#1
|
|||
|
|||
Опять ошибка
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 06 14:50:22 по местному времени:
Нello All! http://www.vremya.ru/print/157838.html N°136, 02 августа 2006 ИД "Время" // 02.08.2006 Опять ошибка Разбившийся в аэропорту Иркутска лайнер, скорее всего, был исправен В Иркутске закончился полевой этап расследования катастрофы лайнера А310, разбившегося 9 июня в местном аэропорту. Аэробус авиакомпании S7 (бывшая <Сибирь>), совершивший успешную посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. В результате катастрофы погибло больше сотни человек, десятки получили ранения. Три недели члены государственной комиссии совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) тщательно исследовали остатки самолета в Иркутске и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз. Однако предварительное заключение, сделанное специалистами и озвученное одним из участников работ в Иркутске, говорит о том, что причиной катастрофы стал <человеческий фактор>. Работу над собранными фрагментами разбившегося А310 в аэропорту Иркутска технические эксперты закончили в конце прошлой недели. Все это время российские и французские специалисты изучали обломки лайнера, тщательно сверяясь с технической документацией, пытаясь понять, был ли он исправен в момент посадки. Собранные в отдельном ангаре обломки инженеры сначала группировали по принадлежности к тому или иному узлу, а затем тщательно исследовали и документировали свои выводы. Окончательный <диагноз> агрегатам можно поставить только в Москве, куда по мере необходимости доставят нужные узлы. Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал <близким к окончательному>, -- самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка <черных ящиков>. Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под <подозрение> в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков. К механизмам управления и привода закрылков эксперты отнеслись с особым вниманием. Накануне рокового вылета, как выяснилось, в аэропорту Домодедово механики действительно устраняли некие (какие точно, не сообщалось) неисправности в работе этого узла. Но сейчас специалисты с достаточной долей уверенности говорят, что неисправность была устранена и не повлияла на аварию. По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку -- вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации. Среди возможных причин трагедии -- эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем. Еще одно гипотетическое предположение на ту же тему -- не замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем, пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование. Стоит отметить, что именно <человеческий фактор>, как уже точно установлено, стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А320 компании <Армянские авиалинии>, выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль за положением самолета в пространстве и, сам того не подозревая, резко повел его на снижение. Когда же сработала сигнализация опасного сближения с поверхностью, экипаж просто не успел исправить положение. Эдуард ЛОМОВЦЕВ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |