#1
|
|||
|
|||
Рогозин обещал космический лифт? Прогресс МС-15 долетел до МКС за 3 час
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 20 18:35:40 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/sdelanou...heskii-lift-pr ogress-ms15-doletel-do-mks-za-3-chasa-18-minut-chem-vam-ne-lift-5f1a03a7aceff24 387821198 Рогозин обещал космический лифт? Прогресс МС-15 долетел до МКС за 3 часа 18 минут. Чем вам не лифт? Естественно, Рогозин никогда не имел ввиду лифт в прямом смысле, то есть такой как в многоэтажке. Он выражался образно, а журналисты, а потом и блогеры, ухватились за слово, и раздули из мухи слона. Рогозин, конечно же имел ввиду транспортную систему, которая могла бы быстро доставлять грузы и людей на объекты расположенные в космосе. На Луну или на МКС. Раньше космические корабли летели на МКС по многовитковой схеме, постепенно переходя на более высокую орбиту. Это было надежно, в плане гораздо более простых расчетов, но очень долго. Ладно грузовик, но представьте каково сидеть в тесном союзе 2 суток. До МКС всего 400 км по прямой, почти рукой подать, а лететь 50 часов. Стыковка с МКС по двухсуточной схеме проходила на 34-м витке. Стоит отметить, что на заре космонавтики использовали кроткие схемы стыковки, но по разным причинам время все увеличивалось и увеличивалось, а когда появилась станция "Мир" пришлось и вовсе перейти на двухсуточную схему, чтобы не корректировать орбиту станции, а без этого стыковка была невозможна по короткой схеме. Все дело в том, что, если говорить упрощенно, необходимо уже на старте, на этапе выведения корабля, обеспечить такую траекторию, чтобы космический корабль полетел точно "в лоб" стыковочному модулю (на самом деле не совсем в лоб, но я упрощаю). В космосе не так просто остановится, сдать задом, как на парковке. Вот в этом то и сложность, ведь и сама МКС вращается, и не всегда находится в удобном положении. Рассчитать такую сложную траекторию, да еще без необходимости доворачивать станцию - сложнейшая задача. Но росла мощность ЭВМ, опыт, и это позволило вновь возвращаться к коротким схемам, но уже для стыковки с огромной станцией. Поэтому сверхкороткая двухвитковая схема стала возможной только благодаря новейшим кораблям с цифровой системой управления "Прогресс-МС" и "Союз-МС". Мало того, это еще не предел, в Роскосмосе уже задумываются об одновитковой схеме. Роль играет и ракета-носитель. Союз-2.1а тоже цифровая, и это позволяет третьей ступени еще на этапе выведения корректировать орбиту с целью "запустить" корабль в нужном направлении. И роль там играют единицы градусов (1-1,5°), точность нужна ювелирная. И только новейшие цифровые системы управления такую точность могут обеспечить. Запущенный вчера грузовик "Прогресс МС-15" поставил очередной рекорд по скорости стыковки с МКС - три часа 18 минут и 31 секунду. Кстати, самый быстрый лифт в мире работает в Шанхайской башне, и развивает максимальную скорость 69 км/ч. Но даже на нем путешествие на МКС длилось бы больше 6 часов. Так что "Прогресс" быстрее самого быстрого лифта на планете в 2 раза. Мечта Рогозина осуществилась :) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |