forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 15:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Репутация - ничто, титан - все

Boris Paleev написал(а) к All в May 06 14:43:42 по местному времени:

Нello All!

РУССКИЙ БИЗНЕС <Эксперт> №16(510), 24 апреля 2006

Авиапром

Полная версия http://www.expert.ru/rus<b>business/...ogo</b>titana/



Репутация - ничто, титан - все
Иван Рубанов

Boeing создает в России СП по производству титановых изделий. Американского авиагиганта не смущает, что российский партнер <ВСМПО-Ависма> скоро перейдет в руки государства, - слишком сильна зависимость бизнеса Boeing от поставок титана из России



Американская авиастроительная компания Boeing и российский производитель титана <ВСМПО-Ависма> заявили о своем решении до конца нынешнего года создать совместное предприятие по механической обработке титановых штамповок. Иначе говоря, ВСМПО, на территории которого и расположилось СП, будет теперь изготавливать не только титан и его сплавы, но и готовые детали и отдельные узлы для летательных аппаратов. Уже то, что обе компании являются крупнейшими в мире производителями в своих отраслях, свидетельствует о значимости этого события. Но еще важнее другое: частный и крайне консервативный в своей инвестиционной политике американский авиагигант Boeing готов делиться с Россией технологиями, невзирая на тот факт, что <ВСМПО-Ависма> стремительно превращается из частной компании в госкорпорацию.

Страсти по титану

Производство титана технологически очень сложный процесс. Поэтому, несмотря на распространенность в земной коре и невысокую стоимость сырья, получаемый металлургами титан стоит более 20 тыс. долларов за тонну, а его производство сосредоточено всего на нескольких предприятиях, где есть сложное оборудование, нужные технологии и опыт. При этом качество металла в зависимости от производителя может заметно варьироваться. Именно качество, а также надежность поставщика, а вовсе не цена металла - главные и наиболее ценимые достоинства производителей титана, ведь основные потребители этого металла (авиационные корпорации и предприятия ВПК) изготавливают из него высокотехнологичную и дорогостоящую продукцию.

Вертикально интегрированные <Ависма>, изготавливающая полуфабрикат для производства титана (титановую губку), и выплавляющая металл ВСМПО в советские времена производили титана больше, чем весь остальной мир. В послереформенные времена связка <ВСМПО-Ависма> превратилась в главного поставщика титана для ключевых потребителей - американской компании Boeing и его главного конкурента, европейской Airbus, став крупнейшим игроком мирового рынка этого металла. Дела у титанового холдинга в последнее время шли весьма успешно, а владельцы предприятия уже подготовили почву для реализации ряда амбициозных проектов. Например, были заключены долгосрочные договоры, позволявшие нарастить производство и долю на рынке, заявлены планы провести IPO на зарубежных площадках и осуществлен ряд мероприятий, нацеленных на организацию поставок титана для американского военпрома.

Однако высокий полет титанового холдинга оборвался в прошлом году. Причиной тому стал новый виток борьбы за контроль над предприятием. Конфликт возник между основными собственниками - структурами Виктора Вексельберга, выступившими в роли рейдера, с одной стороны, и менеджерами компании Владиславом Тетюхиным и Вячеславом Брештом - с другой. К затянувшемуся спору подключилась власть: если поначалу речь шла о налоговых претензиях и уголовных делах против менеджеров <ВСМПО-Ависма>, то сейчас - о прямом управлении компанией госструктурами (в лице <Рособоронэкспорта>), и переговоры на эту тему, похоже, уже в завершающей стадии.

Противоборство грозило серьезными осложнениями для бизнеса <ВСМПО-Ависмы>, под большим вопросом оказались не только грандиозные планы титанового холдинга, но и вообще будущее предприятия. Аналитики опасались, что борьба за собственность ударит по заработанной за многие годы ценной репутации компании, которая в немалой степени ассоциируется с одним из нынешних совладельцем, ветераном титановой отрасли Владиславом Тетюхиным. Многие прогнозировали, что приход государства в титановый бизнес и вовсе отпугнет иностранных клиентов, которым отправляется около 80% продукции холдинга, из-за опасения последних возможного политического давления со стороны склонных к нему российских властей.

Опасения не оправдались

Официальные пояснения Boeing по факту создания СП (см. <Выгода нас связала>) снимают большинство вопросов относительно будущего предприятия.

Во-первых, становится очевидно, что переход контроля над <ВСМПО-Ависма> к государству лишь вопрос времени - не зря же представители американской корпорации рассказывают о консультациях с российскими чиновниками (читай, будущими собственниками) и одобрениях с их стороны. Осведомленный источник сообщил нам, что в качестве основного рассматривается вариант выкупа пакетов основных владельцев по рыночной цене с сохранением в должности <брендового> Тетюхина и назначением <Реновы> управляющей компанией титанового холдинга.

Во-вторых, действия флагмана американского авиастроения показывают, что иностранные клиенты не собираются разрывать контракты с ВСМПО, да и российских властей чураются несильно. Как отмечает аналитик журнала <Экспорт вооружений> Дмитрий Васильев, у американских и особенно европейских потребителей особых альтернатив российскому титану нет. Дело в том, что ВСМПО не просто крупнейший игрок на рынке. И если американские производители с ним еще могут потягаться, то в Европе титан не изготавливают, а в прочих странах (Китае и Индии) выплавляют только низкокачественную продукцию.

С интересами участников СП тоже все ясно. Boeing рассчитывает снизить собственные издержки и получить возможность поучаствовать в весьма доходном бизнесе: продукция СП будет поставляться и сторонним компаниям. Кроме того, он подстрахует связь со своим стратегически важным поставщиком, так сказать, надежно застолбит ключевого контрагента. Теперь любому будущему собственнику титанового холдинга будет сложно порвать с таким <всепроникающим> партнером (окончательную доработку продукция СП будет проходить в США). Ну а ВСМПО с помощью СП нарастит долю более дорогой продукции с высокой степенью переработки и высокой добавленной стоимостью, а за счет вертикальной интеграции сможет снизить производственные издержки.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 15:02
Mark Greenstain
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Репутация - ничто, титан - все

Mark Greenstain написал(а) к Boris Paleev в May 06 06:49:56 по местному времени:

From: "Mark Greenstain" <markgr2000@geeklife.com>

Mon May 08 2006 14:43, Boris Paleev wrote to All:

BP> Производство титана технологически очень сложный процесс. Поэтому,
BP> несмотря на распространенность в земной коре и невысокую стоимость сырья,
BP> получаемый металлургами титан стоит более 20 тыс. долларов за тонну,

Это сейчас, на пике потребления. Еще в августе 2003 стоил 4k$/т.
Прогноз на 2008 - 9k$/т.

Мировое потребление 60kт, из них 22kт - СЩА.
Стабильность - так себе.
В 2002м потребление в США упало на 34% (следствие 11.9)
В 1991т упало на 42% (окончание холодной войны).

Потребность титана по моделям самолетов:

A320 - 12т
A330 - 17т
A340 - 24т
A380 - 77т (~10т в двигателях)

B737 - 18т
B747 - 43т
B777 - 58т
B787 - 91т


BP> производства титана (титановую губку), и выплавляющая металл ВСМПО в
BP> советские времена производили титана больше, чем весь остальной мир.

Зело сомнительно.

BP> Однако высокий полет титанового холдинга оборвался в прошлом году.
BP> Причиной тому стал новый виток борьбы за контроль над предприятием.
BP> Конфликт возник между основными собственниками - структурами Виктора
BP> Вексельберга, выступившими в роли рейдера, с одной стороны, и менеджерами
BP> компании Владиславом Тетюхиным и Вячеславом Брештом - с другой. К
BP> затянувшемуся спору подключилась власть: если поначалу речь шла о
BP> налоговых претензиях и уголовных делах против менеджеров <ВСМПО-Ависма>,

:-)

Целую, Марк

--- ifmail v.2.15dev5.3
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot