forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 02.12.2020, 21:34
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ну что, Боря, полетаем?

Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 20 20:10:50 по местному времени:

Dear All,


https://iz.ru/1094579/german-kostrinskii

/samolet-za-bortom-proekt-ssj-ispytyvaet-pereboi-v-postavkakh-

zarubezhnoi-avioniki

2 декабря 2020, 00:01

Самолет за бортом: проект SSJ испытывает перебои в поставках зарубежной
авионики Нехватка комплектующих влияет на строительство новых и
обслуживание готовых судов

Герман Костринский

С начала года ОАК испытывает проблемы с получением зарубежной авионики для
самолетов SSJ100, утверждают источники "Известий" в четырех российских
авиакомпаниях. Сбой поставок продукции американской компании Нoneywell
привел к увеличению сроков строительства новой техники, утверждают
источники "Известий".

Собеседники издания считают, что проблемы спровоцировали действующие
американские санкции, но какой именно их пакет привел к такой ситуации,
сказать затруднились.

- Сегодня уже сложно разобраться, кто находится под санкциями, а кто нет и
какие последствия грозят иностранной компании, осуществившей поставку. В
этой ситуации иностранным партнерам легче приостановить поставки
оборудования, - сказал один из источников.

Другой собеседник "Известий" в региональной российской авиакомпании
говорит, что для решения проблемы перевозчик самостоятельно закупает
оборудование у производителей, минуя ОАК. При этом поставлять запчасти
производителю он не может из-за санкционных рисков.

В ОАК утверждают, что зарубежные поставщики программы SSJ100 не
отказываются от сотрудничества. Сейчас самолеты SSJ100 есть в парке 16
российских и зарубежных эксплуатантов, отметили в компании.

- За 11 лет эксплуатации сформировался рынок провайдеров услуг
послепродажной поддержки в области материально-технического обеспечения,
послепродажного обслуживания и обучения персонала. Авиакомпании
самостоятельно выбирают провайдеров услуг послепродажной поддержки. Это,
как показывает практика лучших эксплуатантов, позволяет поддерживать
исправность парка самолетов SSJ100, - сказали "Известиям" в ОАК.

В Минпромторге и "Ростехе" не ответили на запрос "Известий".

В течение года наблюдались "временные вопросы, связанные с переоформлением
ряда документов", которые не отразились на поддержке эксплуатации
самолетов, сказал источник, близкий к руководству ОАК. Он не уточнил, о
каких документах идет речь и чем вызваны сложности с их переоформлением.

Собеседник "Известий" в одной из компаний-эксплуатантов утверждает, что в
ближайшие месяцы ОАК может вывести филиал "Корпорации "Иркут" "Региональные
самолеты" в отдельное юридическое лицо для вывода из-под санкций. Но в ОАК
заверили, что дезинтегрировать гражданские активы не планируют: стратегия,
направленная на объединение производителей гражданской авиатехники,
последовательно реализуется. В начале года специализирующиеся на
производстве SSJ100 "Гражданские самолеты Сухого" вошли в состав ПАО
"Корпорация "Иркут", после чего были переименованы в филиал "Региональные
самолеты".

У Red Wings нет проблем с техническим обслуживанием SSJ100: все три
самолета этого типа в парке перевозчика исправны и летают, сказал
"Известиям" представитель компании. Там планируют расширять свой флот
SSJ100, добавил он.

В других авиакомпаниях на запросы "Известиям" не ответили.

В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) не отрицают
затруднений с поставками и утверждают, что авиакомпании не отказываются от
эксплуатации воздушных судов SSJ100 из-за проблем с поставками.

- Клиенты стараются решить вопросы поставки зарубежных комплектующих
самостоятельно, в рабочем порядке, контактируя напрямую с их
производителями. При необходимости ГТЛК оказывает всяческое содействие
авиакомпаниям в данных вопросах, - рассказали "Известиям" в лизинговой
компании.

Поиск альтернативы

Несколько лет назад в рамках программы импортозамещения Минпромторг
запустил ряд конкурсов по разработке бортового радиоэлектронного
оборудования и различных систем гражданских самолетов, напомнил
исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Сегодня можно
наблюдать некоторые результаты: созданы отечественные вспомогательные
силовые установки, в 2020 году запущены летные испытания бортовой
инерциальной системы для SSJ100, разработан и испытан ряд агрегатов
электросистемы.

- Работы ведутся, но нельзя утверждать, что они будут завершены в ближайшее
время и позволят устранить зависимость от импортного оборудования.
Существуют риски, что новый пакет санкций США, если он будет принят, ударит
по серийному производству авиатехники, а возможно, и по эксплуатантам этих
воздушных судов, - сказал эксперт.

По его словам, порой разработчик воздушного судна одобряет применение
запчастей альтернативных производителей, а также восстановленных сторонними
производителями. Это могло бы удешевить эксплуатацию и в ряде случаев
обойти санкционные риски.

В условиях пандемии далеко не для всех компаний затруднения, связанные с
ремонтом SSJ100, становятся проблемой, отметил Олег Пантелеев. Временное
сокращение провозных емкостей играет на руку части авиакомпаний. Но это не
касается Red Wings, которая объявила о создании хаба в аэропорту
Екатеринбурга, или "Азимута".

- Чтобы обеспечить стыковку рейсов, авиакомпании необходимо сформировать
группировку из десятка самолетов. В противном случае в полной мере
организовать работу пересадочного узла не удастся. Таким региональным
авиакомпаниям, как "Ираэро" и "Якутия", эксплуатирующим SSJ100,
дополнительные воздушные суда необходимы для обслуживания субсидируемых
региональных направлений, - объяснил эксперт.

Глава ОАК назвал планируемое количество выпуска SSJ-100 в 2020 году

Проблему поставок комплектующих для SSJ100 можно решить двумя способами,
считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Один из вариантов - закупать
бортовое радиоэлектронное оборудование не напрямую у производителя, а у
крупных международных компаний, специализирующихся на техобслуживании.

- На складах по всему миру такого оборудования достаточно, его вполне
хватит для мелкосерийного производства самолетов SSJ100, - считает он.

Другой способ - закупка альтернативного оборудования у европейских
производителей. Эксперт считает необходимым и проведение модернизации
самолета по программе Super Jet New, которая предполагает замену части
иностранных комплектующих российскими аналогами.

В общемировой практике авиастроения первая модернизация нового самолета
проводится через три-четыре года после начала коммерческой эксплуатации,
когда производитель накапливает достаточный объем знаний об изделии.
Модернизация SSJ100, эксплуатация которого началась в 2011 году, сильно
запоздала, отметил Борис Рыбак.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Хуже водки лучше нет! (В.Черномырдин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:40. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot