forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 16:45
Vitaly Pyankov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ту-104

Vitaly Pyankov написал(а) к Sergey Broudkov в Sep 06 06:47:10 по местному времени:

From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su>

"Sergey Broudkov" сообщил/сообщила в новостях следующее:

> >> Программа может пустить сына порулить и при этом любоваться красивым
> >> видом внизу, а крен заметить только тогда, когда уже поздно исправлять?
>
> VP> Крайний пример неудачен. Они на автопилоте шли. Почему он отключился -
> VP> я так и не понял.
> VP> Так что это как раз пример, что пилот должен сидеть на месте и не
> VP> отвлекаться :)
>
> Это как раз пример того, что пилот не должен сидеть на месте, потому что
> он способен отвлечься. Закон Мерфи: если какая-то неприятность может
> произойти, то оно обязательно произойдет. Если пилот может отвлечься - он
> рано или поздно отвлечется. Единственно правильное решение этой проблемы -
> посадить неотвлекающегося пилота :)
>
> >> Программа может допустить взять на борт лишние несколько тонн левого
> >> груза при жаре на высокогорном аэродроме?
>
> VP> Программа -наверное нет.
>
> Вот - это главное.

Не, не главное. Пилот, на самом деле тоже не будет этого делать, если на
него не давить. Только ему могут приказать "не замечать". Грубо говоря -
пилот, вылетающий с нарушением - это сбойнувшая (или обманутая) программа.

> VP> А загрузить самолет с превышением можно. В нужный момент выводится из
> VP> строя несколько датчиков. Или определяется место, где система вес
> VP> учитывает с ошибками. Человек найдет слабое место :) Только система об
> VP> этом знать не будет - ей не скажут.
>
> И казалось бы, при чем тут система? Она виновата будет, что ее отрубили
> или обманули? Нет, все тот же "человеческий фактор" в лице конкретных
> виновников, нажавших на конкретную капу. А обмануть можно не то что
> машину, даже налогового инспектора ;)

ВО! Вот об этом я и говорю! Катастрофы случаются при бардаке и
наплевательстве. Система или живой пилот - пофигу.

> Согласен. Ну так если мы хотя бы одно слабое звено заменим на более
> сильное, надежность всей системы по крайней мере не уменьшится.

Если не привязываться к АСУ и пилоту - для увеличения безопасности
достаточно ужесточить MEL, РЛЭ и еще ряд документов. Будем иметь требуемое.

А вообще - рано-поздно пилота, конечно, заменят на железяку. Но не потому,
что железяка лучше, а потому, что это будет дешевле. Только железяк пока
нужных нет, которые способны обеспечить необходимую безопасность без
человека.

Vitaly (Tomsk)


--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot