду, потеснив непотопляемый "клан Пугачевой". В принципе, ничего плохого в самих по себе композиторах с сильной предпринимательской жилкой нет. И Матвиенко, и Константин Меладзе - прекрасные мелодисты, и у них у каждого есть замечательные песни. Плохо то, что другие, "просто" композиторы, в нынешней системе обречены. Как обречены и ученые без тех же самых предпринимательских и организаторских талантов. А ведь музыкальный (научный) талант вовсе не выдается непременно в комплекте с предпринимательским. Как правильно говорили древние, "В здоровом теле здоровый дух - это большое счастье!" К сожалению, мало кому доступное. Хорошо, когда композитор может не только ноты сочинять, но и собирает коллективы типа "Иванушек" или "Виагры", причем умудряется годами сохранять их в рабочем состоянии, несмотря на известную склочность и невеликие умы поющих подопечных. Но ведь это, вообще говоря, необязательно - иметь еще и способности к бизнесу. В принципе, и мелодического дара было бы вполне достаточно. Но увы. И поэтому страшно представить, сколько ЕЩЕ талантов в этой сфере мы теряем каждый год и каждую минуту - все из-за того, что вся наша экономическая среда враждебна свободному предпринимательству. К сожалению, выходит так, что успех "композиторов-предпринимателей" на самом деле еще более окукливает Систему: ведь коллективы Матвиенко поют песни только Матвиенко, Виагры №№?1-2-3 поют только Меладзе. Композиторам, которые "пробились", естественно, неохота делиться славой. В результате шоубиз делается еще жестче. В итоге получается, что даже такие признанные "не от мира сего" гении, как, скажем, Алексей Рыбников, вынуждены тоже лезть в продюсерство, понимая, что иначе им до слушателя просто не добраться. Бедняге Рыбникову на старости лет пришлось заняться созданием собственного музыкального театра. Но организационная деятельность не всем гениям поддается. В итоге поют у Рыбникова примерно как в деревенской самодеятельности, уровень музыки трагически не соответствует уровню исполнителей: И не ругать же его за это! Это же Рыбников, а не какой-нибудь Турецкий с его хором (который - вот тоже показательный пример! - сумел пролезть в закрытый мирок русского шоубиза максимально кружным и извилистым путем - через заграницу, пение для эмигрантов, где мафиозные пальцы наших кланов все ж не имеют той смертельной хватки). Россию недалекие интеллигенты очень любят обличать за то, что в ней, дескать, "всевластие денег". Ах, как говорится, "если бы!" Подлинная проблема РФ именно в том, что в ней нет никакого всевластия денег (как оно должно быть в нормальном рынке). В России куда важнее денег пресловутые "связи", блат, вездесущие чинуши и мафии, прежде всего - мафии "силовиков". Когда б у нас на первый план вышли просто Деньги, отодвинув кланы и мафии на второй план - тогда и ситуация в стране начнет меняться к лучшему. Алексей Рощин Sincerely yours, Alex Tihonov ... Целились в коммyнизм - yбили Россию (с) Зиновьев --- FoxPro 2.60 |