![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Vsevolod Koliubakin написал(а) к Vladimir Malukh в Mar 06 12:31:06 по местному времени:
From: "Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> Mon Mar 27 2006 07:45, Vladimir Malukh wrote to Vsevolod Koliubakin: >> Интересный факт: из прочитанного сложилось мнение, что советское VM> правительство >> всерьёз заинтересовалось авиацией только по результатам польской кампании. VM> Очень на то похоже. "Сказка" про ленинскую заботу об аваиции чуть ли не VM> октября 17-го не подтверждается. Такое ощущение, что как только идея мировой революции начала сменяться строительством империи, тут-то про авиацию и вспомнили. VM> С И-1 занятно также то, что инженрных знаний об аэродинамике было так VM> мало. VM> Нынче про центровку знает любой пацан-авиамоделист. А тогда, даже такие VM> образованные и профессиональные люди делали в общем-то по нынешним VM> временам банальную ошибку. Ну, так на каком-то ходу И-1 и стал рассматриваться как экспериментальный. Я так понимаю, что именно потому, что Поликарпов тогда подвешивал разные грузы в разные части самолёта, сейчас даже пацан-моделист такой ошибки не сделает. И не зря Поликарпов в своей докладной пишет, что по большому счёту этим должно бы заниматься ЦАГИ, а не КБ. Я его хорошо понимаю - ему перекрыли кислород с цельнометаллическими, ему парят мозги с прочностью, но при этом экспериментальными разработками вынужден заниматься он сам. Я только вот чего не понимаю: ИЛ-400 делался под заказ, но при этом Глававиа не могли потом сбыть ВВС партию из 10 штук И-1. Они висели у них на балансе, и, как я понимаю, денег за них тоже не было заплачено. При этом, правила игры менялись с течением времени - потому что, когда Поликарпов предъявлял самолёт, ему указывали, что ЛТХ нужны уже другие, или что нормы прочности поменялись. ну и с установкой стабилизатора (из-за которого тот самый штопор и случился) на испытаниях тоже непонятно - получается, что разработчик, передавая самолёт НИИ ВВС, не прописал это? Всего наилучшего. Севыч --- ifmail v.2.15dev5 |