#1
|
|||
|
|||
Перевод строки в сообщениях
Nil Alexandrov написал(а) к All в Dec 19 10:00:36 по местному времени:
Нello, All! А вот когда я пишу сообщение, мне надо руками форматировать до 80 символов? Или можно нажимать ВК (т.е. enter) только в конце абзаца и пусть читалка на приёмной стороне сама по длине пользовательского окна отформатирует? А вдруг есть такие читалки, которые горизонтальную полосу прокрутки покажут, и чтобы мою длинную строчку прочитать, придётся материться и работать мышью? А вообще длина строки в фидо хоть как-то ограничена? У интернетчиков RFC говорит, что 997 символов максимум (а то в SMTP не пролезет), но лучше говорят 80 :-) Голдед при цитировании аккуратно под ~76 подбивает, значит и при написании нового сообщения надо стараться в эти 80 вписаться? Кстати, нашёл FSC-0032, там сказано, что квоты надо форматировать с переводом строки в конце, а иначе всё может поехать. Ничего не сказано про 80 или сколько делать символов при квоте. Также не понятно, что там куда разъедется. Сталкивался с форматом, где надо тыкать перевод строки два раза, чтобы получился новый абзац. Одиночные переводы строки могли игнорироваться для удобства показа. Толи это ворд был, толи enriched text какой-то. А вот нашёл ещё RFC-2646, где предложили решение проблемы перевода строки или новый абзац. Описание проблемы (документ 99г) доставило - "с появлением этих Text/Enriched и Text/НTML началась проблема с обратной совместимостью и очень враждебной реакцией пользователей". Представляю, открываешь почту в своём любимом редакторе, а там сц#к@ НTML вместо сообщения. Короче, RFC предложил оставить Text/Plain, но сделать flowed строчки - форматировать до 79 символов, но перед переводом строки вставлять пустой пробел, так потом читалка поймёт, что это не абзац кончился, и сможет переверстать под размер окошка. Теперь то я знаю, сц#к@, зачем эти пустые пробелы в конце строк натыканы, но когда это в исходниках на C! Нибось emacs так делает или ещё кто-нибудь, так это прям бесит (вырезается \s+$). Best Regards, Nil --- GoldED+/LNX 1.1.5 |