![]() |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Aug 19 20:07:45 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 06.08.2019 14:07 you wrote: BP> Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое BP> Разоблачение недостатков только что родившегося российского BP> истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой. BP> Застрельщиком этого процесса стала американская компания BP> "Локхид-Мартин", что, без сомнения, было предопределено законами BP> конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не BP> желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку BP> индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и BP> российские эксперты. Пожалуй, наиболее радикальное высказывание BP> появилось на днях на сайте "Национальной службы новостей". BP> Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого BP> три года в конце 80-х, а ныне - член политсовета партии BP> "РПР-ПарНас" отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого BP> поколения. Итак, каковы же претензии? У Су-57, считает Лукашевич, BP> только одно достоинство - сверхманевренность. Однако для машин BP> пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все BP> современные воздушные бои идут на средней дальности в 30-50 BP> километров. Обнаружил противника - пустил ракету. И одержал BP> победу. Однако с российским экспертом не согласны американские BP> инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими BP> истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют BP> самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до BP> "собачьих схваток" - сражений на ближней дистанции. И тут у BP> американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы BP> уцелеть. "У самолетов пятого поколения есть три ключевых BP> показателя, - утверждает Вадим Лукашевич. - Это сверхзвуковая BP> крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый BP> комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские BP> самолеты с нашим, то наш - еще не пятое поколение. Он еще не BP> отвечает показателю по малозаметности, Не факт. [Начало цитаты] Снижение заметности Су-57 в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ. В частности, кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в чётко определённом диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта*уголкового отражателя.*Радиопоглощающие материалы*конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов. В некоторых случаях (например в остеклении кабины) применяются отражающие материалы. Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения спрятана во внутренних отсеках самолёта. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.* Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается*камуфляжным(маскировочным) окрашиванием планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолёта). Последнее достигается окрашиванием выделяющихся частей и краёв планера в более тёмные цветовые тона и, напротив, окрашиванием в более светлые тона не выделяющихся, центральных частей. Окраска первого лётного экземпляра Су-57* зимняя, деформирующая. Снижение тепловой (инфракрасной) и акустической (звуковой) заметности в значительной степени определяется конструкцией двигателей самолёта. [Конец цитаты] BP> нее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят BP> соответствовать по скорости, тоже еще нет. Сверхзвуковой? Есть: [Начало цитаты] Лётные характеристики Максимальная*скорость*на форсаже:*2,45*M Максимальная бесфорсажная скорость:*2*M [Конец цитаты] И на этом бесфорсажном сверхзвуке он может пролететь до 2000 км. Для сравнения, "истребитель 5-го поколения" F-35 имеет максимальную бесфорсажную скорость 1.24 М и может на ней пролететь всего 250 км. BP> У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет BP> пятого поколения". Которого уже нет ;) BP> Что же касается малозаметности, то это такая область BP> самолетостроения, суждения о которой порой основываются на BP> домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной BP> площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при BP> помощи облучения самолета радаром. ЭПР - это едва ли не самая BP> важная характеристика, которую все держат в секрете, а в BP> проспектах проставляют значения рекламного характера. Так, BP> например, по версии компании-производителя F-35 "Локхид-Мартин" у BP> этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется, BP> названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого BP> параметра довольно широкий коридор - от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м. BP> Примерно такой же коридор и у более "раннего" истребителя F-22. BP> Так вот - для российского "невидимки" нижнюю границу ЭПР задают BP> побольше - 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей - 0,4 кв. BP> м. Но не принципиально хуже. Этой разницы недостаточно для утверждения о том, что у Су-57 нет малозаметности. Он, очевидно, существенно малозаметнее истребителей поколения 4++. А уступает он (немного) по малозаметности американским самолетам только потому, что у российские авиаконструкторы не ставили малозаметность во главу всего и не хотели ради нее ухудшать скорость, маневренность, вооруженность и дальность самолета - по всем этим параметрам Су-57 существенно превосходит и устаревший ужe F-22 и еще сильнее превосходит будущее американского авиапрома, лучший истребитель НАТО - дорогущий F-35. Тут еще надо отметить, что некоторые конструктивные недостатки малощаметности Су-57 компенсирует бортовым РЭБ и сейчас нет оснований утверждать, что в комплексе средств маскировки он более заметен БРЛС F-22 и F-35, чем они заметны БРЛС Су-57. BP> Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном BP> диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и BP> радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений BP> самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от BP> F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без BP> включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная BP> локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То BP> есть - вообще ничего не излучает. Есть ОЛС и у F-35. Однако тут BP> необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство, BP> которого нет ни у одного американского истребителя пятого BP> поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в BP> "традиционном" сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две BP> из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают BP> обнаружение "самолетов-невидимок" на значительно бОльших BP> расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона. И более того, самолеты, невидимые в сантиметровом диапазоне, отлично видимы во всех остальных диапазонах. Сделать самолет невидимым во всех диапазонах невозможно. -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |