forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 08.10.2023, 08:30
Andrei Mihailov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как в СССР машины покупали

Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Oct 23 02:17:35 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 07.10.2023 09:47 you wrote:

AM>>>> не сложилась она лишь по причине тупорылости директора завода,
AM>>>> но это уже совмем другая история.
BP>>> Директор завода не захотел отдавать заводской коллектив в прямое
BP>>> колониальное рабство?
AM>> Он предпочел продать оборудование на металлолом, коллектив
AM>> разогнать нахрен, а помещения цехов сдать своим кумовьям в аренду
AM>> под склады для предпродажного хранения импортных товаров
BP> Судя по тогдашнему состоянию и ассортименту продукции макаронников
BP> из "Оливетти", то же самое произошло бы и в результате
BP> "инвестирования", только немного позже. Макаронники не потянули бы
BP> завод с 8000 персонала, на котором только администрация занимала
BP> два 12-этажных корпуса, и сами бы начали всё продавать с молотка.
BP> Походу, директор был не тупорылый, а прозорливый.

Там речь шла об аренде не всего завода, а одного его цеха. Одного из немногих, к тому времени еще сохранившихся.

BP>>>>> Только этот размах был слишком затратным и негибким. Потому
BP>>>>> что на каждом советском заводе почему-то старались делать все
BP>>>>> необходимые детали по максимуму у себя.
AM>>>> Увы, нет. Именно наличие широкой межзаводской кооперации в СССР
AM>>>> и погубило экономики постсоветских государств.
BP>>> Я неправильно выразился - кооперация, конечно, была. Но
BP>>> специфическая. Внутри одного ведомства - широкая кооперация.
BP>>> Внутри одного НПО - вообще разделение обязанностей, головное
BP>>> предприятие проектирует, другие только работают по готовым
BP>>> чертежам. А между ведомствами - барьеры. И ещё какие! Как мы все
BP>>> знаем при плановом хозяйстве в СССР конкуренции не было от слова
BP>>> совсем.
AM>> Была. Да, не во всем, например, у чиновников и партфункционеров
AM>> выбора не было - в зависимости от ранга им полагалась либо
AM>> "Волга", либо "Чайка", либо "ЗиЛ". Но простой потребитель сам мог
AM>> выбирать на свой вкус и "карман" "Запорожец", "Москвич", "Иж" или
AM>> "Жигули". И так во всем: одновремено производились десятки
AM>> моделей телевизоров, магнитофонов, несколько моделей стиральных
AM>> машин, компьютеров и т.д. и т.п.
BP> Всё это производилось по утверждённым планам, а не в режиме
BP> рыночной конкуренции по результатам продажи.

Но приходя в телемагазин, я мог выбрать, что покупать - Альфу, Горизонт, Рубин, Чайку или Рекорд. Так разве ж это не конкуренция?

AM>> Конкуренция была и в гражданской авиации (Як-40 vs Ан-24, Як-42
AM>> vs Ту-134, Ту-154 vs Ил-86, Ил-76 vs Ан-12),
BP> Какая к шутам конкуренция, если решение о начале разработки любой
BP> модели самолёта принималась постановлением правительства СССР. И
BP> потом, ты просто сочиняешь. Як-42 разрабатывался на замену Ту-134.

Но реально производился и летал одновременно с ним - Ту-134 производился до 1989 года, а Як-42 - с 1977 года.

BP> Грузоподъёмность Ил-76 в три раза больше, чем Ан-12, какая нафиг
BP> конкуренция?

Так ведь не всегда нужна большая грузоподъемность

AM>> и даже в оборонке - например, выпускавшиеся одновременно на
AM>> разных заводах (и разработанные разными КБ) Т-64, Т-72 и Т-80.
BP> А вот этот зоопарк в ВПК - результат не конкуренции, а
BP> лоббирования. Такое же бешеное лоббирование в партийной верхушке
BP> привело к безобразному разнобою в типах и моделях советских
BP> кораблей.

Кстати, он и сейчас наблюдается в России

BP>>> Но нужно сказать про межведомственные барьеры, справедливости
BP>>> для они своей высотй были таковы, что самые заклятые конкуренты
BP>>> на загнивающем западе были друзьями не разлей вода, по сравнению
BP>>> с нашими сотрудниками из различных ведомств. Прикинте только,
BP>>> что самый дорогой завод по производству МПП (многослойная
BP>>> печатная плата) в составе МРП (минрадиопром) стоил 70 миллионов
BP>>> долларов, при задаче этого министерства обеспечитвать массовый
BP>>> выпуск ВТ и радиоэлектроники, а вот МЭП (министерство
BP>>> Электронной промышлиности) в задачу которого микросхемы с
BP>>> транзисторами делать было задуманно, под свои нужды и проект
BP>>> Электроника СС БИС, закупил самый дорогой в Союзе завод для
BP>>> выпуска МПП за СТО МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ чтоб не обращаться на
BP>>> заводы в другие министерства, чтоб для себя любимих немножечка
BP>>> платок делать. Вот оно отсутствие конкуренции в деле!
AM>> Да это ж как раз пример обратного - существования конкуренции.
BP> Это не была конкуренция, это было растаскивание единого
BP> народнохозяйственного комплекса по своим ведомственным норкам.
BP> Которое сопровождалось преступным разбазариванием народных денег.

Это можно сказать про любую конкуренцию. Зачем разбазаривать деньги и мозги на то, что бы в нескольких местах делать по-сути одно и то же? Лучше собрать их все в одном месте ;)

BP> это головотяпство со взломом, как написали сатирики.

Так я и не говорил, что конкуренция это хорошее дело ;)


--
Best regards!
Posted using Нotdoged on Android
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot