#11
|
|||
|
|||
Глядя на ситуацию с А-320
Vsevolod Koliubakin написал(а) к Олег Гатауллин в Jun 06 13:30:54 по местному времени:
From: "Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> Mon Jun 19 2006 21:28, Олег Гатауллин wrote to Vsevolod Koliubakin: VK>> Я имел в виду совсем не то. Я имел в виду исключительно законодательные VK>> препоны, не имеющие отношения к ЭМС. ОГ> Ни разу про такие не слышал. Таких ограничений хватает в других областях, поэтому не удивлюсь, что они есть и тут. Я тоже не слышал, но вполне допускаю такую возможность. VK>>>> О чём? Олег, я честное слово не понимаю, о чём ты тут говоришь. ОГ> О стандарте на передаваемые и принимаемые сигналы. Так а что стандарт? Есть какой-то стандарт для представления данных о состоянии систем самолёта. Есть энное количество стандартов для передачи данных. Надо просто выбрать наиболее подходящий. VK>> ОГ> Самолеты выпускают разные компании. Надо или устанавливать единый VK>> для Аж целых две :-) ОГ> Венесуэла Ил-96 закупать собирается, Украина планирует Ан-70 в ЕВропу ОГ> продавать, Бразилия самолеты производит... А если смотреть реально, то либо удасться заинтересовать А и Б (и их эксплуатантов) в данной системе, либо она остаётся на уровне фидошного трёпа. VK>> ОГ> всех стандарт, либо для каждой компании использовать свои системы VK>> и VK>> ОГ> своих операторов. VK>> Стандартов чего ты имеешь в виду? ОГ> Системы разных производителей либо должны работать на одну и ту же ОГ> спутниковую группировку, либо под самолеты разных производителей надо ОГ> будет создавать разные группировки. Совершенно необязательно. Даже если у нас будут передавать системы в разных стандартах, спутнику это по большому счёту, без разницы. Тебя не удивляет, что через один и тот же КА (даже через один и тот же транспондер) гонят и ТВ-сигнал и газетные полосы, а до кучи и телефонный траффик? Через один и тот же КА (и через один и тот же транспондер) работают ЗС совершенно разных производителей, работающие в разных стандартах. Аппаратура одних и тех же производителей 9передатчики, антенны) работают с разными КА. Нет здесь проблемы. VK>> унифицированной с каждым типом самолётов. Так ведь и бортовые VK>> регистраторы наверняка разные для разных типов. ОГ> Так информация с бортовых регистраторов на разной аппаратуре и ОГ> обрабатывается. Точно так же, как разные АК для разных типов ВС имеют разную аппаратуру для расшифровки бортовых регистраторов, точно так же у них будет разная аппаратура для расшифровки принятой телеметрии. Какая, в конце-концов, этой аппаратуре разница, откуда к ней пришёл сигнал - с подсоединённого регистратора или сл спутникового ерсивера? VK>> ОГ> и агрегатов, необходимых для посадки. А в их число зачастую даже VK>> ОГ> авиагоризонт не входит. А ты предлагаешь посадить на них VK>> дополнительную VK>> ОГ> нагрузку, большую чем питание аварийных самописцев. VK>> А сколко едят бортовые регистраторы? Это чтобы понять, большую или VK>> меньшую. ОГ> ИМХО меньше, чем передатчик на спутник. А на чём это твоё ИМХО основано? Я пока только знаю, что мощность передатчика стандартной VSAT-станции, поддерживающей до 8 Мбит/с: 2-4 Вт в Ku-band и 5 Вт в C-band. Сколько есть вся станция, пока не нашёл. Найду - скажу. VK>> ОГ> Это значит, что она должна обслуживать авиакомпании разных стран и VK>> не VK>> ОГ> подчиняться национальным правительствам. VK>> Немного не так: обслуживать коомпании разных стран, подчиняясь в каждой VK>> стране VK>> законодательству этой страны. По такой схеме работает опять же немало VK>> компаний. А если компания или международная организация не подчиняется VK>> законодательству к-л страны, то она в этой стране официально работать не VK>> сможет. ОГ> Так с ней никто работать не захочет. Какой смысл авиакомпании помещать Что значит, не захочет? Только с такими компаниями и работают. Интелсат, например. В России она работает согласно российским законам, в США - согласно американским. А если она не будет соблюдать законы РФ и правила, установленные законом "О связи" и прочими установлениями, то она и работать не сможет. И в любой другой стране так же. ОГ> в такую компанию свою информацию, если (напрмер в целях конкурентной ОГ> борьбы) согласно законодательству Н-ной страниы информация может быть ОГ> выдана третьим лицам? Почему-то банки, например, этого не боятся. Не думаю, что требования к секретности информации у них ниже, чем у АК. Нормально так разные банки через одного оператора работают. ОГ>>>>> И неизменно возникнет вопрос с финансированием. VK>>>> А с финансированием как обычно: если рассчёты покажут выгоду и VK>>>> заинтересованность авиакомпаний или разработчиков ЛА, привлекать VK>>>> инвесторов. ОГ> Куда вкладывать? Дело ЮКОСА живет не только у нас. При чём тут Юкос, что-то я не врубился. Он-то тут с какого боку? ОГ> М чем заинтересовать. Чтоб сменит отработанную систему на что-то ОГ> новое, нужны веские основания. Разумеется. Бизнес-план называется. ОГ>>>>> Плюс не каждая авиакомпания захочет, чтоб к ее информации имели VK>>>> доступ ОГ>>>>> посторонние. VK>>>> Так они и не будут иметь. ОГ> Где гарантии? См. выше. Ещё раз: через одного и того же оператора, через один и тот же спутник, и даже через один и тот же транспондер работают сети самых разных компаний и организаций. В том числе, например, и прямых конкурентов. Значит их устраивают гарантии, которые им даёт оператор. VK>> ОГ> Т.е. перехват информации невозможен? VK>> теоретически, конечно же возможен. Тем не менее, через спутник гонят VK>> неимоверное количество сугубо конфиденциальной информации - и VK>> коммерческой, и VK>> военной, и политической. Что-то я не слышал о случаях перехвата. Даже на VK>> уровне слухов. ОГ> Если идет постоянная передача информации, то всегда найдется способ ее ОГ> перехватить или подменить. С равным успехом можно, грубо говоря, побежать в тайгу на место катастрофы и поменять плёнку в регистраторе. Олег, я не великий спец в информационной безопасности, я скажу честно, никакой спец. Но то, что через спутник гонят неимоверное количество самой разной информации с самой разной степенью секретности - это непреложный факт. И хотя теоретически возможно поставить тарелку и послушать разговор В.В. Путина через канал Президентской связи посредством транспондера L-диапазона со спутника Экспресс, я что-то ни о чём похожем не слышал. Всего наилучшего. Севыч. --- ifmail v.2.15dev5 |