forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Sukhoi Superjet 100 - испытание работой

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 12 15:55:04 по местному времени:

Нello All!

http://www.ato.ru/content/sukhoi-sup...ytanie-rabotoy

Sukhoi Superjet 100 - испытание работой
Пнд, 26/03/2012 - 08:50 | Максим Пядушкин
Опубликовано в: АТО, №127, март 2012, Программа Sukhoi Superjet 100


B апреле новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 отпразднует первую годовщину начала эксплуатации. За прошедший год эта программа сделала еще несколько важных шагов: самолет был сертифицирован в Европе по нормам EASA (European Aviation Safety Agency - Европейское агентство по безопасности авиаперевозок), открылся учебный центр и заработала система сервисной поддержки. Первые результаты работы SSJ 100, похоже, удовлетворяют нынешних эксплуатантов, однако дальнейший успех программы зависит от того, насколько быстро "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) смогут нарастить объемы производства и адаптировать самолет под требования новых заказчиков.

На конец февраля в эксплуатации находились шесть SSJ 100: первый самолет в апреле 2011 г. получила армянская авиакомпания "Армавиа", остальные пять машин переданы "Аэрофлоту". Акт приемки своего шестого Sukhoi Superjet 100 российский перевозчик подписал 28 февраля, а на коммерческие маршруты он вышел в марте.

По состоянию на начало февраля шесть работающих самолетов налетали 6500 летных часов, выполнив 3900 циклов. Нынешние эксплуатанты демонстрируют разные подходы к использованию своих SSJ 100. Самолет "Армавиа" летает как на региональных, так и на ближнемагистральных рейсах из Еревана в 32 аэропорта России, Украины, Европы и Ближнего Востока. Самый длительный перелет SSJ 100, о котором сообщал перевозчик, был по маршруту Ереван-Мадрид протяженностью более 4000 км.


Портфель твердых заказов на SSJ 100 (по состоянию на 01.03.2012)
Заказчик
Заказано самолетов
Поставлено самолетов
"Армавиа"
2
1
"Аэрофлот"
30
6
"Газпромавиа"
10
-
"ВЭБ-Лизинг" (для "ЮТэйр")
24
-
ФЛК (для"Якутии")
2
-
Blue Panorama
4
-
Interjet
15
-
Kartika
30
-
Lao Central Airlines (прежнее название Phongsavanh Airlines)
3
-
Pearl Aviation
30
-
PT Sky Aviation
12
-
Willis Lease Finance Corp.
6
-
Итого
168
7

В среднем SSJ 100 армянского перевозчика находится в воздухе по 7 ч в день, максимальный дневной налет, по данным авиакомпании, составил 16,5 ч. Среднемесячный налет, таким образом, составляет около 210 ч.

"Аэрофлот" начал эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 с полетов по России (10 аэропортов) и в Минск - на расстояния не более 2000 км. Выполнение рейсов в дальнее зарубежье (Осло и Будапешт) началось в декабре 2011 г. В "Аэрофлоте" говорят, что их SSJ 100 выполняют по 2-3 обoротных рейса в день, суточный налет самолета может доходить до 9-11 летных часов. Однако среднемесячный налет на ВС за счет более коротких рейсов (в среднем 1 ч 10 мин против 2 ч 20 мин у "Армавиа") ниже, чем у армянского перевозчика, и составляет около 180 ч. Наилучшие показатели по числу полетов в месяц и месячному налету были достигнуты в сентябре на ВС RA-89002 (151 полет и 231,5 летных часа).

Несмотря на то что эксплуатация нового типа воздушного судна всегда несет определенные технические риски, "Аэрофлот" не испытывает больших трудностей со своим парком SSJ 100. "Все домыслы о том, что "Аэрофлот" недоволен самолетом, абсолютно безосновательны", - заявил в начале года заместитель генерального директора - коммерческий директор "Аэрофлота" Андрей Калмыков.

Первый опыт техподдержки

За техническое обслуживание самолетов SSJ 100 отвечает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), образованное "Сухим" и Alenia Aermacchi. Техподдержка двигателей SaM146 осуществляется через СП PowerJet, которое создали российское НПО "Сатурн" и французская Snecma. По словам бывшего исполнительного директора SJI Карло Лольи (покинул свой пост в конце февраля), с самого начала эксплуатации самолета была образована оперативная группа из представителей основных поставщиков, SJI и ГСС, для ежедневной поддержки самолетов.

До ноября линейное обслуживание самолетов "Аэрофлота" проводилось силами специалистов этой оперативной группы, а с декабря такие формы обслуживания авиакомпания стала проводить собственными силами. Схожей стратегии придерживается и "Армавиа". Оба перевозчика уже сделали несколько A-check своих SSJ 100, которые проводятся через 750 летных часов (100 дней). Первая форма C-check предстоит по достижении самолетом налета в 7500 ч (6000 циклов или два года эксплуатации).

Первые полгода самолеты "Аэрофлота" и их двигатели обслуживались в рамках гарантийного соглашения. В феврале совет директоров авиакомпании одобрил сделку по заключению сервисного соглашения с ГСС на техобслуживание SSJ 100. Оно должно быть подписано в самое ближайшее время и будет действовать до 2 июня 2023 г. ГСС подписывает соглашение только потому, что контракт на поставку Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлоту" был заключен еще до образования SJI.

По соглашению, ГСС будет обеспечивать организацию ТОиР установленных на самолете компонентов, ремонт вышедших из строя компонентов, а также аренду компонентов на время ремонта.

Соглашение оговаривает сроки оперативной поставки компонентов для следующих случаев эксплуатации: AOG - 4 ч, Critical (для дефектов, отложенных в соответствии с MEL категории А) - 12 ч, ASAP (для дефектов, отложенных в соответствии с MEL категорий В и С) - 72 ч, Routine (установка в процессе форм ТО) MEL - не более 15 календарных дней. ГСС обеспечит размещение на складе в Шереметьево компонентов той номенклатуры и такого количества, которые необходимы "Аэрофлоту".

Обслуживание двигателей SaM146 самолетов "Аэрофлота" сейчас происходит по соглашению о поддержке заказчика, но авиакомпания и PowerJet уже обсуждают подписание сервисного соглашения. Как рассказал АТО.ru заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" - директор программы SaM146 Михаил Берденников, по сервисному соглашению расходы на ремонт двигателей будут покрываться уплатой перевозчиком фиксированной ставки за летный час работы двигателя в зависимости от режима эксплуатации.

PowerJet будет распределять работы по обслуживанию между НПО "Сатурн" и Snecma согласно зоне ответственности каждого. "Но поскольку мы отвечаем за сборку двигателя и его испытания и поскольку имеющиеся сегодня заказчики находятся в России и СНГ, то основной площадкой для проведения в перспективе ремонта является НПО "Сатурн", - объясняет Михаил Берденников. Рыбинское предприятие уже получило сертификат на ремонт двигателей от АР МАК, до конца года аналогичный документ будет получен от EASA. Тогда же на предприятии будет запущен специализированный цех по ремонту SaM146.

Кроме того, PowerJet открыло два центра обучения персонала заказчиков - в Рыбинске и французском Вилляроше, а также склады запчастей в подмосковном Лыткарино и во Франции. "Мы исходим из того, что склад запчастей в России будет обеспечивать заказчиков, которые находятся в России и прилегающем регионе, а склад во Франции будет обеспечивать западных, европейских и американских, заказчиков", - пояснил Берденников. На российском складе уже имеется запас двигателей, в Европе запасные двигатели будут размещены по мере появления там местных эксплуатантов SSJ 100.

По словам Берденникова, показатель надежности вылета SaM146 находится на уровне 99,9%. "Технические проблемы, естественно, были, но самое главное, что отлаженная система взаимодействия при возникновении такого рода проблем сработала на 100%", - подчеркнул он.

Обучение по новым стандартам

Одновременно была развернута система подготовки персонала заказчиков SSJ 100. В декабре 2011 г. в Жуковском, на территории ЛИИ им. Громова, официально открылся Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) для эксплуатантов этого самолета. Центр был построен ГСС, но будет использоваться SJI.

Главным учебным средством нового центра стал комплексный пилотажный тренажер FFS Reality 7, разработанный французской компанией Thales Training & Simulation. По словам представителей ГСС, сейчас этот тренажер имеет сертификат уровня С, однако впоследствии он будет сертифицирован по высшему уровню D. Еще по одному такому тренажеру планируется поставить в 2012 г. в учебный центр "Аэрофлота" в Шереметьево и SJI в Венеции. Кроме того, Центр в Жуковском располагает обучающими компьютерными системами CBT, процедурным тренажером FPTD, неподвижным летным тренажером FTD LV и тренажером аварийно-спасательной подготовки CEET.

Подготовка пилотов и техников для Sukhoi Superjet 100 стартовала еще до начала поставок самих самолетов. К середине января 2012 г. у "Аэрофлота" было уже 20 экипажей для этого самолета, 24 бортпроводника-инструктора и свыше 100 техников. С этого года ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов.

В нынешнем году должен начать работу учебный центр SJI в Венеции, где будет обучаться персонал заказчиков из Европы, Америки и Африки. Как ранее заявлял Карло Лольи, в первый год компания рассчитывает подготовить в Венеции примерно 50 пилотов.

Увеличивать и улучшать

Конструкторы "Сухого" доказали, что они способны создать современный пассажирский самолет. В начале февраля 2012 г. SSJ 100 получил сертификат EASA, что дает возможность начать его поставки за пределы СНГ. Однако сертификационный процесс на этом не закончен. Кроме того, ГСС придется увеличивать темпы выпуска SSJ 100, чтобы этот самолет не повторил судьбу ряда других новых отечественных лайнеров, которые выпускаются в единичных экземплярах.

Первый год серийного производства нельзя назвать удачным - в 2011 г. ГСС поставила заказчикам всего 5 самолетов при заявленных планах в 14 машин. Однако ГСС пока только выстраивает эффективную систему сборки. По словам президента компании Владимира Присяжнюка, темпы производства будут расти: в этом году планируется поставить уже 23 Sukhoi Superjet 100, в 2013 г. - 40 самолетов, а в 2014-м - 60 ВС. Учитывая, что за два первых месяца 2012 г. ГСС смогла поставить только два самолета, производителю придется приложить серьезные усилия для достижения этих целей. Источники в ГСС говорят, что эти меры включают как оптимизацию производственного процесса в самом сборочном цехе в Комсомольске-на-Амуре, так и его разгрузку за счет передачи большего количества операций поставщикам. В рамках ОАК обсуждается возможность организации окончательной отделки салонов SSJ 100 на ульяновском заводе "Авиастар-СП" и производства крыла самолета на казанском КАПО, но это явно не вопрос 2012 года.

Задача наращивания темпов производства стоит и перед поставщиками ГСС. Например, ранее производители обвиняли НПО "Сатурн" в задержках поставок двигателей, что тормозило выпуск самолетов. В 2010 г. НПО "Сатурн" поставило ГСС шесть SaM146, в 2011 г. - 15 двигателей, на этот год партнеры согласовали поставку 48 серийных силовых установок для SSJ 100. По словам директора программы SaM146, двигателестроители проанализировали всю технологическую цепочку производства и выявили возможности расширения пропускной способности. "В январе 2012 г. пропускная способность у нас была 2 двигателя в месяц, к концу этого года - началу 2013-го мы должны выйти на пропускную способность 8 двигателей в месяц", - объяснил Берденников. План производства на 2013 г. составляет 96 двигателей, а на пике производства Sukhoi Superjet 100 НПО "Сатурн" рассчитывает ежегодно собирать до 150 SaM146.

По словам Присяжнюка, в этом году ГСС рассчитывает поставить 10 Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлоту", две машины авиакомпании "Якутия", еще один самолет для "Армавиа". Остальные 10 SSJ 100 пойдут на экспорт. Четыре SSJ 100 получит мексиканская авиакомпания Interjet, по три ВС будет передано индонезийскому перевозчику Sky Aviation и лаосской авиакомпании Lao Central. Документы на валидацию европейского сертификата авиационными властями Мексики, Индонезии и Лаоса уже поданы.

Однако увеличение поставок потребует расширения сертификата типа, поскольку не всем заказчикам подходят одобренные ограничения. По сути, EASA валидировала тот сертификат типа, который базовый SSJ 100 (RRJ-95B) получил год назад от АР МАК. Среди основных ограничений, указанных в европейском сертификате, пожалуй, стоит выделить ограничения по высоте аэропорта базирования в 1524 м, температурам эксплуатации (+40°C) и категории посадки CAT I (в сертификате МАК - CAT II). Но, например, для Interjet требуется высота базирования в 2580 м и расширение по высоким температурам, для "Якутии" - наоборот, по низким температурам эксплуатации, а индонезийцы потенциально хотели бы, чтобы SSJ 100 имел категорию посадки IIIA.

Как рассказал АТО.ru первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов, документы на расширение сертификата типа по высоте базирования и высоким температурам уже валидируются в МАК. Также в этом году планируется получить расширение сертификата на посадку по CAT IIIA, одобрить новый пассажирский салон для "Аэрофлота" и ряд других опций.

Президент ГСС Владимир Присяжнюк, кроме того, пообещал, что в 2013 г. будет сертифицирована версия SSJ 100LR с увеличенной до 4578 км дальностью полета. Она получит новые двигатели SaM146-1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме. Этот двигатель был сертифицирован EASA в январе текущего года. Помимо этого, на фюзеляже SSJ 100LR будет реализован ряд доработок по снижению веса конструкции, и в дальнейшем он станет базовым для всех версий самолета.

Расширение условий эксплуатации и сертификация новой модификации самолета должны потенциально привлечь новых клиентов. Сейчас портфель твердых заказов Sukhoi Superjet 100 без учета уже поставленных машин составляет 161 самолет. Последний раз новые заказы ГСС получали полгода назад, на МАКС-2011. Этот год покажет, насколько первые итоги эксплуатации и серийного производства SSJ 100 смогут расширить количество заказчиков, что в свою очередь даст повод активнее обсуждать возможность дальнейшего развития этой программы в сторону увеличения вместимости самолета.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot