#29
|
|||
|
|||
Обзор: Россия в развитии. ?10
Борис Мордасов написал(а) к Boris Paleev в Jan 21 12:51:47 по местному времени:
Нello, Boris! BP> Нello Борис! BP> Tue Jan 19 2021 20:59, Борис Мордасов wrote to Boris Paleev: BP>>>>> Продолжай лелеять свою мизантропию, а по-русски - уныние, смертный BP>>>>> грех. ЮГ>>>> Действительно. Здоровья нет, денег тоже, пенсию на пять лет ЮГ>>>> отодвинули, ЮГ>>>> а хули унывать??? BP>>> Тут такое дело. Христианство учит, что уныние - смертный грех, BP>>> безотносительно твоего состояния и окружения. БМ>> Боря, не передёргивай! Нет в православии такого греха - уныние. БМ>> Есть грех лени. Что далеко не одно и тоже. BP> Оп-па, а мужики-то (в смысле христианские богословы, почитаемые в православии) не знали! BP> ================= википедия BP> Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе[8]. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении "О смертности" (в "Патрологии Миня" - De mortalitate[9]) упоминал восемь главных грехов[2]. Иоанн Кассиан в начале V века[10] в сочинении "Собеседования" (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду[11]. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении "О восьми злых помыслах" ... в изложении Евагрия перечень страстей и помыслов выглядит так[14]: BP> 1.чревоугодие BP> 2.блуд BP> 3.сребролюбие BP> 4.печаль BP> 5.гнев BP> 6.уныние BP> 7.тщеславие BP> 8.гордость BP> После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например преподобных Нила Синайского[15], Ефрема Сирина[16], Иоанна Лествичника[17] и других, из поздних православных святых - святителя Игнатия Брянчанинова[18]. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль - на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как "плотские" (чревоугодие и блуд) и "душевные" (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость)[19]. BP> ================= Что ж, буду знать, что лень не является грехом, а уныние и печаль в русском языке не являются синонимами С наилучшими пожеланиями, Борис Мордасов. --- wfido |