#291
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Stas Mishchenkov написал(а) к Victor Sudakov в Sep 18 13:45:16 по местному времени:
Нi, Victor! 26 сен 18 08:48, Victor Sudakov -> Stas Mishchenkov: SM>> Все то же. Перекрещивать руки на руле не стоит. Перехват руля ведет к SM>> потере ощущения угла поворота колес. На малых скоростях на гладком SM>> автодроме можно попробовать, на дороге может плохо кончиться. VS> Основная проблема показанного метода IMНO даже не в этом. В конце концов, VS> он нигде не выпускает руль из рук. Да, но руки по рулю перемещаются, что и приводит к потере ощущения угла поворота колес. Это ощущение возникает благодаря проприоцепции. (Проприоцепция - это понимание того, где находятся части нашего тела). VS> Проблема IMНO в том, что показанный метод может и хорош для эффектного VS> быстрого руления "от упора до упора", но например при необходимости VS> повернуть руль на 180 градусов - он оставляет руки в крайне неуклюжем VS> положении (левая на правой половине руля, правая в р-не 1 часа). Да. Это тоже очень важно. Руки должны быть всегда в физиологичном положении. VS> Значит для поворота руля на 180 нужен предзахват. Но предзахват не VS> предусматривает ситуации, когда надо сперва повернуть на 180 градусов, VS> а потом довернуть ещё на 90 (к примеру). Да. Это тоже. Однако, если одной рукой рулишь, а второй только помогаешь, то такой ситуации не возникает. VS> В общем, я уже мечтаю увидеть секретную технику раллийных спортсменов. Да нет на самом деле ни какого секрета. VS> Что мне удалось увидеть на youtube - они держат руки на 10-2 Удобно. Считается правильным. VS> или 15-3 Не удобно. Считается не правильным. VS> до последнего, не отпуская, и при повороте руля на 180 руки у них VS> скрещиваются предплечьями! Что они делают с этим дальше, если надо VS> довернуть - ХЗ. Тут есть один момент. Спортсмены делают некоторые вещи не правильно, а как им удобней или просто привыкли. Некоторые технические "шероховатости" им прощаются за счет результативности. VS> Либо они все повороты заранее репетируют Да. До тошноты. VS> и делают предзахваты в нужные моменты - но тогда эта техника VS> неприменима к обычному водителю, маршрут которого не всегда VS> предсказуем. Совершенно верно. Нave nice nights. Stas Mishchenkov. --- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20150715 |
#292
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Eugene Muzychenko написал(а) к Stas Mishchenkov в Sep 18 18:54:10 по местному времени:
Привет! 26 Sep 18 13:17, you wrote to me: EM>> любой закон должен быть изложен так, чтобы быть понятным любому, EM>> имеющему возможность его ненамеренно нарушить. SM> И как это может повлиять, например, на пешеходов, кидающихся, очертя SM> голову, под колеса автомобилей? Это может повлиять на степень ответственности водителей этих автомобилей. :) SM> Или ты хочешь сказать, что и тут не все однозначно? Обязанности пешехода изложены вполне однозначно, и должны быть безусловно понятны любому дееспособному гражданину. Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#293
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Victor Sudakov написал(а) к Stas Mishchenkov в Sep 18 08:23:48 по местному времени:
Dear Stas, 26 Sep 18 13:11, you wrote to me: SM>>>>> Так-то оно да, но фактически кольцо - слишком сложный объект, SM>>>>> что бы даже любая "блондинко" была в состоянии осмыслить. VS>>>> А так быть не должно, это упущение законодателей. SM>>> Вовсе нет. Каждый закон и не должен быть понятен любой ТП. VS>> Каждый закон действительно не должен. Бывают законы, рассчитанные VS>> на применение специалистами, в специальных сферах. Какой-нибудь VS>> "Закон о ветеринарии" или "Закон о защите конкуренции" нужен не VS>> всем. SM> В этом месте получается, что водитель - не специалист? Водитель собственного автомобиля - конечно не специалист. Он специалист в другой сфере, столяр например или медсестра. Водитель-профессионал должен быть специалистом, так к нему и требования по-хорошему другие, и знать нужно больше. В США AFAIK "автолюбители" и коммерческие водители даже разными наборами законов регулируются. Как наших конторских водителей гоняют по ПДД и БДД - я видел, у них и специальные ведомственные билеты есть. VS>> Но вот ПДД желательно чтобы были понятны любой ТП и любому ТХ, по VS>> крайней мере надо к этому стремиться, потому что это в интересах VS>> всего общества. SM> А может лучше не выпускать на дороги обезьян с гранатой? А вот это уже отрыжка совка, или вообще феодализма. Вместо того чтобы сделать обычным людям понятно и удобно пользоваться, в совке вечно стремились запретить, не пущать, ограничить, заставить, переломить, переделать и перевоспитать самих людей. В случае обсуждаемой проблемы - ГИБДД достаточно официально озвучить комментарий, что "съезд с кольца разрешен только с крайнего правого ряда в соответствии с п. XXX ПДД" - и вся эта надуманная проблема перестала бы существовать. Но этого не делается, то ли они считают себя выше этого, то ли сами не уверены. Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322 |
#294
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Victor Sudakov написал(а) к Stas Mishchenkov в Sep 18 08:42:26 по местному времени:
Dear Stas, 26 Sep 18 13:45, you wrote to me: SM>>> Все то же. Перекрещивать руки на руле не стоит. Перехват руля SM>>> ведет к потере ощущения угла поворота колес. На малых скоростях SM>>> на гладком автодроме можно попробовать, на дороге может плохо SM>>> кончиться. VS>> Основная проблема показанного метода IMНO даже не в этом. В конце VS>> концов, он нигде не выпускает руль из рук. SM> Да, но руки по рулю перемещаются, что и приводит к потере ощущения SM> угла поворота колес. Это ощущение возникает благодаря проприоцепции. SM> (Проприоцепция - это понимание того, где находятся части нашего тела). Я думаю, что многократными упражнениями можно добиться, чтобы ощущение угла поворота не терялось при использовании этой техники, потому что проскальзывания рук по рулю нет же. VS>> Проблема IMНO в том, что показанный метод может и хорош для VS>> эффектного быстрого руления "от упора до упора", но например при VS>> необходимости повернуть руль на 180 градусов - он оставляет руки VS>> в крайне неуклюжем положении (левая на правой половине руля, VS>> правая в р-не 1 часа). SM> Да. Это тоже очень важно. Руки должны быть всегда в физиологичном SM> положении. Мне пока не удалось увидеть (на видео или в книжках) ни одной техники, при которой руки при любом угле поворота руля, и при этом с возможностью доворота, оставались в физиологичном положении. Можно было бы даже рассмотреть повороты руля на 90, 180, 270 и 360 градусов с доворотом ещё на 90. VS>> Значит для поворота руля на 180 нужен предзахват. Но предзахват VS>> не предусматривает ситуации, когда надо сперва повернуть на 180 VS>> градусов, а потом довернуть ещё на 90 (к примеру). SM> Да. Это тоже. Однако, если одной рукой рулишь, а второй только SM> помогаешь, то такой ситуации не возникает. Может сфотографируешь/снимешь на видео свои руки в вышеперечисленных 4 положениях? VS>> В общем, я уже мечтаю увидеть секретную технику раллийных VS>> спортсменов. SM> Да нет на самом деле ни какого секрета. Тогда увидеть несекретную :-) VS>> Что мне удалось увидеть на youtube - они держат руки на 10-2 SM> Удобно. Считается правильным. VS>> или 15-3 SM> Не удобно. Считается не правильным. Какую глупость я написал. Конечно же 9-3, а не 15-3. И во многих учебниках и учебных видео 9-3 тоже рекомендуют, хотя реже чем 10-2. Особенно буржуйские инструктора любят, например https://www.youtube.com/watch?v=Oiv6V8f5g18 VS>> до последнего, не отпуская, и при повороте руля на 180 руки у них VS>> скрещиваются предплечьями! Что они делают с этим дальше, если VS>> надо довернуть - ХЗ. SM> Тут есть один момент. Спортсмены делают некоторые вещи не правильно, а SM> как им удобней или просто привыкли. Некоторые технические SM> "шероховатости" им прощаются за счет результативности. VS>> Либо они все повороты заранее репетируют SM> Да. До тошноты. Ну это на кольцевых гонках возможно до тошноты, а на ралли вряд ли. Там AFAIK проезжают предстоящую трассу заранее, но это может быть позволено вообще лишь один раз. VS>> и делают предзахваты в нужные моменты - но тогда эта техника VS>> неприменима к обычному водителю, маршрут которого не всегда VS>> предсказуем. SM> Совершенно верно. Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322 |
#295
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Eugene Muzychenko написал(а) к Victor Sudakov в Sep 18 11:03:15 по местному времени:
Привет! 27 Sep 18 08:23, you wrote to Stas Mishchenkov: VS> Водитель собственного автомобиля - конечно не специалист. Он обязан быть специалистом во всем, что касается безопасного управления автомобилем и соблюдения правил движения. Специалистом, например, в техническом обслуживании он быть не обязан. VS> А вот это уже отрыжка совка, или вообще феодализма. Вместо того чтобы VS> сделать обычным людям понятно и удобно пользоваться, в совке вечно VS> стремились запретить, не пущать, ограничить, заставить, переломить, VS> переделать и перевоспитать самих людей. Ну-ну. :) Сравни-ка объем и уровень сложности советских/российских ПДД с вот этим французским документиком. :) https://www.legifrance.gouv.fr/affic...XT000006074228 В PDF он около мегабайта. Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#296
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Victor Sudakov написал(а) к Eugene Muzychenko в Sep 18 21:00:46 по местному времени:
Dear Eugene, 27 Sep 18 11:03, you wrote to me: VS>> Водитель собственного автомобиля - конечно не специалист. EM> Он обязан быть специалистом во всем, что касается безопасного EM> управления автомобилем и соблюдения правил движения. Сперва хотел поспорить, а потом решил, что мы просто по-разному определяем слово "специалист". Я по Ожегову: СПЕЦИАЛИСТ, м. Работник в области какой-н. определённой специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ж. 1. Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства. 2. То же, что профессия. EM> Специалистом, EM> например, в техническом обслуживании он быть не обязан. Здесь аналогия: для того чтобы не нарушать УК или КоАП, вовсе не нужно быть специалистом-юристом. Большей части людей вполне достаточно неких базовых знаний. Более того, хороший УК или КоАП и должен быть написан так, чтобы обычному человеку не нужно было в ходе повседневной жизни постоянно сверяться "а не нарушил ли я случайно УК". То же самое и с водителями. VS>> А вот это уже отрыжка совка, или вообще феодализма. Вместо того VS>> чтобы сделать обычным людям понятно и удобно пользоваться, в VS>> совке вечно стремились запретить, не пущать, ограничить, VS>> заставить, переломить, переделать и перевоспитать самих людей. EM> Ну-ну. :) Сравни-ка объем и уровень сложности советских/российских ПДД EM> с вот этим французским документиком. :) EM> https://www.legifrance.gouv.fr/affic...GITEXT00000607 EM> 4228 EM> В PDF он около мегабайта. В США вообще нет единых ПДД, а учатся по компиляциям разных законов. Объем сам по себе ни о чем не говорит и не может характеризовать сам подход к людям: для удобства или чтобы не пущать. Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322 |
#297
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Eugene Muzychenko написал(а) к Victor Sudakov в Sep 18 21:14:01 по местному времени:
Привет! 27 Sep 18 21:00, you wrote to me: VS> для того чтобы не нарушать УК или КоАП, вовсе не нужно быть VS> специалистом-юристом. Юристом - нет. VS> Большей части людей вполне достаточно неких базовых знаний. Вот эти самые базовые знания и являются специальными. Какой-нибудь дикарь, ни разу в жизни не видевший дороги, прекрасно ориентируется в саванне, умеет ловить антилоп, уступает дорогу буйволу, но не знает, что такое светофор, и как понимать его разноцветные огоньки. Если его обучить ПДД - он станет специалистом и в них. VS> Более того, хороший УК или КоАП и должен быть написан так, чтобы VS> обычному человеку не нужно было в ходе повседневной жизни постоянно VS> сверяться "а не нарушил ли я случайно УК". Придется все описывать слишком подробно. Например, если ребенка с малолетства не воспитывать, он вырастет "обычным человеком", считающим нормой оттолкнуть того, кто мешает пройти, отнять понравившуюся вещь и т.п. А многие достаточно воспитанные взрослые искренне уверены, что найденную вещь можно совершенно законно присвоить. VS> В США вообще нет единых ПДД, а учатся по компиляциям разных законов. Там прецедентное право, они привыкли. :) Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |
#298
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
oleg kroogloff написал(а) к Victor Sudakov в Sep 18 13:25:36 по местному времени:
Нello Victor! Thursday September 27 2018 08:23, Victor Sudakov wrote to Stas Mishchenkov: VS> Водитель-профессионал должен быть специалистом, так к нему и VS> требования по-хорошему другие, и знать нужно больше. В США AFAIK VS> "автолюбители" и коммерческие водители даже разными наборами законов VS> регулируются. Как наших конторских водителей гоняют по ПДД и БДД - я VS> видел, у них и специальные ведомственные билеты есть. и в пресловутом совке были права со штампом "без права работать по найму" и курсы для профессиональных водителей были пол-года очного обучения, а не пару месяцев по вечерам два часа не каждый день. VS> А вот это уже отрыжка совка, или вообще феодализма. Вместо того чтобы VS> сделать обычным людям понятно и удобно пользоваться, в совке вечно VS> стремились запретить, не пущать, ограничить, заставить, переломить, VS> переделать и перевоспитать самих людей. то есть научить человека быть разумным и иметь максимальное количество навыков в различных областях жизни - это плохо? зато в оном совке водители (даже любители) умели оптимально ездить, а не как сейчас. Нave a nice night! oleg --- GoldED 1.1.5 - editor, ну просто - едитор |
#299
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Victor Sudakov написал(а) к Eugene Muzychenko в Sep 18 18:25:48 по местному времени:
Dear Eugene, 27 Sep 18 21:14, you wrote to me: VS>> для того чтобы не нарушать УК или КоАП, вовсе не нужно быть VS>> специалистом-юристом. EM> Юристом - нет. VS>> Большей части людей вполне достаточно неких базовых знаний. EM> Вот эти самые базовые знания и являются специальными. Знания являются специальными, спору нет. EM> Какой-нибудь EM> дикарь, ни разу в жизни не видевший дороги, прекрасно ориентируется в EM> саванне, умеет ловить антилоп, уступает дорогу буйволу, но не знает, EM> что такое светофор, и как понимать его разноцветные огоньки. Если его EM> обучить ПДД - он станет специалистом и в них. Как я уже отметил ранее, у нас просто терминологическое расхождение. Я не спорю, что для управления автомобилем нужны некоторые специальные знания (как и для работы на компьютере, например), но наличие этих знаний не делает человека специалистом в словарном значении этого слова. Иначе мы получаемся специалистами слишком во многом. VS>> Более того, хороший УК или КоАП и должен быть написан так, чтобы VS>> обычному человеку не нужно было в ходе повседневной жизни VS>> постоянно сверяться "а не нарушил ли я случайно УК". EM> Придется все описывать слишком подробно. Например, если ребенка с EM> малолетства не воспитывать, он вырастет "обычным человеком", считающим EM> нормой оттолкнуть того, кто мешает пройти, отнять понравившуюся вещь и EM> т.п. А многие достаточно воспитанные взрослые искренне уверены, что EM> найденную вещь можно совершенно законно присвоить. Ты прав в том, что вокруг управления автомобилем и поведения на дороге тоже складывается культура, и далеко не все знания, а может даже меньшая часть их, передаются эксплицитно через писанные правила. И в этой культуре тоже есть место воспитанию. [dd] Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322 |
#300
|
|||
|
|||
Ограничения скорости
Victor Sudakov написал(а) к oleg kroogloff в Sep 18 18:31:54 по местному времени:
Dear oleg, 28 Sep 18 13:25, you wrote to me: VS>> Водитель-профессионал должен быть специалистом, так к нему и VS>> требования по-хорошему другие, и знать нужно больше. В США AFAIK VS>> "автолюбители" и коммерческие водители даже разными наборами VS>> законов регулируются. Как наших конторских водителей гоняют по VS>> ПДД и БДД - я видел, у них и специальные ведомственные билеты VS>> есть. ok> и в пресловутом совке были права со штампом "без права ok> работать по найму" ok> и курсы для профессиональных водителей были пол-года очного ok> обучения, а не пару месяцев ok> по вечерам два часа не каждый день. IMНO это был правильный подход. Я только за, чтобы его вернуть. Но без ущемления прав обычных водителей личных машин, конечно. VS>> А вот это уже отрыжка совка, или вообще феодализма. Вместо того VS>> чтобы сделать обычным людям понятно и удобно пользоваться, в VS>> совке вечно стремились запретить, не пущать, ограничить, VS>> заставить, переломить, переделать и перевоспитать самих людей. ok> то есть научить человека быть разумным и иметь максимальное ok> количество навыков ok> в различных областях жизни - это плохо? Почему ты так решил? Это вещи непересекающиеся совсем. Научить - хорошо, гнобить - плохо. ok> зато в оном совке водители (даже любители) умели оптимально ok> ездить, а не как сейчас. Это иллюзия. Просто личных машин было мало, стоили они баснословно и не были в свободной продаже, ими очень дорожили и ездили десятилетиями на одной, берегли. Движение было значительно менее интенсивное (я сейчас про Томск, но наверное это можно сказать про весь СССР). Вот и кажется, что умели оптимально ездить. А в профессиональные водители, как ты выше заметил, действительно не брали кого попало, как сейчас: надо было ПТУ закончить. Я правда предполагаю, что в этом ПТУ матчасть и ремонт изучали гораздо больше, чем вождение, но всё равно сейчас беспредел, кто попало водит даже автобусы. И при всём при том хамы на дорогах в СССР были, не пропустить пешехода при повороте было в порядке вещей. Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322 |