#34
|
|||
|
|||
Россия создаёт гигантское хранилище в Сибири и дирижабли
Boris Paleev написал(а) к Anatoly Gerasimov в May 21 10:43:16 по местному времени:
Нello Anatoly! Tue May 11 2021 10:18, Anatoly Gerasimov wrote to Boris Paleev: BP>> Тем не менее, аккумуляторный электротранспорт неуклонно проникает и в BP>> народное хозяйство, и на потребительский рынок. AG> Не потому что это экологично, а потому что это удобно. AG> В школьном учебнике физики, рядом с параграфом описывающем локомобили был AG> тот, в котором просто и популярно объяснялось нелогичность и не выгодности AG> отопления электричеством. Умножая Q полученное при сгорании топлива на КПД AG> преобразователей и передачи. Грустные числа получались. Однако сейчас AG> отопление электричеством эгологично, удобно, выгодно. Даже без применения AG> тепловых насосов. Физика поменялась? Нет, поменялся наш взгляд на вещи. Взгляд на вещи очень простой - человек не хочет нюхать выхлопы в месте своего пребывания :-) AG>>>>> И при парусности этого воздушного корабля - много жжет. BP>>>> По сравению с самолётом сравнимой грузоподъёмности - жжёт очень BP>>>> мало, это факт. "Граф Цеппелин" грузоподъёмностью до 55 тонн BP>>>> летал на пяти движках суммарной мощностью всего 2650 л.с., BP>>>> "Гинденбург" грузоподъёмностью 100 тонн полезной нагрузки - на BP>>>> четырёх движках общей мощностью 4800 л.с. VM>>> Вот смотри. 100 тонн это максимум 3 вагона. Смыслу то корячиться? BP>> Как только эти 3 вагона приходится выгрузить с жд и везти куда-то BP>> дальше, по-любому начинается раскорячка. AG> Крупный дирижабль менее практичен чем ЖД. Это опять же, если ЖД уже была построена в эпоху энергоизбыточности и слабо действовавшего закона "падающего возврата" :-) AG> Даже аэропортов больше чем в ближайшее время может появится причальных AG> площадок с соответствующим оборудованием позволяющим безопасную AG> эксплуатацию и погрузку-разгрузку для грузовых вариантов. В ближайшей и даже среднесрочной перспективе - вообще непонятно, что может появиться. Оказывается, у немцев в конце 90-х был офигительный шанс - используя очень дешёвый (тогда) труд конструкторов КБ Туполева, запустить совместную разработку и производство мега-дирижаблей грузоподъёмностью 160 тонн. Они даже построили самый большой в мире ангар длиной 360 метров, шириной в 220 и высотой в 106 метров. Но... =============== https://www.aviapanorama.ru/2020/08/...t-dirizhablju/ В ходе работ стороны - если уместно такое выражение - поменялись имиджами: российская сторона проявляла "чисто немецкую пунктуальность", а немецкая напрочь забыла такое понятие, как технологическая дисциплина. Увлекаясь все новыми идеями, используя все самые лучшие (к сожалению, и самые дорогие) комплектующие, конструктора CargoLifter, постоянно меняли ТЗ для туполевцев. И такой стиль работы касался не только CL-160, но и заказанного канадцами CL-75. В результате к оговоренному в контракте сроку ни один из 25 дирижаблей не был готов. А деньги - истрачены. К сожалению, талантливые инженеры оказались слабыми хозяйственниками, и 7 июня 2002 года компания обанкротилась. Были сорваны сроки, и реальные заказчики отвернулись от компании. =============== VM>>> Крупные металлургические заводы, которые делают детали не VM>>> влезающие в габариты вагона, обычно находятся у судоходной реки. BP>> Точнее, не металлургические, а машиностроительные. А детали, не BP>> влезающие в габариты вагона - это разнообразные конструкции в сборе, BP>> что существенно экономит время и трудозатраты по сборке на месте. BP>> Сейчас преимущество в использовании таких конструкций у приморских BP>> территорий. России нужно как-то это нивелировать. AG> Строить каналы? Это тоже очень дорого, канал требует постоянного обслуживания, и окупается только при регулярных перевозках по этому каналу. AG> Ну да. Для уникальных единичных грузов можно придумать уникальное AG> мероприятие по доставке. Доставка даже серийным дирижаблем будет таким же AG> уникальным мероприятием. В принципе, каждый вылет большого дирижабля будет AG> уникальным мероприятием, требующим тщательного планирования и AG> подготовки. Ла что далеко ходить. Не далее как вчера наблюдал прогноз, AG> обещавший через 2 часа дождь. Запланировал свои действия исходя из этого AG> прогноза. А дождь так и не случился. Ни через 2 часа ни вообще. AG> Представляешь во что обойдутся подобные ошибки при планировании доставки AG> уникальных грузов? Ошибки могут случиться, а могут и не произойти. А расходы при планировании использования сверхтяжёлого самолёта - будут обязательно, их надо закладывать в бюджет проекта. И расходы эти огромные, самолёты ВТА, что наши, что американские - проектировались без оглядки на топливную эффективность. В результате получается, что самолёты ВТА имеет смысл фрахтовать только для перевозки уникальных грузов, у которых стоимость всей программы настолько велика, что высокие расходы на перевозку на её фоне теряются. В таком случае, при развёртывании тяжёлых грузовых дирижаблей с дешёвой стоимостью перевозки может проявиться интересный эффект: возникнет заметный спрос, появится очередь из фирм, желающих отвезти куда-нибудь в тайгу, тундру, горы, джунгли всякую относительно недорогую хрень - тяжёлую землеройную технику, буровые вышки, башни и лопасти ветряков, просто комплекты конструкций для сборки зданий и т.д. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |