#1
|
|||
|
|||
Как погибал рейс 612
Олег Гатауллин написал(а) к All в Sep 06 21:52:46 по местному времени:
Здравствуй, All! 24 августа 2006 Как погибал рейс 612 Расследование авиакатастрофы Ту-154 под Донецком http://www.kp.ru/daily/23761/56576/print/ [...] ДВА НАИВНЫХ ВОПРОСА Выходить из штопора наших летчиков не учат Отвечает пилот первого класса Юрий АЛЕКСЕЕВ ── Могли летчики вывести машину из штопора? И вообще способны пассажирские самолеты сделать фигуру высшего пилотажа? ── Конечно, нет. Но ВС (воздушное судно) может оказаться в такой фигуре. И вот тут летчик должен быть обучен действиям в такой ситуации. Для начала необходимо вывести машину из крена, а потом ── нерезкий выход из пике. Но наших гражданских летчиков этому не обучают уже лет двадцать. Даже на тренажерах. [...] ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Летчики ── это воздушные ?стрелочники? Вчера нашли ?черные ящики? погибшего борта. Что дальше? Спасатели МЧС у обломков самолета: спасать уже некого... Спасатели МЧС у обломков самолета: спасать уже некого... Сразу скажу: поиск виновных обычно начинается еще до того, как найдут бортовые самописцы. Для начала создаются две комиссии по расследованию ── парадная и рабочая. Во главе первой стоит большой чин из Минтранса (обычно железнодорожник), а окружают его экономисты, финансисты и менеджеры. Иногда летчики попадаются, но с каждым разом все реже. Эти солидные люди выступают по телевизору и высказываются на пресс-конференциях. Рабочая комиссия ── собственно специалисты, но их выкладки по большому счету второстепенны. Чуть ниже объясню почему. Следом на сцене появляются прокуроры. И сразу возбуждают дело по статье 351 ── нарушение правил полетов и подготовки к полетам. Это еще до каких-либо предварительных выводов. Вот и вся лицевая сторона. Остальное ── Большой Закулисный Торг, в котором вертятся огромные деньги. Организация, назначенная ответственной за расследование, мечется между создателями самолета, страховыми компаниями, службами воздушного движения... Задача ── найти не виноватого в трагедии, а крайнего. Того, кто будет оплачивать страховые, компенсации и сумму, затраченную на расследование. А пока идет этот аукцион, процесс окружают вуалью жуткой таинственности. Казалось бы, логично: тот промежуточный результат расследования, который уже нельзя изменить, необходимо тут же публиковать. Времени нет: ежедневно в воздух поднимаются тысячи воздушных судов, и любое из них может попасть в схожую ситуацию. Но нет ── слова никто не скажет, пока участники действа не придут к какому-нибудь товарно-денежному соглашению. Это может длиться годами. А как договорятся ── тут же оглашают официальные результаты. Скопом. В подавляющем большинстве случаев виноватыми назначают летчиков. Да настолько виноватыми, что их вдовы рискуют остаться без пенсии. ── А как же показания этих оранжевых шаров под названием ?черные ящики?? Ведь они ── главный и самый объективный свидетель! ── спросит наивный обыватель. ── Какие ящики? ── удивится член комиссии. ── А, ящики!.. Так там в одном месте слова бортмеханика неразборчивы, а в другом параметры нечетко прописаны. P. S. Попомните мои слова: через пару месяцев будут оглашены результаты расследования катастрофы под Донецком. В последних строках там наверняка будет значиться ?в результате ошибочных действий экипажа...? Сергей ЧЕРНЫХ С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |