forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:41
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 07 14:31:32 по местному времени:

Нello All!



http://www.rian.ru/index<b>news</b>l.../66580588.html
Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
03/06/2007 12:03

3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле-Бурже разбился самолет Ту-144. Лайнер пытался повторить маневр самолета Concorde: он прошел над взлетной полосой и начал резко подниматься вверх. На высоте 1200 м "Ту" внезапно перешел в отвесное пикирование. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка Гуссенвиль, 28 человек были ранены.

Еще днем ранее на выставке ничто не предвещало беды. Демонстрация достижений авиационной промышленности СССР проходила успешно. Огромное количество специалистов и зрителей посетили самолеты.

После ряда маневров самолет осуществил запланированный проход над полосой на малой скорости во взлетно-посадочной конфигурации. Примерно за 1 километр до торца на высоте 190 метров, экипаж включил форсаж двигателей и начал набор высоты, убрал шасси и начал убирать переднее крыло. В верхней части траектории на высоте примерно 1200 метров была выполнена небольшая горизонтальная площадка. Через небольшой промежуток времени самолет резко перешел в пикирование. Находясь в наклонном положении, самолет двигался к земле. Через 5 секунд произошло разрушение самолета в воздухе.

Обломки упали на расстоянии 6500 метров от аэропорта Ле-Бурже на южную часть населенного пункта Гуссенвиль. В результате 5 зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения.

Экипаж погиб.

Франко-советская аварийная комиссия по причинам катастрофы самолета Ту-144 № 77102 сообщила официальное заключение: "На пути самолета Ту-144 оказался французский самолет "Мираж", фотографирующий панораму салона, и командир Ту-144 для предотвращения столкновения предпринял несвойственный для тяжелого самолета маневр, который привел к катастрофе".

Выдвигались различные версии случившегося, однако той, с которой бы согласились все объективные специалисты, нет до сих пор.

Согласно одной из версий, оператор, снимавший в кабине самолета полет, уронил камеру, которая блокировала ручку управления.

Авиасалон Бурже-73 проходил под знаком соперничества двух новейших сверхзвуковые пассажирских самолетов - франко-британского Конкорда и Ту-144. Это натолкнуло на версию, что гибель самолета - результат саботажа западных спецслужб, которые ночью перед полетом открутили у Ту-144 ключевую гайку.

Некоторые считают, что имело место трагическое стечение различных обстоятельств и последовательных ошибок. Спешка в подготовке самолета к выставке привела к тому, что самолет по многим системам не был испытан в необходимом объеме, не проверен по всем системам, не введены необходимые ограничения по режимам и условиям демонстрационного полета. Программа демонстрационного полета не была проверена специалистами; не была утверждена на методическом совете. Экипаж не выполнил необходимых тренировок.

Ту-144 был спроектирован и построен в СССР в конструкторском бюро Туполева, совершил свой первый полет в конце 1968 года, на два месяца обогнав своего западного конкурента - англо-французский Конкорд.

На Западе советский лайнер получил прозвище "Конкордский" за слишком уж близкое внешнее сходство с детищем европейского концерна.

Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.

Всего в СССР было построено 16 Ту-144, однако, пилоты, летавшие на этих самолетах, говорят, что они были слишком "сырыми" и ненадежными.

Падение Ту-144 на французском авиашоу и породило первые сомнения в необходимости доработки советского сверхзвукового пассажирского лайнера.

Модифицированный вариант лайнера - Ту-144Д - в течение непродолжительного времени курсировал на регулярной основе между Москвой и Алма-Атой, однако после второй катастрофы, случившейся в 1977 году, проект был полностью похоронен.

Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском.

В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 - пассажирских.

Позже эти самолеты совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов.

С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д под названием Ту-144ЛЛ использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолёта.

В 2001 году последний российский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 продан через интернет с аукциона анонимному жителю Техаса за 11 миллионов долларов.

Ту-144 не впервые продается за границу. В октябре прошлого года один такой самолет - по сообщениям, за полмиллиона долларов - купил немецкий музей.

Оставшихся в летном состоянии самолетов в настоящее время не существует.

2 самолета Ту-144 хранится на аэродроме в Жуковском

В музеях России находятся 2 экземпляра.

Еще 2 находятся на хранении институтов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников





дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА НОВОСТИ"




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot