#1
|
|||
|
|||
На: Дочитал
Михаил Жук написал(а) к All в May 06 11:39:52 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Добрый день, уважаемый All ! Тут Миша Акопов ответил Жене Петрову следующее: ======================================================================= EP >Теоретические работы по смещению фокуса крыла в трансзвуковой EP >области были EP >НАЧАТЫ по результатам катастроф, имевших место во всех авианаучных EP >школах и EP >относятся к периоду после 47 года. MA >Прекрасная иллюстрация к тому, что я говорил. Когда человек знает MA >аэродинамику по пересказам, как некоторые в нашем обсуждении - так и MA >выходит. Так выходит и у конструкторов, потому что они традиционно MA >специалисты из совсем другой области. MA >Вот по прочности таких сюрпризов явных не бывает, потому что уже MA >столетиями наработана культура конструирования. ======================================================================= Миша, я тебя сейчас удивлю до чрезвычайности :)) Начнем с физики - при- рода пластической деформации стала ясна только в конце 40-х годов XX в., пионерские работы по дислокациям - это где-то 1949 г. Более того, даже такая "классика" сопромата, как расчет мостов, реально "заработала" только в конце XIX столетия, до этого случаи разрушения мостов были ря- довым явлением. Возвращаемся к эхотагу. В монографии Ригманте по Пе-8 упоминается случай, когда на одной машине примерно в 1945 г. произошло усталостное разрушение конструкции центроплана. К счастью, самолет уда- лось посадить, но причина разушения по тем временам была загадкой - наг- рузки не превышали расчетные, а об усталости тогда ничего известно не было. Так что на всякий случай просто уменьшили ресурс. В общем, с проч- ностью были точно те же проблемы. Я уж просто не говорю о такой области, как теория тонких оболочек - насколько мне известно, она появилась на свет божий из-за потребностей ракетчиков. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |