#1
|
|||
|
|||
Причастность Украины к гибели малайзийского Boeing проверили на полигра
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 14 14:24:28 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/society/2014/12/24/722022.html Причастность Украины к гибели малайзийского Boeing проверили на полиграфе 24 декабря 2014, 13::52 Фото: Михаил Почуев/ТАСС Текст: Иван Чернов СК России допросил бывшего украинского военнослужащего, чьи показания подтверждают версию об уничтожении малайзийского лайнера под Донецком истребителем ВВС Украины. Эксперты отмечают, что и без этих показаний было много фактов, говорящих о том же. Между тем СК намерен защитить важного свидетеля. Ценный свидетель Следственный комитет России заявил о получении доказательств причастности к крушению малайзийского Boeing в июле этого года украинского боевого самолета. "Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации", - говорится на сайте СК за подписью официального представителя ведомства Владимира Маркина. Свидетель рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений ВВС Украины. И по тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у сотрудников СК "не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля об описываемых событиях". Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения безопасности был присвоен псевдоним, следует, что гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля боевым самолетом СУ-25, пилотируемым капитаном ВВС Украины, летчиком Волошиным. Вылет производился с аэродрома в районе Днепропетровска, на котором и служил свидетель. Согласно показаниям последнего, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух - воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей ополчения ДНР и ЛНР на вооружении нет авиации. Свидетель также "обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте". Правдивость показаний секретного свидетеля подтвердил и тест на полиграфе, добавили в СК России. Там также отметили, что они совпадают с теми данными, которые и раньше имелись у следователей, подтверждающими факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25. "Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению причастны украинские вооруженные силы", - подчеркнул Владимир Маркин. Наконец, по его словам, СК применяет все меры для того, чтобы защитить ценного свидетеля событий. Так как ему может угрожать опасность, решается вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. "Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", - подытожил официальный представитель ведомства. Его нужно внимательно выслушать Как заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, полковник в отставке, ответственный редактор газеты "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин, "этого человека (свидетеля) нужно очень внимательно выслушать, расспросить обо всем, что он видел и знает, с тем чтобы дополнить картину страшного преступления, которое было допущено украинской стороной". "Многие свидетельства, которые звучали и раньше, доказывают, что украинские власти, а также США и руководство европейской комиссии, расследующей катастрофу, знали и знают, кто и почему сбил Boeing, - добавил Литовкин. - А сведения, которые могут быть получены от этого свидетеля, должны дополнительно пролить свет на чрезвычайное происшествие. При этом я далек от иллюзий относительно того, что его информация перевернет уже устоявшуюся на Западе тенденцию в действиях международной экспертной комиссии и в поведении западной прессы, привыкших обвинять во всем Россию". Однако, по словам специалиста, капля за каплей мировое сообщество будет приближаться к установлению истины, и рано или поздно будут названы конкретные виновники авиакатастрофы. "И подчеркну, что я уверен: за трагедию Boeing ответственность несет Киев и никто другой. Потому что согласно всем международным правилам за гибель самолета, упавшего на территории той или иной страны, отвечает эта страна", - сказал он. Наконец, по словам Литовкина, не исключено, что украинский летчик сбил пассажирский борт намеренно. И тогда это была провокация. Можно предположить, что изначально ставилась задача - сбить самолет у границы с Россией, чтобы он упал на российскую территорию, и потом обвинили бы в этом Москву, а не Киев. Еще один военный эксперт, член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, рассказал газете ВЗГЛЯД, что не раз уже озвучивал версию с украинским истребителем, сбившим Boeing. "Еще летом, когда все случилось, я общался со многими специалистами. И они подтверждали, что по характеру повреждений, траектории удара, по фотографиям больше всего похоже на то, что самолет был сбит с помощью ракеты "воздух - воздух". С земли такого удара нанести нельзя. Таким образом, то, о чем говорит свидетель, является лишь очередным подтверждением того, о чем многие уже давно догадывались и высказывались", - отметил он. Расследование катастрофы Напомним, во вторник "Комсомольская правда" опубликовала интервью со служащим авиабазы, по словам которого украинский штурмовик Су-25 в день крушения Boeing вылетел с аэродрома с ракетами "воздух - воздух", а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган. Позже в тот же день российские следователи установили контакт с источником издания. В то же время журналисты нашли информацию о летчике Владиславе Волошине, который, по словам свидетеля, и был за штурвалом Су-25. Впрочем, европейские коллеги российских следователей пока не спешат делать из всего этого выводов. В Совете по безопасности Нидерландов, который проводит расследование крушения малайзийского Boeing, в среду уже объявили, что не будут комментировать публикацию в газете. "Мы слышали новости, но я не могу это комментировать, пока идет расследование", - заявила РИА "Новости" представитель Совета Сара Ферной. Крушение самолета Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет. На Западе обвиняли в этой катастрофе ополченцев и Россию. Однако представители ополчения заявляли, что у них в принципе нет технических возможностей для того, чтобы сбить на такой высоте пассажирский борт. Минобороны России в свою очередь почти сразу предоставило данные объективного контроля, свидетельствующие об активности в районе ЧП украинских военных и о том, что рядом пролетал украинский боевой самолет. Текст: Иван Чернов Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |