#11
|
|||
|
|||
На: На: На: На: На: На: Дочитал.
Eugene Zhilitsky написал(а) к Valentin Davydov в May 06 11:39:58 по местному времени:
Нello Valentin. 17 May 06 21:05, Valentin Davydov wrote to Eugene A. Petroff: >> Кроме того, в 19 веке не существовло транспортных средств с >> свободноориентирующимися колесами, развивающего очень большие (для >> наземного ТС) скорости. VD> Насколько большие? При достаточно массивных и мягкозакреплённых колёсах VD> явление проявляется при скоростях в единицы км/ч. >>> > Вспомни кто и по какому поводу их проводил. >>> >>> Томсон, Роуз, Жуковский, Ляпунов... >> >> Никогда. VD> Жуковский 1882, Routh 1884, Ляпунов 1892. У Келдыша наверняка ссылки есть. >> По социальному заказу железнодорожников >>> в первом случае и корабелов во втором. И те, и другие были озабочены >>> устойчивостью движения. >> >> Все это неприменимо для авиационных нужд. VD> Применяют же строительный сопромат, хотя он ещё менее применим. Когда нам в универе давали теорию утойчивости Ляпунова, рассказали красивую байку про ее создание. Ляпунов получил задание от разработчиков паровых машин разобраться с проблемой центробежного клапана: с начала 19 в. конструкция работала и прекрасно работала. В конце 19 в. работать перестала :). Возникали растущие автоколебания. После построения теор. модели оказалось: технология изготовления деталей УЛУЧШИЛАСЬ, уменьшилось трение, которое раньше играло роль демпфера и получили, то, что получили. До середины, а широко - до конца 20 века, когда многие вещи оказалось легче ЧИСЛЕННО просчитать, чем строить и решать систему дифф. уров, ситуация была проста - главное было понять физическую сущность явления, после чего мат. аппарат строился быстро - все уже придумал Черчилль в 18-году (Ньютон с Лейбницом в 17-18 веках). Плюс - ущербность (по сравнению с нынешней ситуацией) средств оперативного объективного контроля. Сломалась стойка, или крыло отвалилось. А почему? Хорошо, если летчик выжил - про возрастание вибрации мог рассказать, а если нет? А так-то оно, конечно: и шимми на тележках грузчиков на вокзалах и флаттер на флагах. Меня вот флаттер дома задрал: уроды, которые балкон стеклили (до меня), сделали железный подоконник с внешней стороны вплотную к парапету балкона. Как ночь ветренная - ветер завывает, железяка вибрирует, об бетон стучит, вообщем полный шабаш, спать невозможно. То ли поролон прокладывать, то ли грузики развешивать :)))))))) Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |