forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 23:39
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Никаких иностранных пилотов! Российские ребята против!>

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 13 23:34:56 по местному времени:

Нello All!

http://expert.ru/2013/12/9/nikakih-i...ie-rebyata-pro tivi/?n=66995

"Expert Online" /09 дек 2013, 13:29

"Никаких иностранных пилотов! Российские ребята против!"
Правительство хочет разрешить авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов
Сергей Тихонов

По инициативе Минтранса Правительство одобрило проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям временно, в течение ближайших 5 лет, нанимать пилотов с иностранным гражданством. Эксперты отрасли, как и сами пилоты, в основном, высказываются против данной инициативы, указывая на необходимость развития национальной образовательной системы гражданской авиации. В противовес "не патриотичным" идеям транспортного ведомства, Минпромторг предложил увеличить финансирование отечественных летных училищ, а на время острого кадрового дефицита отправлять российских потенциальных пилотов учиться в ведущие профильные вузы за рубежом.

Министерство транспорта вело межведомственную комиссию по реформе авиаотрасли еще с октября прошлого года после соответствующего указа президента. Одним из основных направлений ее работы было решение проблемы острого кадрового дефицита авиаперевозчиков, особенно среди экипажного состава. В ноябре проект поправок к закону об авиаперевозках был передан на утверждение в правительство. Предполагается разрешить авиаперевозчикам-юрлицам нанимать на работу пилотов, не имеющих российского гражданства, что сейчас строго запрещено.

Одновременно Минпромторг предложил свою модель решения проблемы: увеличить финансирование отечественной системы образования в сфере гражданской авиации, чтобы через какое-то время выйти на самодостаточность в профессиональной подготовке пилотов, а на время острого кадрового дефицита отправлять российских студентов учиться в ведущие профильные вузы за рубежом, в том числе и на обучение по программам MBA. При этом чиновники ссылаются на объективную информацию о том, что существующие в России образовательные ресурсы сегодня работают на максимуме и едва обеспечивают 30% потребностей отрасли. Ведомство разработало ряд мер, которые позволят приостановить рост кадрового дефицита из-за низкой оплаты труда, а также в связи с уходом на пенсию квалифицированных специалистов. Среди этих мер значится также рост стипендии обучающимся за счет федерального бюджета.

Вариант с наймом иностранных пилотов изначально был самый простой, для его реализации нужно лишь разрешить российским авиакомпаниям нанимать на работу иностранцев. Второй вариант предполагает серьезную административную работу сразу нескольких ведомств, включая МИД, и значительно большие расходы государственного бюджета. Однако в этом случае через несколько лет в России была бы не только решена проблема дефицита кадров, но и восстановлена национальная образовательная система в авиаиндустрии.

Сейчас стало понятно, какую модель выбрало правительство. В утвержденном законопроекте главным новшеством является разрешение российским авиакомпаниям временно, в течение ближайших 5 лет, нанимать пилотов с иностранным гражданством. Разработчики поправок в закон отмечают необходимость ежегодного "пополнения летного состава на 1100-1500 человек", однако в итоге правительство решило не рисковать: в утвержденном документе говорится, что к управлению российскими самолетами допустят 200 иностранцев. В пояснениях к проекту говорится о сложившемся дефиците специалистов, который может привести как к росту аварийности авиаперевозок, так и к снижению уровня квалификации действующих пилотов. "Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках", - отмечалось в материалах к заседанию правительства.

Стоит отметить, что зарплаты пилотов на сегодняшний день, из-за дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, одни из самых высоких в стране, на уровне топ-менеджеров коммерческих компаний. Средняя зарплата, по данным агентства "Авиапорт", превысила 250 тысяч рублей, а более-менее опытные пилоты получают более 300 тысяч. Пилот 1 класса Александр Пантелеев в интервью "Эксперт Online" признался: "В материальном плане пилоты гражданской авиации сегодня находятся на уровне директоров крупных предприятий в России или на уровне их заместителей, если говорить о Москве. Это из-за того, что готовых профессиональных пилотов просто нет, а рынок пассажирских авиаперевозок растет как на дрожжах. Вот у меня сейчас 8 предложений конкурентов, которые хотят меня переманить к себе, и не потому что я какой-то там суперспец, а просто они берут то, что есть. Ведь закупленные в лизинг самолеты должны работать ежедневно как часы".

Экс-начальник Актюбинского ВЛУ ГА, пилот 1 класса, к.т.н., эксперт "Aviation EXplorer" Александр Яковлев высказался на портале AEX так: "...каким бы решение ни было, практического значения оно иметь не будет, будет носить политический и декларативный характер, ориентированный на требования ВТО. Вынесение вопроса о возможности привлечения на работу иностранных пилотов на государственный уровень, когда этим занимается лично президент и правительство, только лишний раз подтверждает наличие и масштабность проблемы. Возникший дефицит привел к снижению уровня профессиональной подготовленности экипажей. Об этом отмечается во всех Актах расследований авиационных происшествий за последние годы. Существующая в России система подготовки пилотов с высшим и средним профессиональным образованием практически не менялась последние 40 лет, и не в состоянии обеспечить даже нужного количества пилотов, не говоря уже о их качестве".

В Советском Союзе выпускалось более 3000 пилотов в год. До 2009 года ежегодный выпуск пилотов со всех летных училищ составлял около 120-160 человек, в 2011 году выпущено 350 пилотов, в 2012 году - около 500 человек, из них реально готова к работе лишь половина. Специалисты подсчитали, что необходимо как минимум 1600 пилотов выпускать ежегодно, причем не как сейчас - фактически ничего не умеющих теоретиков, которых авиакомпаниям приходится заново учить в течение 2-3 лет, а "почти готовых специалистов", как это было в советское время.

200 пилотов, обозначенных в проекте постановления, конечно, не окажут сильного влияния на конкурентную среду профильного рынка труда. Однако сотрудники авиакомпаний и профсоюзы работников отрасли высказывают опасения, что чиновники, войдя во вкус, впоследствии не ограничатся 200 иностранцами, мотивируя свое решение оперативностью решения давно назревшей проблемы дефицита кадров.

Когда было опубликовано решение правительства о привлечении пилотов из-за рубежа, профильные форумы просто "загудели" негодованием обитателей. На форуме Шереметьевского профсоюза летного состава пользователь под ником CheGuevara выразился так: "А скажите мне пожалуйста уважаемый Александр Яковлев: куда нам молодым деваться, а? Возвращать 90-е, заниматься разбоем, фуры бомбить? Мне 28 лет, почему я должен страдать, пока вы чиновники свой лакомый кусок делите? Счетоводы, вы только и умеете что в кабинетах сидеть да статистику подбивать. Никаких иностранных пилотов!!!Российские ребята против!!!"



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot