#11
|
|||
|
|||
Re: Ту-154
Valentin Davydov написал(а) к Alexander Fyodorov в Aug 06 23:22:58 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Alexander Fyodorov <Alexander.Fyodorov@p2.f12.n5023.z2.fidonet.org> > Date: Thu, 24 Aug 2006 22:11:08 +0400 > > >> выполнить пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него не > >> рассыпатся? > VD> Если выходить достаточно плавно (и хватает высоты), то способен. > >Это теоретически, или проводились испытания на такие режимы? > > >> Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, что > >> Ту-154 попал в плоский штопор из которого штатно - не выводится. А если бы > >> выводился, смог бы планер выдержать такие нагрузки? > VD> А там до 90 градусов и не надо доводить, достаточно разогнаться до > VD> скорости, > VD> при которой крылья и рули хорошо поток держат. > >Я опять же по дилетански - в плоском штопоре ведь эффктивность рулевых >поверхностей >резко снижается, вплоть до полной неэффективности. Так? Большинства поверхностей: всех хвостовых рулей (у Ту-154 хвост расположен вблизи центра тяжести), интерцепторов (они находятся вне потока). А вот поверхности, расположенные по краям крыльев (элероны, предкрылки), могут как-то влиять на поток, правда, совсем не так, как в штатном режиме. Кроме того, вращение тела с таким распределением моментов инерции (один почти вдвое больше двух других) динамически устойчиво, и для его нарущения требуются изрядные усилия. >А почему на серийнмых гражданских машинах не используют противоштопорный >парашют? Потому что при правильной эксплуатации серийные гражданские машины в штопор попадать не должны. А при неправильной и парашют не спасёт. >Оно понятно - "закритичные режимы - не для гражданской техники", >но ситуации то разные бывают... Ситуация, на самом деле, чаще всего бывает одна. Потеря скорости в результате слишком энергичного взятия штурвала на себя. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |