forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 18:57
Marїnais
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как США завоёвывают другие страны с помощью авторского права?

Marїnais написал(а) к All в Mar 06 03:13:44 по местному времени:

From: Marinais <мне спам не приходит>

* Copied to: PVT.MARINAIS, RU.COPYRIGНT

; Это часть для предполагаемого будущего FAQ против копирайта.

Каким образом США завоёвывают другие страны
с помощью авторского права?


Законы об авторском праве современного вида обычно принима-
ются государствами не по внутренней инициативе, а в рамках неких
международных договоров, охватывающих множество государств сразу.
Вследствие этого такие законы распространяются на граждан не
только своего государства, но и других. Закон об авторском праве
современного вида даёт на территории своего государства право на
"интеллектуальную собственность" гражданам не только своего, но и
чужих.
Это образует единое юридическое пространство, охватывающее
множество государств, на котором действует единообразный закон об
авторском праве, обеспечивающий таковое гражданам всех этих госу-
дарств на всей суммарной территории. Декларируется, что такое по-
ложение обеспечит во всех этих государствах эффективный и спра-
ведливый конкурентный рынок интеллектуального продукта. Это, од-
нако, требует выполнения одного условия, которое на практике не
выполняется: на момент образования такого рынка стартовые условия
всех его участников должны быть р а в н ы.
В действительности же ко времени принятия законов об авторс-
ком праве современного вида возможности участников возникающего в
результате рынка резко неравны _ преобладающей долей прав на "ин-
теллектуальную собственность" на нём уже владеют игроки только
одного гражданства _ корпорации США.

На рынке программного обеспечения для компьютеров _ это
американские софтверные корпорации "Microsoft", "Adobe",
"Macromedia", "Autodesk" и т.д. На рынке патентов на техни-
ческие изобретения _ это американские технические корпорации
"IBM", "Intel", "Motorola", "Boeing" и т.д. На рынке киноп-
родукции _ это всезаполняющий Голливуд. На рынке музыкальных
произведений также значительную долю собственности имеют
американские корпорации. И даже на рынке литературных произ-
ведений, как художественных, так и деловых, немалый их про-
цент является переводным и принадлежит собственникам из США
(самая модная детская книжка _ "Нarry Potter", самая автори-
тетная энциклопедия _ "Britannica" (давно ставшая американо-
британской, штаб-квартира находится в Чикаго), учебник эко-
номики, который рекомендуется студентам, _ "P.A.Samuelson.
Economics" и т.д.).

Как следствие, в реальности международные договора о защите
авторских прав образуют не равноправный международный рынок, а
сферу экономической монополии США. Присоединение государства к
международному договору о защите авторских прав приводит к захва-
ту его внутреннего рынка интеллектуального продукта превалирующи-
ми на нём США. Экономическая, культурная, образовательная, адми-
нистративная деятельность в государстве начинает использовать
превосходящий интеллектуальный продукт собственников США и попа-
дает в зависимость от них. Международные договора о защите автор-
ских прав функционируют как инструмент расширения экономической
империи США.

---

Не случайно принятие законов об авторском праве современного
вида новыми государствами нередко происходит под давлением: "вы
принимаете законы об авторском праве, а мы даём вам кредиты, вы-
сылаем материальную помощь, оказываем военную поддержку, заключа-
ем льготные договора и т.п.". А в роли давящего неизменно высту-
пают США.
Руководители государств _ по большей части люди пожилые, гу-
манитарного образования, отставшие от реалий современных информа-
ционных технологии, мыслящие одним днём _ не видят в международ-
ных договорах об авторском праве опасности, воспринимая их лишь
как мелкую уступку взамен на реальную материальную помощь и выго-
ду сейчас. Старшее и находящееся у власти поколение воспринимает
словосочетание "авторское право" лишь как грошики на жизнь для
бедного художника, и с международной экономикой не ассоциирует
его никак.
Легко заметить, что ключевым местом во всей несложной схеме
захвата государства с помощью авторского права является то, что
оно защищает собственность не только своих граждан, но и чужих.
Будь иначе, эта схема была бы невозможна. В этом случае, вероят-
но, наоборот, расцвели бы национальные рынки интеллектуального
продукта, а рынок доминирующих США зачах, оставшись замкнутым в
своём государстве.

---

"Пиратство" _ как продажа контрафактных копий по более низ-
кой цене, так и бесплатное копирование _ препятствует захвату го-
сударства с помощью авторского права,
т.к. благодаря ему экономика государства получает интеллек-
туальный продукт в обход схем, выстроенных американскими корпора-
циями, и деньги, которые в обмен на него должны были быть вывезе-
ны из государства, остаются в нём.
Т.о. "пираты" играют роль партизан в современной экономичес-
кой войне на рынке интеллектуального продукта, ведущих борьбу
против захватчика, когда безвольное и недальновидное государство
уже сдалось.
Поэтому власти США относятся к "пиратству" крайне отри-
цально и постоянно давят на другие страны, требуя, чтобы те боро-
лись с ним _ т.е. чтобы эти государства уничтожали защищающих их
же экономический суверенитет партизан своими силами. И США яв-
ляются практически единственным государством в мире, которое ини-
циирует всю борьбу с "пиратством".
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:21. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot