#11
|
|||
|
|||
На: На: На: На: На: Дочитал.
Олег Гатауллин написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 21:06:12 по местному времени:
Здравствуй, Mikhail! 19.05.2006 Mikhail Akopov писал Олег Гатауллин: >>>> Опа! И на каком же самолете в 19 веке с шимми столкнулись? 8-0 MA>>> а ты считаешь, что автоколебательные процессы существуют только в MA>>> авиации? Я тебя расстрою :-), но рули на судах колбасит не по-детски. >> >> Еще бы ты написал мне как связать автоколебания свободноориентируемой >> носовой стойки шасси с рулем корабля. Я такой связи не вижу. MA> изо всех типов автоколебаний ты выбрал главный, наиболее связанный с MA> аэродинамикой :-) Про что начали... Но ответ хотелось бы увидеть. ;-) >> MA>>> а чем отличаются аэродинамические законы для управляемых и MA>>> неуправляемых тел? MA> вот тут бы ответ увидеть :-D Ничем. Пока дело до управления не доходит. >>>> Ведь затягивание в пикирование опсно не только и не столько >>>> смещением фокуса. MA>>> Тут попрошу подробнее. Итак, затягивание в пикирование приводит к: MA>>> 1. смещению фокуса MA>>> 2. ? >> Нехватке рулей для его компенсации из-за падения эффективности управляюших >> поверхностей. В результате начали использовать цельноповоротный >> стабилизатор. MA> я хочу извиниться: первый пункт - это покупка, там переставлены MA> местами причина и следствие. Боюсь, что ты таки купился... Это MA> затягивание в пикирование, как и снижение эффективности рулей, MA> является следствием смещения фокуса. Это да. Купился. Тем не менее двавай по пальцам. 1. Смещение фокуса само по себе понятие абстрактоное. Больший интерес представляет взаимное положение центра тяжести и фокуса. На статически устойчивом самолет фокус расположен позади ц.т. 2. Смещение фокуса назад приводит к появленю момента на пикирование. По этим пунктам есть вопросы? 3. Падение эффективности плоскостей управления (нас сейчас интересует руль высоты) происходит не столько из-за смещения фокуса, сколько из-за невозможности распростронения возмущения воздуха против потока. Получается, что отклонение руля высоты не приводит к изменению подъемной силы на всем стабилизаторе, а только на самом руле высоты. Площадь которого на самолетах той поры была весьма незначительна. В результате мы получаем это самое затягивание в пикирование. С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |