#11
|
|||
|
|||
Как в СССР машины покупали
Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Oct 23 02:17:35 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 07.10.2023 09:47 you wrote: AM>>>> не сложилась она лишь по причине тупорылости директора завода, AM>>>> но это уже совмем другая история. BP>>> Директор завода не захотел отдавать заводской коллектив в прямое BP>>> колониальное рабство? AM>> Он предпочел продать оборудование на металлолом, коллектив AM>> разогнать нахрен, а помещения цехов сдать своим кумовьям в аренду AM>> под склады для предпродажного хранения импортных товаров BP> Судя по тогдашнему состоянию и ассортименту продукции макаронников BP> из "Оливетти", то же самое произошло бы и в результате BP> "инвестирования", только немного позже. Макаронники не потянули бы BP> завод с 8000 персонала, на котором только администрация занимала BP> два 12-этажных корпуса, и сами бы начали всё продавать с молотка. BP> Походу, директор был не тупорылый, а прозорливый. Там речь шла об аренде не всего завода, а одного его цеха. Одного из немногих, к тому времени еще сохранившихся. BP>>>>> Только этот размах был слишком затратным и негибким. Потому BP>>>>> что на каждом советском заводе почему-то старались делать все BP>>>>> необходимые детали по максимуму у себя. AM>>>> Увы, нет. Именно наличие широкой межзаводской кооперации в СССР AM>>>> и погубило экономики постсоветских государств. BP>>> Я неправильно выразился - кооперация, конечно, была. Но BP>>> специфическая. Внутри одного ведомства - широкая кооперация. BP>>> Внутри одного НПО - вообще разделение обязанностей, головное BP>>> предприятие проектирует, другие только работают по готовым BP>>> чертежам. А между ведомствами - барьеры. И ещё какие! Как мы все BP>>> знаем при плановом хозяйстве в СССР конкуренции не было от слова BP>>> совсем. AM>> Была. Да, не во всем, например, у чиновников и партфункционеров AM>> выбора не было - в зависимости от ранга им полагалась либо AM>> "Волга", либо "Чайка", либо "ЗиЛ". Но простой потребитель сам мог AM>> выбирать на свой вкус и "карман" "Запорожец", "Москвич", "Иж" или AM>> "Жигули". И так во всем: одновремено производились десятки AM>> моделей телевизоров, магнитофонов, несколько моделей стиральных AM>> машин, компьютеров и т.д. и т.п. BP> Всё это производилось по утверждённым планам, а не в режиме BP> рыночной конкуренции по результатам продажи. Но приходя в телемагазин, я мог выбрать, что покупать - Альфу, Горизонт, Рубин, Чайку или Рекорд. Так разве ж это не конкуренция? AM>> Конкуренция была и в гражданской авиации (Як-40 vs Ан-24, Як-42 AM>> vs Ту-134, Ту-154 vs Ил-86, Ил-76 vs Ан-12), BP> Какая к шутам конкуренция, если решение о начале разработки любой BP> модели самолёта принималась постановлением правительства СССР. И BP> потом, ты просто сочиняешь. Як-42 разрабатывался на замену Ту-134. Но реально производился и летал одновременно с ним - Ту-134 производился до 1989 года, а Як-42 - с 1977 года. BP> Грузоподъёмность Ил-76 в три раза больше, чем Ан-12, какая нафиг BP> конкуренция? Так ведь не всегда нужна большая грузоподъемность AM>> и даже в оборонке - например, выпускавшиеся одновременно на AM>> разных заводах (и разработанные разными КБ) Т-64, Т-72 и Т-80. BP> А вот этот зоопарк в ВПК - результат не конкуренции, а BP> лоббирования. Такое же бешеное лоббирование в партийной верхушке BP> привело к безобразному разнобою в типах и моделях советских BP> кораблей. Кстати, он и сейчас наблюдается в России BP>>> Но нужно сказать про межведомственные барьеры, справедливости BP>>> для они своей высотй были таковы, что самые заклятые конкуренты BP>>> на загнивающем западе были друзьями не разлей вода, по сравнению BP>>> с нашими сотрудниками из различных ведомств. Прикинте только, BP>>> что самый дорогой завод по производству МПП (многослойная BP>>> печатная плата) в составе МРП (минрадиопром) стоил 70 миллионов BP>>> долларов, при задаче этого министерства обеспечитвать массовый BP>>> выпуск ВТ и радиоэлектроники, а вот МЭП (министерство BP>>> Электронной промышлиности) в задачу которого микросхемы с BP>>> транзисторами делать было задуманно, под свои нужды и проект BP>>> Электроника СС БИС, закупил самый дорогой в Союзе завод для BP>>> выпуска МПП за СТО МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ чтоб не обращаться на BP>>> заводы в другие министерства, чтоб для себя любимих немножечка BP>>> платок делать. Вот оно отсутствие конкуренции в деле! AM>> Да это ж как раз пример обратного - существования конкуренции. BP> Это не была конкуренция, это было растаскивание единого BP> народнохозяйственного комплекса по своим ведомственным норкам. BP> Которое сопровождалось преступным разбазариванием народных денег. Это можно сказать про любую конкуренцию. Зачем разбазаривать деньги и мозги на то, что бы в нескольких местах делать по-сути одно и то же? Лучше собрать их все в одном месте ;) BP> это головотяпство со взломом, как написали сатирики. Так я и не говорил, что конкуренция это хорошее дело ;) -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |