forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 15:13
Eugene Zhilitsky
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На: На: На: На: На: Дочитал.

Eugene Zhilitsky написал(а) к Valentin Davydov в May 06 11:39:58 по местному времени:

Нello Valentin.

17 May 06 21:05, Valentin Davydov wrote to Eugene A. Petroff:


>> Кроме того, в 19 веке не существовло транспортных средств с
>> свободноориентирующимися колесами, развивающего очень большие (для
>> наземного ТС) скорости.

VD> Насколько большие? При достаточно массивных и мягкозакреплённых колёсах
VD> явление проявляется при скоростях в единицы км/ч.

>>> > Вспомни кто и по какому поводу их проводил.
>>>
>>> Томсон, Роуз, Жуковский, Ляпунов...
>>
>> Никогда.

VD> Жуковский 1882, Routh 1884, Ляпунов 1892. У Келдыша наверняка ссылки есть.

>> По социальному заказу железнодорожников
>>> в первом случае и корабелов во втором. И те, и другие были озабочены
>>> устойчивостью движения.
>>
>> Все это неприменимо для авиационных нужд.

VD> Применяют же строительный сопромат, хотя он ещё менее применим.

Когда нам в универе давали теорию утойчивости Ляпунова, рассказали красивую байку про ее создание. Ляпунов получил задание от разработчиков паровых машин разобраться с проблемой центробежного клапана: с начала 19 в. конструкция работала и прекрасно работала. В конце 19 в. работать перестала :). Возникали растущие автоколебания. После построения теор. модели оказалось: технология изготовления деталей УЛУЧШИЛАСЬ, уменьшилось трение, которое раньше играло роль демпфера и получили, то, что получили.

До середины, а широко - до конца 20 века, когда многие вещи оказалось легче ЧИСЛЕННО просчитать, чем строить и решать систему дифф. уров, ситуация была проста - главное было понять физическую сущность явления, после чего мат. аппарат строился быстро - все уже придумал Черчилль в 18-году (Ньютон с Лейбницом в 17-18 веках).

Плюс - ущербность (по сравнению с нынешней ситуацией) средств оперативного объективного контроля.
Сломалась стойка, или крыло отвалилось. А почему? Хорошо, если летчик выжил - про возрастание вибрации мог рассказать, а если нет?

А так-то оно, конечно: и шимми на тележках грузчиков на вокзалах и флаттер на флагах.
Меня вот флаттер дома задрал: уроды, которые балкон стеклили (до меня), сделали железный подоконник с внешней стороны вплотную к парапету балкона.
Как ночь ветренная - ветер завывает, железяка вибрирует, об бетон стучит, вообщем полный шабаш, спать невозможно. То ли поролон прокладывать, то ли грузики развешивать :))))))))


Eugene

--- GoldED+/W32 1.1.5-0802
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot