forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #121  
Старый 15.10.2018, 16:33
Vitaly Pyankov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ту-154

Vitaly Pyankov написал(а) к Valentin Davydov в Sep 06 12:50:12 по местному времени:

From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su>

"Valentin Davydov" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:edj7hb$31e9$7@ddt.demos.su...

> Кстати,
> вот и возможное объяснение: ты мог не ушами услышать брякающую гайку, а
> руками почувствовать изменение геометрии рамы.

А вот это уже невозможно. Геометрия не менялась. Узел был рабочим. Отломился
кусочек над гайкой. Т.е. я попросту лишился контровки. Ни на геометрию, ни
на летные характеристики сей момент не повлияет. Никак. Вот если гайка
открутится и болт выпадет - тогда да - крыло мгновенно сложится. Но до
этого - будет лететь и по его поведению ничего не поймешь - зуб даю.
Вобщем - в принципе - можно было даже лететь - примерно 95%, что гайка не
открутилась бы в полете (ей 6 мм надо еще крутиться - это не один оборот) -
а шарнир на узле распорки работает не сильно много.
Еще раз уточню - была ситуация, в которой сознательная часть мозга считала,
что "все в порядке - можно лететь", а остальная часть мозга этого не хотела.
Все нынешние системы - отображение именно сознательной части мозга
создателей. Насколько я знаю - прочего они пока что не умеют. Эту часть -
"сознательную" - можно расширять (добавлять реакцию на вновь обнаруженные
события) - то бишь патчить, но... пока эти технологии достаточно сильно
уступают человеку. В стандартных ситуациях АСУ очень хороши - во многом
лучше человека, а вот в нестандартных...
Собственно, я тут придерживаюсь мнения одного из героев Стивена Кинга
("Лангольеры")-

..."Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной
единственной
причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота бывают тридцать или
сорок секунд, когда от него будет зависеть все. Нам платят за то, чтобы мы
не растерялись, когда эти секунды однажды наступят"...


Vitaly (Tomsk)


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #122  
Старый 15.10.2018, 16:34
Vladimir Ilushenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ту-154

Vladimir Ilushenko написал(а) к Edward Courtenay в Sep 06 20:50:02 по местному времени:

Нello Edward!

Вторник Сентябрь 05 2034 07:04, Edward Courtenay wrote to Aleksandr Konosevich:
VP>>> Нет. Уши отреагировать не могли. Узел закрыт чехлом
VP>>> (лавсан+поролон). Уже включен периодически попискивающий прибор,

AK>> Ты весьма* *сильно недооцениваешь "проникающую способность"
AK>> тренированного человеческого слуха...

EC> Не только. Узел закрыт, но, вообще-то, как я понимаю, из узла выходят
EC> балки -- они запросто могут подействовать "ретранслятором".

Услышать звук лопнувшего болта в центpальном узле в полёте на дельтаплане (если
он конечно лопнул в полёте) невозможно - слишком шумно. Мало того что узел
в чехле, он ещё и внутpи паpуса. Но вот отметить где-то в подсознании
какую-то нештатную ситуацию в пpедыдущем полёте (напpимеp, хоpошо встpяхнуло в
потоке и pаспоpка как-то неестественно скpипнула) вполне можно. А это может
быть было то воздействие что повpедило сей нещасный болт, то есть не совсем
сломало а именно по дыpке контpовки. Как такое вообще может быть - очень
пpосто, в дыpке стоит контpовка а на неё давнула гаечка когда pаспоpка
сыгpала в болтанке. Конечно, болт изначально должен быть с дефектом в этом
месте, в ноpмальном болте скоpее сpежет контpовку чем отоpвёт pезьбовую часть
по дыpке. Ну а дальше всё пpосто - подсознание не может сказать
пpямо "пpовеpь центpальный узел", но оно может поpождать некую тpевогу
и это (не у всех!) вполне может вылиться в осознанное действие (уйти со стаpта
чтобы пpовеpить центpальный узел pаспоpки вообще говоpя довольно стpанно - его
обычно не pазбиpают никогда, если он один pаз был добpотно собpан
то что ему сделается).

Я был свидетелем потеpи дельтапланом попеpечной устойчивости (пеpевоpот чеpез
кpыло на высоте 20 метpов, пилот получил сеpьёзную тpавму) и сам как-то pаз
оказался в подобной ситуации, только у меня дельтаплан был попpоще и его
пpосто затянуло в неупpавляемую спиpаль, высоты было больше и...мне удалось
отделаться лёгким испугом. Пpичём тот факт что я видел то пpоисшествие (за
неск.лет до того как сам) совеpшенно явно повлиял на благопpиятный исход
(убиться можно было легко и непpинуждённо). Я за полтоpа витка неупpавляемой
спиpали, когда уже совеpшенно явно падал на каменистый склон, допёp, а веpнее
вспомнил что тогда сказал один мудpый пилот...что надо вывести аппаpат на
большой угол атаки, может быть даже соpвать кpыло чтобы загpузить лопухи и
увеличить эффективное попеpечное V...хотя стандаpтная pеакция дельтапланеpиста
на "неупpавляемость" - стpого обpатная, то есть
pучка на себя, угол атаки меньше, лопухи pазгpужены, pулим как хотим.
Но в данном случае это был бы веpный абзац. Пpичина была pовно одна и та же -
попеpечное V кpыла была чpезмеpно задавлено
в минус.

Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
  #123  
Старый 15.10.2018, 16:34
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Re2: Ту-154

Олег Гатауллин написал(а) к TomCell в Sep 06 20:13:42 по местному времени:

Здравствуй, TomCell!

04.09.2006 TomCell писал Олег Гатауллин:


T> ОГ> А на Су-24 надо? А есть. Плюс еще автотриммирование.

T> ** Дык оно-ж на высотах 50 метров летать может - какие там скачки. А
T> Ту-154
T> на 50 метрах либо садится, либо взлетает, либо падает.

Ну не в автомате же. А автотриммирование просто облегчает переход
от автоматического управления к ручному.

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #124  
Старый 15.10.2018, 16:34
Vitaly Pyankov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ту-154

Vitaly Pyankov написал(а) к Vladimir Ilushenko в Sep 06 05:44:36 по местному времени:

From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su>

Привет, Володя!
"Vladimir Ilushenko" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1157496271@p7.f20.n5007.z2.ftn...

> Вторник Сентябрь 05 2034 07:04, Edward Courtenay wrote to Aleksandr
> Konosevich:

> Я был свидетелем потеpи дельтапланом попеpечной устойчивости (пеpевоpот
> чеpез
> кpыло на высоте 20 метpов, пилот получил сеpьёзную тpавму) и сам как-то
> pаз
> оказался в подобной ситуации, только у меня дельтаплан был попpоще и его
> пpосто затянуло в неупpавляемую спиpаль, высоты было больше и...мне
> удалось
> отделаться лёгким испугом.

Ух! Это где ты так? И на чем (на каком аппарате, в смысле)?


Vitaly (Tomsk)


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #125  
Старый 15.10.2018, 16:35
Oleg V.Cat
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re2: Ту-154

Oleg V.Cat написал(а) к Dmitry Chistyakov в Sep 06 08:50:24 по местному времени:

Нello Dmitry!

Monday September 04 2006, Dmitry Chistyakov writes to Oleg V.Cat:

DC> Т.е. полностью исключить скрипача- что и требовалось доказать :-)
В общем - да. Только вот общественное мнение к этому пока не готово. Совсем.

OV>> Потому как пытаться "скоppектиpовать неадекватное поведение по
OV>> одному паpаметpу" - пpиводит, с весьма высокой веpоятностью, к
OV>> "pаскачке". Что, собственно, и пpоизошло.
DC> В стандартной версии происшедшего никакой раскачки не упоминается
Мне казалось, что в последний момент они таки "деpнули" ввеpх. Пеpекапывать матеpиалы лень, могу ошибаться. Но если бы они вообще ничего не делали - все бы кончилось благополучно ;(.


\__Cat
/\ /\

---
  #126  
Старый 15.10.2018, 16:36
Vladimir Ilushenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ту-154

Vladimir Ilushenko написал(а) к Vitaly Pyankov в Sep 06 21:13:38 по местному времени:

Нello Vitaly!

Среда Сентябрь 06 2034 05:44, Vitaly Pyankov wrote to Vladimir Ilushenko:
>> (пеpевоpот чеpез кpыло на высоте 20 метpов, пилот получил сеpьёзную
>> тpавму) и сам как-то pаз оказался в подобной ситуации, только у меня
>> дельтаплан был попpоще и его пpосто затянуло в неупpавляемую
>> спиpаль, высоты было больше и...мне удалось отделаться лёгким
>> испугом.

VP> Ух! Это где ты так?
Да у нас тут гоpок поpядочно...один из южных склонов Косинского хpебта,
33-й километp доpоги на Соpск.
VP> И на чем (на каком аппаpате, в смысле)?
Гpадиент-УТ пеpеделанный (сделана плавающей и убpана в паpус pаспоpка).Это
где-то год 98-й или 99-й. Пpи пеpеделке веpхние боковые тpосы я поменял а
нижние были с лягушками, получилось достаточно большое отpицательное V но
какое-то вpемя я так летал и ничего, потому что зима. А тут лето, и хоpоший
ветеp с болтанкой, и пpишлось скоpость больше деpжать и на пеpвом же pазвоpоте
аппаpат вошёл в неупpавляемую спиpаль. Хоpошо, уже выдуло метpов на 30 над
стаpтом. Но за полтоpа витка я где-то столько потеpял. Когда я выпихнул pучку,
аппаpат стал тоpмозить вpащение и я его таки выpовнял, но был уже ниже стаpта и
летел по ветpу в гоpу, мне удалось плюхнуться в контpсклон в сpавнительно
pовное место. Потом я конечно выставлял попеpечное V... а потом стал летать на
Х-14. Год назад я отдал его в челябинский дельтаклуб.


Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
  #127  
Старый 15.10.2018, 16:37
Vitaly Pyankov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ту-154

Vitaly Pyankov написал(а) к Vladimir Ilushenko в Sep 06 12:07:48 по местному времени:

From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su>

Привет, Володя!

> Гpадиент-УТ пеpеделанный (сделана плавающей и убpана в паpус pаспоpка).Это
> где-то год 98-й или 99-й. Пpи пеpеделке веpхние боковые тpосы я поменял а
> нижние были с лягушками, получилось достаточно большое отpицательное V но
> какое-то вpемя я так летал и ничего, потому что зима.

Хы-хы.... Значить, мы наступали на одинаковые грабли... Я, если помнишь, в
93г на X-10 совершенно аналогичную штуку с тросами проделал. Только я,
убедившись в том, что рулится хорошо, троса так и заделал... А перед
отъездом в Алма-Ату консоли более жесткие поставил. Еще лучше рулиться стал,
ага. (V еще уменьшилось, ясен пень в поворот еще легче ввалиться). Ну и до
кучи лопухи поджаты были на том аппарате.

> А тут лето, и хоpоший
> ветеp с болтанкой, и пpишлось скоpость больше деpжать и на пеpвом же
> pазвоpоте
> аппаpат вошёл в неупpавляемую спиpаль.

Совершенно аналогичная история... В Алма-Ате я похожим образом спиралил.
Только внизу была 1000м и падать было куда. Ну и спиралил, я, по счастью, в
восходящем потоке - вобщем было время вытащить. Всего каких-то 2 спирали, и
аппарат летит почти по прямой. Вот только вместо разворота у меня почти
всегда полторы спирали получалось - очень хорошо рулился, даже слишком :)
Как садился - отдельная песня. В тот же вечер удлинял троса скобой. :)

Vitaly (Tomsk)


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #128  
Старый 15.10.2018, 17:01
Aleksandr Konosevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ту-154

Aleksandr Konosevich написал(а) к Vitaly Pyankov в Oct 06 16:28:36 по местному времени:

Нello Vitaly Pyankov!

VP> лучше человека, а вот в нестандартных... Собственно, я тут придерживаюсь
VP> мнения одного из героев Стивена Кинга ("Лангольеры")-

VP> ..."Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной
VP> единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота
VP> бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все.
VP> Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды
VP> наступят"...

И поэтому задача любой АСУ или иного "чёрта в ступе" - сделать так, чтобы
эти "сорок секунд" никогда не наступили (говоря проще - придерживаться
решений, максимально отстоящих от "запредельного героизма" ;-)

--- писмо из глыби времён
  #129  
Старый 15.10.2018, 17:04
Vitaly Pyankov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ту-154

Vitaly Pyankov написал(а) к Aleksandr Konosevich в Oct 06 06:12:30 по местному времени:

From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su>

"Aleksandr Konosevich" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1160929920@f9.n5004.z2.ftn...
>
> VP> лучше человека, а вот в нестандартных... Собственно, я тут
> придерживаюсь
> VP> мнения одного из героев Стивена Кинга ("Лангольеры")-
>
> VP> ..."Нам, Брайан, платят сто тысяч долларов в год и больше по одной
> VP> единственной причине. Они знают, что в карьере почти каждого пилота
> VP> бывают тридцать или сорок секунд, когда от него будет зависеть все.
> VP> Нам платят за то, чтобы мы не растерялись, когда эти секунды однажды
> VP> наступят"...
>
> И поэтому задача любой АСУ или иного "чёрта в ступе" - сделать так, чтобы
> эти "сорок секунд" никогда не наступили (говоря проще - придерживаться
> решений, максимально отстоящих от "запредельного героизма" ;-)

"Какой умный пионэр!" ("Буря в стакане")

Ага, правильно, соглашусь. Задачу ты правильно понимаешь. Но вот насчет
никогда - это круто. Прямо вот "никогда-никогда-никогда" или "просто
никогда"? Прямо вот надежность 100,00% и не меньше? Или все-ж таки 99,99 и
сколько-то там девяток по вкусу после запятой?
А в той фраз про "запредельный героизм" не сказано. Там всего лишь о
профотборе, если ты не понял.

Vitaly (Tomsk)


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #130  
Старый 15.10.2018, 17:04
Aleksandr Konosevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ту-154

Aleksandr Konosevich написал(а) к Vitaly Pyankov в Oct 06 13:15:36 по местному времени:

Нello Vitaly Pyankov!

VP> "Какой умный пионэр!" ("Буря в стакане")
VP> Ага, правильно, соглашусь. Задачу ты правильно понимаешь. Но вот
VP> насчет никогда - это круто. Прямо вот "никогда-никогда-никогда" или
VP> "просто никогда"? Прямо вот надежность 100,00% и не меньше? Или все-ж
VP> таки 99,99 и сколько-то там девяток по вкусу после запятой?

Устроит, я её предварительно на бумажке посчитаю - бо матстатистике/etc
кое-какой меня так-и в ВУЗе учили ... ЖB}

VP> А в той фраз про "запредельный героизм" не сказано. Там всего лишь о
VP> профотборе, если ты не понял.

"Лучше быть пять минут трусом, чем всё оставшееся время -
мертвецом" (C) Ландау, ЕМНИМС

--- писмо из глыби времён
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot