forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:39
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Скользящий по волнам

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 10:04:44 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/armia2/article3096497/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Скользящий по волнам
Сергей Иванов решил конверсировать "Каспийского монстра"
Дмитрий Литовкин, Нижний Новгород
Заседание Морской коллегии в Нижнем Новгороде началось традиционно - с удара рынды и критики состояния дел в отечественном судостроении. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов сообщил о восьмикратном падении морских и речных пассажирских и грузовых перевозок по сравнению с 1990 годом и предложил для исправления ситуации конверсировать военные технологии кораблестроения в гражданский сектор. Главная идея - реанимировать советские проекты строительства военных катамаранов скегового типа (одна из разновидностей судов на воздушной подушке) и экранопланов.

- При подготовке к совещанию мне пришлось выслушать доводы о нецелесообразности развития скоростного грузопассажирского транспорта по причине отсутствия потребности в нем, - сообщил Сергей Иванов, открывая Морскую коллегию. - Я бы поставил вопрос по-другому. Мы пока не можем предложить населению и грузоперевозчикам соответствующий вид услуг, потребность в котором давно назрела.

По словам вице-премьера, "за примерами далеко ходить не надо". Это Калининградская область, отрезанная от России двумя границами, Камчатка и Сахалин, снижение транспортных перевозок с которыми ведет к деградации экономики этих регионов. Развитие системы скоростной грузоперевозки могло бы не только приблизить их к материку, но и существенно повлиять на экономическое развитие. Одно из средств достижения этого - использование экранопланов.

Экраноплан, бесспорное ноу-хау российской науки и промышленности, гибрид корабля и самолета. От первого он унаследовал грузоподъемность, от второго скорость перемещения. Кроме того, в отличие от обычных кораблей и судов, экраноплан не только полностью экологически безопасен, так как "скользит" над водой (в результате чего не создает волны, разрушающей берега), но еще и может "выходить" на необорудованный пологий берег, летать надо льдом или тундрой.

В советские времена, экранопланы в основном использовали в военных целях. Были созданы десантный "Орленок" и ударный "Лунь". Последний за размеры и ударную мощь западные разведки прозвали "Каспийским монстром". Представьте скользящий над морем со скоростью 300 километров в час самолет, несущий на себе 8 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет 3М-80 "Москит" (каждая из которых размером с истребитель МиГ-21). За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь "Москит" прозвали на Западе "Солнечный ожог" - увернуться от него не может ни один корабль. Впрочем, сегодня экранопланы видятся конструкторам прежде всего как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетокораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн (правда, сейчас в мире есть необходимость в кораблях грузоподъемностью до 10 000 тонн, и наши конструкторы способны такие создать), летать со скоростью 500 километров в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.

Один из простых ходов в развитии экранопланов - это "рассекречивание" этих кораблей в интересах инозаказчиков.

- Со стороны ряда государств есть конкретный интерес к приобретению коммерческих экранопланов, - говорит министр обороны. - При условии обеспечения защиты результатов интеллектуальной деятельности для экранопланов водоизмещением до 50 тонн возможна постановка вопроса о снятии экспортных ограничений на их продажу.

Главный вывод Морской коллегии: в разрабатываемой сейчас стратегии российского судостроения до 2030 года строительство экранопланов будет прописано отдельной главой. Документ должны принять уже в следующем году.



10:45 13.09.06Обсудить на форуме




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:39
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скользящий по волнам

Mikhail Akopov написал(а) к Boris Paleev в Sep 06 21:28:40 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
>По словам вице-премьера, "за примерами далеко ходить не надо". Это
>Калининградская область, отрезанная от России двумя границами, Камчатка и
>Сахалин, снижение транспортных перевозок с которыми ведет к деградации
Хорошее, реальное указание зон применения. Вот только мало.
Потенциальный заказ получается не слишком большой. Хотя, если
действительно сделают - экспортный потенциал неплохой, думаю. Та же
Япония.

Хорошо бы...

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 16:39
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скользящий по волнам

Михаил Жук написал(а) к Boris Paleev в Sep 06 11:30:46 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Boris Paleev пишет:
BP> Нello All!

Привет, All !

BP> http://www.izvestia.ru/armia2/article3096497/index.html

BP> --------------------------------------------------------------------
-----------
BP> -


BP> Скользящий по волнам
BP> Сергей Иванов решил конверсировать "Каспийского монстра"
BP> Дмитрий Литовкин, Нижний Новгород

[skip]

BP> Экраноплан, бесспорное ноу-хау российской науки и промышленности,
гибрид
BP> корабля и самолета. От первого он унаследовал грузоподъемность, от
второго
BP> скорость перемещения. Кроме того, в отличие от обычных кораблей и
судов,
BP> экраноплан не только полностью экологически безопасен, так
как "скользит" над
BP> водой (в результате чего не создает волны, разрушающей берега),

Тааак... Началось... А водоизмещающий корабль в неск. десятках км от
берега что, его разрушает ?

но еще и может
BP> "выходить" на необорудованный пологий берег, летать надо льдом или
тундрой.

BP> В советские времена, экранопланы в основном использовали в военных
целях. Были
BP> созданы десантный "Орленок" и ударный "Лунь". Последний за размеры
и ударную
BP> мощь западные разведки прозвали "Каспийским монстром".

Началось и продолжилось :)) "Лунь" "реинкарнировался" в КМ :)))

Представьте скользящий
BP> над морем со скоростью 300 километров в час самолет, несущий на
себе 8 пусковых
BP> установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет 3М-
80 "Москит"
BP> (каждая из которых размером с истребитель МиГ-21).

Вот это трава !!! "Лунь", оказывается, несет не шесть, а восемь ТПК, да
и 3М80 явно попутали с чем-то типа П-700 "Гранит".

[skip]

BP> Один из простых ходов в развитии экранопланов -
это "рассекречивание" этих
BP> кораблей в интересах инозаказчиков.

Это уже сделали в 90-х :((

Чтой-то однофамилец (или родственник ?) Виктора Литовкина того...

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 16:39
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Скользящий по волнам

Edward Courtenay написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 16:39:08 по местному времени:

Привет, Михаил!

15 Sep 06, Михаил Жук wrote to Boris Paleev:

МЖ> Тааак... Началось... А водоизмещающий корабль в неск. десятках км от
МЖ> берега что, его разрушает ?

Здесь он почти не ошибся, для речных критично. Например, сейчас поговаривают о возврате гребных колёс для речного судоходства.

Ты Литовкина с восхвалениями почитай о Дейнекине. Более в эху не напишу, ибо материал разве что для лички.

--
С уважением, Эд.

... Смит и Вессон кроют четырёх тузов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
  #5  
Старый 15.10.2018, 16:39
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скользящий по волнам

Михаил Жук написал(а) к Edward Courtenay в Sep 06 17:46:46 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Edward Courtenay пишет:
EC> Привет, Михаил!


Привет, Эдвард !

EC> 15 Sep 06, Михаил Жук wrote to Boris Paleev:

EC> МЖ> Тааак... Началось... А водоизмещающий корабль в неск. десятках
км от
EC> МЖ> берега что, его разрушает ?

EC> Здесь он почти не ошибся, для речных критично.

Эд, я не случайно огворился о "неск. десятках км от берега".

Например, сейчас поговаривают о
EC> возврате гребных колёс для речного судоходства.

Дык если вернутся к топику, то с трудом представляю дуру размером с "Лу-
ня" или хотя бы с "Орленка", идущую на высоте 4 - 5 м по реке со ско-
ростью 300 - 400 км/ч. Даже на Волге и сибирских реках, даже в стороне
от фарватера. Ибо "кто не спрятался - экраноплан не виноват" :)))

EC> Ты Литовкина с восхвалениями почитай о Дейнекине. Более в эху не
напишу, ибо
EC> материал разве что для лички.

Либо очепятка, либо это разные Литовкины. Тот, который "В.", мною раньше
в откровенной технической лаже не замечен. Ну а про Дейнекина... Я од-
ного не могу понять - человек давно в отставке, к чему же такая явно за-
казная статья ?

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 16:40
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скользящий по волнам

Valentin Davydov написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 11:29:14 по местному времени:

From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp>

> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>
> Date: Fri, 15 Sep 2006 13:46:47 +0000 (UTC)
>
>EC> МЖ> Тааак... Началось... А водоизмещающий корабль в неск. десятках
>км от
>EC> МЖ> берега что, его разрушает ?
>
>EC> Здесь он почти не ошибся, для речных критично.
>
>Эд, я не случайно огворился о "неск. десятках км от берега".
>
>Например, сейчас поговаривают о
>EC> возврате гребных колёс для речного судоходства.
>
>Дык если вернутся к топику, то с трудом представляю дуру размером с "Лу-
>ня" или хотя бы с "Орленка", идущую на высоте 4 - 5 м по реке со ско-
>ростью 300 - 400 км/ч. Даже на Волге и сибирских реках, даже в стороне
>от фарватера. Ибо "кто не спрятался - экраноплан не виноват" :)))

Ну, почему. На какой-нибудь Ла-Плате, или даже в среднем течении Ганга
или Иравади - вполне смотрится. Причём если по Ла-Плате сколь-нибудь
водоизмещающие корабли ещё могут ходить, то по Гангу - шиш, в силу
отсутствия фарватера как такового.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 16:40
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Скользящий по волнам

Edward Courtenay написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 09:30:44 по местному времени:

Привет, Михаил!

15 Sep 06, Михаил Жук wrote to Edward Courtenay:

МЖ> Эд, я не случайно огворился о "неск. десятках км от берега".

:) понял, принято.

МЖ> Дык если вернутся к топику, то с трудом представляю дуру размером с
МЖ> "Луня" или хотя бы с "Орленка", идущую на высоте 4 - 5 м по реке со
МЖ> скоростью 300 - 400 км/ч. Даже на Волге и сибирских реках, даже в
МЖ> стороне от фарватера. Ибо "кто не спрятался - экраноплан не виноват"
МЖ> :)))

Угу. Был тут топик пару лет назад (а может, и больше) о спасении "Спасателем" и доставке его с Каспия кратчайшим маршрутом Европа-Азия (через Кумо-Манычскую впадину, которая остаток океана Тетис).

EC>> Ты Литовкина с восхвалениями почитай о Дейнекине. Более в эху
EC>> не напишу, ибо материал разве что для лички.
МЖ> Либо очепятка, либо это разные Литовкины. Тот, который "В.", мною
МЖ> раньше в откровенной технической лаже не замечен. Ну а про

МБ, арбатские негры сменились?

МЖ> Дейнекина... Я од- ного не могу понять - человек давно в отставке, к
МЖ> чему же такая явно за- казная статья ?

Не просто заказная, имхо.

--
С уважением, Эд.

... Смит и Вессон кроют четырёх тузов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
  #8  
Старый 15.10.2018, 16:40
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скользящий по волнам

Mikhail Akopov написал(а) к Valentin Davydov в Sep 06 21:25:02 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> wrote:
>> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>
>>ростью 300 - 400 км/ч. Даже на Волге и сибирских реках, даже в стороне
>>от фарватера. Ибо "кто не спрятался - экраноплан не виноват" :)))
>
>Ну, почему. На какой-нибудь Ла-Плате, или даже в среднем течении Ганга
>или Иравади - вполне смотрится. Причём если по Ла-Плате сколь-нибудь
>водоизмещающие корабли ещё могут ходить, то по Гангу - шиш, в силу
>отсутствия фарватера как такового.
особенно смотрится на фоне птиц

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 17:01
Aleksandr Konosevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Скользящий по волнам

Aleksandr Konosevich написал(а) к Boris Paleev в Oct 06 15:06:02 по местному времени:

Нello Boris Paleev!

BP> технологии кораблестроения в гражданский сектор. Главная идея -
BP> реанимировать советские проекты строительства военных катамаранов
BP> скегового типа (одна из разновидностей судов на воздушной подушке) и
BP> экранопланов.

BP> - При подготовке к совещанию мне пришлось выслушать доводы о
BP> нецелесообразности развития скоростного грузопассажирского транспорта по
BP> причине отсутствия потребности в нем, - сообщил Сергей Иванов, открывая
BP> Морскую коллегию. - Я бы поставил вопрос по-другому. Мы пока не можем
BP> предложить населению и грузоперевозчикам соответствующий вид услуг,
BP> потребность в котором давно назрела.

В свежем CNews как раз был большой аналитический материал по отраслям
транспорта - вообще, и ностальгирующий по экранопланам - в частности.

--- писмо из глыби времён
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:50. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot