#11
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Vitaly Pyankov в Sep 06 13:42:16 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su> wrote: >А вообще - рано-поздно пилота, конечно, заменят на железяку. Но не потому, >что железяка лучше, а потому, что это будет дешевле. Только железяк пока Не просто так. Принципиальная разница состоит в том, что человек не успевает за развитием событий в аварийных ситуациях, а компьютер (в авиации, по крайней мере) реагирует гораздо быстрее темпа событий, поэтому появляется возможность управления по результатам. Пилот действует по РЛЭ, на основании личного опыта или таланта, и, если эти действия неправильны - всё. Исправлять некогда. В случае правильно построенного (обеспеченного соответствующим информационным полем) компьютерного управления - можно оценить результат управляющего воздействия по производным, то есть задолго (в темпе компьютера) до того, как самолёт реально поменяет положение или режим полёта. И при оценке воздействия как неудачного - отменить его и искать другие пути. Яркий пример эффективности управления по производным - катапультирование на Як-38. У человека спастись самостоятельно шансов почти не было бы. То есть, как ни странно, человеческое управление - зачастую управление без обратной связи. Точнее, с отложенной связью - по рассмотрению результатов катастроф. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |