#1
|
|||
|
|||
Re: На: Самолет Ан-148 получил сертификат типа
Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в Feb 07 04:05:48 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:es19cn$1e3n$1@ddt.demos.su... > > "Михаил Жук" <m_zhuk@step.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: > news:es15r5$m5i$1@host.talk.ru... > А вот что реально ты мог видеть - так это неприсоединенный скачок > уплотнения! Местные скорости на входе в заборник действительно достигают > сверхзвуковых значений - и тогда скачок оптически можно наблюдать, в > зависимости от угла освещения и т.п. И он, как раз должен быть > квазистационарным. Причем, видеть ты можешь не все тело скачка, а только > некоторые его зоны "в профиль", в виде некоего оптического сгущения, > имеющего протяженность вдоль одной из пространственных координат. Если есть скачок уплотнения - то в нём может конденсироваться влага и тогда человек видит как бы некий поток, вихрь, дымок и т.п. Так реалистичнее? Ещё, если видно крыло справа, а солнце в это время слева, то видна тень фюзеляжа и от неё, перпендикулярно ей, по крылу, отходят очень тонкие, длинные, очень устойчивые и чёткие тени - полоски шириной где-то в сантиметр, причём некоторые могут расходиться вилочкой. Рисунок, количество полосочек и вилочек - всё очень устойчиво, только смещается периодически вперёд-назад. Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
На: На: Самолет Ан-148 получил сертификат типа
Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в Feb 07 10:22:18 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:es2kg9$55o$1@host.talk.ru... > > А вот что реально ты мог видеть - так это неприсоединенный скачок > > уплотнения! Местные скорости на входе в заборник действительно достигают > > сверхзвуковых значений - и тогда скачок оптически можно наблюдать, в > > зависимости от угла освещения и т.п. И он, как раз должен быть > > квазистационарным. Причем, видеть ты можешь не все тело скачка, а только > > некоторые его зоны "в профиль", в виде некоего оптического сгущения, > > имеющего протяженность вдоль одной из пространственных координат. > > Если есть скачок уплотнения - то в нём может конденсироваться влага и тогда человек > видит как бы некий поток, вихрь, дымок и т.п. Так реалистичнее? Нет, не реалистичней - конденсация влаги происходит в зоне разрежения. Например, в центре вихревого шнура. Скачок уплотнения, как следует из самого названия, имеет обратный знак процессов, в нем происходящих - это зона сжатия, которое сопровождается к тому же нагревом. Потому выпадение влаги невозможно! А видны скачки напрямую - в результате изменения оптических свойств в определенной зоне пространства. В этом принципиальное отличие от видимости вихрей - там изменение оптической плотности и, главное, градиент поля значительно меньше, и потому напрямую вихрь не виден и визуализируется лишь в центральной зоне, где параметры газа оказываются ниже точки росы. > > Ещё, если видно крыло справа, а солнце в это время слева, то видна тень фюзеляжа и > от неё, перпендикулярно ей, по крылу, отходят очень тонкие, длинные, очень устойчивые > и чёткие тени - полоски шириной где-то в сантиметр, причём некоторые могут расходиться > вилочкой. Рисунок, количество полосочек и вилочек - всё очень устойчиво, только смещается > периодически вперёд-назад. Вот тени, возникающие в результате преломления света, действительно отрисовывают скачки наиболее эффективно. Собственно, известный метод изучения скачков, используемый в аэродинамических трубах, базируется именно на тенях, отбрасываемых скачками... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |