#1
|
|||
|
|||
Re: На: Дочитал.
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene A. Petroff в May 06 11:45:42 по местному времени:
From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:e46k7o$2l4a$3@ddt.demos.su... > > > Основной проблемой было добиться стабильной работы букета из 24 (потом - > 30) > > движков. > > Это общая фраза - прошу уточнить, в чем, по твоему разумению причины > "нестабильной работы"? В каких конкретных признаках это проявляется? А ты, Жень, давно Чертока перечитывал? Там вообще-то все написано. Выключение всех двигателй при первом пуске было ошибкой КОРД, а не следствием каких-то акустических взаимодействий. П причина сбоя КОРД был сугубо электрической - Черток ясно об этом пишет, недооценили помеху от турбогенератора, что в сочетании с недостаточной защитой силового кабельного хозяйства и КОРД и сыграло роковую роль. У и уж совсем однозначно пишется следующее, я лучше процитирую: "Последующие события показали, что многое из того, что произошло в первом же полете, могло быть обнаружено, если бы мы имели полноценный огневой стенд испытаний всей первой ступени со штатной кабельной сетью, штатными источниками питания и системой управления." Во втором пуске, разрушившем старт, взрыв одного из двигателей разрушил коммуникации остальных. КОРД, естественно потключал их тут же. Крутящий момент, возникший в третьем полете также к акустике не имеет никакого отношения, чистой воды газовая динамика и недостаточность управляющих двигателей. В последнем полете разрушился насос окислтеля одного из двигателей, что и привело к дальнейшему взрыву. Где тут акустика о кторой ты говоришь? > > Впрочем, построить тоже можно сколько угодно. Вопрос цены, о чём я и. > > Стенд для натурных испытаний первой ступени в полном рабочем цикле в десятки > раз дороже старта. Причины этого я уже указал ранее. И тме не мнее выводы, хоть и с опозданием, были сделаны следующие после второй аварии: ----------------------кут хере -------------------------------------- Результаты анализа двух аварийных пусков комплекса Н1-Л3, а также статистика пусков других сложных ракетно-космичестх комплексов показывают, что существующая методика отработки ракетно-космических комплексов не обеспечивает высокого уровня их надежности при выходе на ЛКИ. Существующая методика наземной отработки РКК, в основном, аналогична методике отработки боевых ракет, которые, как правило, значительно проще РКК типа Н1-Л3. В то же время в процессе ЛКИ боевых ракет расходуется несколько десятков изделий (от 20 до 60) для их отработки до требуемого уровня надежности. При проведении ЛКИ тяжелых РКК отсутствует возможность длительной летной отработки с большим расходом ракет-носителей. Ввиду этого представляется целесообразным изменить принятый объем и характер наземной отработки этих комплексов к моменту выхода на ЛКИ. По нашему мнению, новые методы наземной отработки тяжелых РКК должны строиться на основе многоразовости действия и больших запасов по ресурсу комплектующих систем и агрегатов, испытаний двигателей и ракетных блоков без последующей переборки с целью выявления производственных дефектов и прохождения периода приработки ----------------------кут хере -------------------------------------- ВМ --- ifmail v.2.15dev5.3 |