#11
|
|||
|
|||
Re: Су-34 составит основу ударной мощи фронтов
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene A. Petroff в Apr 06 15:26:00 по местному времени:
From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:e1qag0$9mv$4@ddt.demos.su... > > > Ну, вот я и хочу ее > > > > Отослал мылом. > > Ага. Получил. Тнкс. > Надеялся, что догадаешься пожать в жпег - у меня все таки диал-ап. Ну, да > ладно... А, блин, прошу прощения :(((. Я ее ведь даже в файл не записывал, просто copy-paste с экрана 3Д редактора. > Посмотрел. > Ничего, если я поправку буду вносить тут? Вроде, это не нарушение > приватности :) Да конечно. Картинка та - именно набросок иллюстрации, поясняющей общий принцип, ни в коме случае за финальную конфигурацию не стоит воспринимать. > Траектория вихря в принципе та, что надо. Так мне именно ее и нужно было Олегу показать, то что на в основном над фюзеляжем лежит, не попадая на консоли коыла. > Но для многих эта картинка не > внесет понимания в суть явления, поскольку сам механизм образования вихря на > картинке не отражен - а это очень важно. > > Потому стоит поправить таким образом - во первых, вихрь коническим должен > быть в зоне наплыва до точки сопряжения с крылом. Дальше он фактически > цилиндрический Да, именно так. > существенно меньшим. Фактически, конус по ширине задан именно наплывом. > Вершинка этого исходного конуска должна опираться не на серединку наплыва, а > на самое его начало - в точке появления наплыва из фюзеляжа. на МиГе даже чуть раньше - тонкий жгут начинается чуть ли не с ПВД. > Теперь о причине появления вихря - он возникает за счет перетекания воздуха > поперек кромки наплыва с нижней его поверхности на верхнюю. Следует > обратить внимание на рисунке (на другом) на то, что установочный угол (угол > атаки) наплыва больше, чем установочный угол крыла. Потому он фактически > всегда оказывается в зоне срыва и вихревая пелена, срывающася с передней > кромки вдоль ВСЕГО наплыва, вынуждена завернуться на его верхнюю > поверхность. которая затенена от прямого потока. В результате энергия > встречного потока раскручивает вихревой жгут вдоль всего наплыва. > Эту пелену следует изобразить серией стрелочек, показывающих перетекание > потока с нижней на верхнюю поверхность наплыва и их закрутку - это явление и > является ключевым во всей тонкой механике вихрегенерации. ДЛя этого стоит вообще отдельную картинку соорудть, с другим ракурсом. > > Наверно нимеет смысл на том же рисунке изобразить и второй вихрь - с правого > наплыва - что б показать наглядно их сход над мотогондолами и тот факт, что > они охватывают практически всю поверхность фюзеляжа в его средней и задней > части. ну, это легко, зеркало в чертежных програмках никто не отменял :) > Теперь о другом важном рисунке - следует показать вихревую структуру в виде > спереди. Причем, показать стрелочками направление вращения вихрей, а так же, > структуру их скоростных полей (меньше возле оси вихревого жгута, больше на > его периферии). Это нужно для пояснения появления несущей силы - > возникновение разрежения под воздействием центробежной силы, уменьшение > плотности в этом месте и гидростатическое всплывание этой динамической > пространственной структуры, обеспечивающее подсос субстратной поверхности. И это можно, стрелчки так стрелочки. Вообще смотреть на все это уждобнее в чем-нибудь трехмерно, чтобы можно было покрутить со всех сторон, так значительно понятнее. > Еще одно замечание - на обоих планах имеет смысл изобразить другие важные > вихревые структуры, то есть, концевые индуктивные вихри, являющиеся главной > проблемой стреловидных крыльев. Тоже запросто. > И еще - я все-таки считаю, что имеет смысл эти рисунки уже сейчас выложить в > сеть, сделав доступными всем желающим, что б они смогли врубиться в ход > обсуждения. Не обязательно пока оформлять это с пярмым заходом через сеть - > достаточно будет, если прямую ссылку мы приведем только тут. Ладно, постраюсь к понедельнику выложить хотя бы у себя на сайте, в какую-нибудь временну папочку. Как доведем, можно и к Дейлу на сайт перебросить. Прямо сегодня уже не успею :) > Но имеет смысл в качестве временного текстового сопровождения выложить с > рисунками и эту вот переписку - чтоб оно не убиралось по мере чистки > фидошного сервера. У мен яаутлук хранит письма, так что не пропадет :) ВМ --- ifmail v.2.15dev5.3 |