#27
|
|||
|
|||
Re: На: На: На: Су-34 составит основу ударной мощи фронтов
Serge Turchin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 06 14:39:04 по местному времени:
From: Serge Turchin <tsv@amt.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: > > "Serge Turchin" <tsv@amt.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: > news:Xns97BAB35738B03tsv@212.111.64.19... >> >> кромки, EAP> то заборники ВСЕГДА ставят с щелью для слива >> >> погран-слоя. >> >> >> >> Похоже, что НЕ ВСЕГДА >> >> http://www.af.mil/shared/media/photo...-0000J-012.jpg >> > >> > В даном случае рабочей - то есть, формирующей скачок - явлется >> > внешняя губа и потому на погранслой можно наплевать. >> >> Женя ты меня конечно извини, но плевать на погранслой можно только >> очень хорошо зная последствия такого плевка. > > Разумеется. > > В частности, грубым критерием отрыва >> погранслоя на дозвуке является произведение градиента давления на >> толщину погранслоя. А за сверхзвуковой частью воздухозаборника >> неизменно следует дозвуковая. Несколько метров фюзеляжа до >> воздухозаборника без слива ПС приведет к тому, что значение критерия >> отрыва ПС увеличится примерно вдвое. С очевидными последствиями в >> дозвуковой части воздухозаборника. >> >> Кроме того погранслой может быть оторван и в сверхзвуковой части >> воздухозаборников внутреннего сжатия падающим на него скачком. > > Поясни. Я тебя не понял - в чем конкретно смысл твоего аргумента? В том, что внешняя губа ничего радикально не меняет в проблеме ПС в воздухозаборнике и наросший к началу клина ПС не самая большая беда. Да, наросший ПС искажает (почти эквидистантно) канал. Но само по себе нарастание - не беда. Беда в том, в условиях течения с положительным градиентом давления, коим и является течение в воздухозаборнике, возможен его отрыв и полное прекращение работы устройства, ибо вязкое течение в таких условиях являтся при определенных условиях неусойчивым, а не просто воздухозаборнику грозит та или иная нерасчетность, связанная с нарастанием двух или трех сантиметров погранслоя. > > Что касается моей позиции - то я считаю критическим для работы > заборника влияние погранслоя на формирование скачка. А я - нет. Принципиально наличие или отсутствие ПС на картину скачков не повлияет. Беда совсем в другом - наросший ПС оторвет в дозвуковой части ПС или в месте падения скачка на ПС в сверхзвуковой части воздухозаборника внутреннего или смешанного сжатия. > В случае расположения генератора скачка со стороны, прилегающей к > стенке фюзеляжа (а-ля МиГ-23 или, скажем, Мираж), он окажется как раз в > нестабильной зоне - это означает, что из-за влияния погранслоя на > скачок, его внешняя часть не будет правильно сидеть на второй губе > (будет все время плясать и елозить). Страшное место не там, где скачок начинается - а там куда он падает. Почуствуй разницу. > Это намного уменьшает запас устойчивости ГВТ и двигательной установки в > целом к помпажу. > Поэтому клин/конус относят от поверхности, давая погранслою слиться > мимо зева заборника. Верно только отчасти. Главные проблемы - см. выше. > > В случае вертикального клина (Виджилент и его клоны), погранслой будет > влиять не на весь скачок, а на его часть, по разному в зависимости от > режима полета перекашивая двумерную систему скачков и превращая ее в > трехмерную, которая не сойдется на плоской нижней губе. Результат при > этом будет тем же - значительное снижение запаса по устойчивости. > > В случае, когда генератор скачка расположен на внешней губе, то вершина > скачка располагается в области невозмущенного потока и потому сам > скачок максимально стабилизирован. Погранслой приходится в этом случае Только падает он как раз в то место, где разрушительный эффект у него максимален - в зону, где без применения специальных мер будет ПС в несколько сантиметров. Далее работает критерий отрыва - толщина слоя + градиент давления. И все, приехали. Если ты видел схему воздухозаборника F-105 то ты там не мог не заметить все те же самые щечки для слива ПС. Чудес в мире нет. То же и на F-22, как справедливо заметил Борис. А на F-35 с ПС борются, только другими методами, о чем недвусмысленно сказано в этой статье - без пластин и отнесения воздухозаборника от фюзеляжа - но борются точно так же. > на внешнюю часть скачка и влияния на неравномерность потока в канале > заборника практически не оказывает. Да что ты. Это пахнет шнобелевкой. > > Помимо этого, имеется мнгого всяких дополнительных обстоятельств, > влияющих на устойчивость - и надо рассматривать их все совокупно, > естественно... Про то, что наука имеет много гитик - это универсальная мысль. Не могу не согласиться. > >> >> > Амы вообще любят заборники с активной внешней губой - как раз по >> > причине выноса ее в невозмущенную зону. Возможно. Но борются с ПС на внутренней стенке заборника они также ръяно, как и для любых других схем заборников. >> > >> > В заборниках с вертикальным клином погранслой может исказить >> > структуру скачков (сделать ее несимметричной относительно >> > вертикальной оси) и тем сорвать работу >> > заборника. >> >> Скачок может вообще оторвать погранслой к чертовой бабушке и запереть >> воздухозаборник. Причем без разницы горизонтальный-вертикальный. > > Может. Потому у каждой концепции свои плюсы и минусы. Отечественная И этот эффект главный, а вовсе не искажение формы скачка из-за наличия ПС в месте излома клина. В любой концепции у воздухозаборника есть дозвуковая часть и если конструктор столь самонадеян, что не принял меры к сливу ПС на входе в воздухозаборник - то он за это поплатится. Но по-моему таких безбашенных просто не было. > школа базируется на более простых ("из учебника") устройствах > торможения и предпочитает основное торможение делать на внешних скачках > (на конусе/клине). Американская школа более разнообразна и изощренна - > и там весьма часто разбивают процесс торможения на большее количество > этапов, то есть делают основное торможение на внутренних скачках - > элементы управления скачками при этом не видны визуально. Да нет никакой принципиальной разницы в самой схеме - ну слили погранслой на Су-15 перед клином - и все - далее это принципиально ничем не отличается от F-105, у которого точно также слили погранслой, но не в месте генерации скачка, а в месте его падения на противоположную поверхность. Что в лоб, что по лбу. В общем фантазии - это хорошо, но не стоит увлекаться умозаключениями. -- Best Regards, Serge Turchin. --- ifmail v.2.15dev5.3 |