#11
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Vitaly Pyankov написал(а) к Sergey Broudkov в Sep 06 06:47:10 по местному времени:
From: "Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su> "Sergey Broudkov" сообщил/сообщила в новостях следующее: > >> Программа может пустить сына порулить и при этом любоваться красивым > >> видом внизу, а крен заметить только тогда, когда уже поздно исправлять? > > VP> Крайний пример неудачен. Они на автопилоте шли. Почему он отключился - > VP> я так и не понял. > VP> Так что это как раз пример, что пилот должен сидеть на месте и не > VP> отвлекаться :) > > Это как раз пример того, что пилот не должен сидеть на месте, потому что > он способен отвлечься. Закон Мерфи: если какая-то неприятность может > произойти, то оно обязательно произойдет. Если пилот может отвлечься - он > рано или поздно отвлечется. Единственно правильное решение этой проблемы - > посадить неотвлекающегося пилота :) > > >> Программа может допустить взять на борт лишние несколько тонн левого > >> груза при жаре на высокогорном аэродроме? > > VP> Программа -наверное нет. > > Вот - это главное. Не, не главное. Пилот, на самом деле тоже не будет этого делать, если на него не давить. Только ему могут приказать "не замечать". Грубо говоря - пилот, вылетающий с нарушением - это сбойнувшая (или обманутая) программа. > VP> А загрузить самолет с превышением можно. В нужный момент выводится из > VP> строя несколько датчиков. Или определяется место, где система вес > VP> учитывает с ошибками. Человек найдет слабое место :) Только система об > VP> этом знать не будет - ей не скажут. > > И казалось бы, при чем тут система? Она виновата будет, что ее отрубили > или обманули? Нет, все тот же "человеческий фактор" в лице конкретных > виновников, нажавших на конкретную капу. А обмануть можно не то что > машину, даже налогового инспектора ;) ВО! Вот об этом я и говорю! Катастрофы случаются при бардаке и наплевательстве. Система или живой пилот - пофигу. > Согласен. Ну так если мы хотя бы одно слабое звено заменим на более > сильное, надежность всей системы по крайней мере не уменьшится. Если не привязываться к АСУ и пилоту - для увеличения безопасности достаточно ужесточить MEL, РЛЭ и еще ряд документов. Будем иметь требуемое. А вообще - рано-поздно пилота, конечно, заменят на железяку. Но не потому, что железяка лучше, а потому, что это будет дешевле. Только железяк пока нужных нет, которые способны обеспечить необходимую безопасность без человека. Vitaly (Tomsk) --- ifmail v.2.15dev5.3 |