#1
|
|||
|
|||
Патрульные дирижабли оказались неподъемными
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 05 19:42:48 по местному времени:
Нello All! "Известия" от 28.06.2005 Патрульные дирижабли оказались неподъемными Без "дополнительного финансирования" полеты над Москвой запрещены Анатолий Гусев Вчера на комиссии по безопасности Мосгордумы решалась судьба двух дирижаблей и трех аэростатов, предназначенных для нужд столичной милиции. Строительство воздухоплавательной спецтехники уже обошлось городу в 2,5 миллиона долларов, но ГУВД столицы ее до сих пор так и не получило. Более того, как выяснили вчера депутаты, взлететь воздушным судам в ближайшее время вряд ли удастся - полеты над Москвой запрещены. Беспрепятственно дирижабли смогут парить только над МКАД. Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью "дополнительного финансирования". Напомним, что еще в 2002 году воздухоплавательный центр "Авгуръ" получил заказ от столичной мэрии на изготовление пяти воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 (Au-12) и три привязных аэростата "Барс" должны были перейти на баланс ГУВД столицы, чтобы в режиме реального времени отслеживать обстановку на городских магистралях. Построить воздушную спецтехнику планировалось всего за год, но даже к концу 2003 года милицейские дирижабли так и не взмыли над городом. Авиаторы оправдывались тем, что правоохранительные органы попросили расширить возможности воздушных судов и решили перевозить на них мобильные отряды ОМОНа. Первый раз воздушный спецтранспорт общественности показали в августе 2004-го. На презентации шесть человек, еле выкатив дирижабль из ангара, пригнали его на взлетную полосу, где после минутного сражения с воздухом Au-12 взмыл в небо. Но, к великому разочарованию собравшихся, невысоко - на метр. Дольше парить в воздухе дирижабль не смог из-за метеоусловий, хотя ветер на полигоне был всего 10 метров в секунду. С тех пор воздушные суда больше никто не видел. И, как выяснилось вчера, вряд ли скоро увидит. - Согласно федеральному законодательству, Москва является запретной для полетов зоной, - объяснил позицию Министерства обороны начальник авиационного командования войск специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский. - Полеты разрешены воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия" только при наличии специального разрешения. Свои визы на этом разрешении должны поставить ФСО, ФСБ, Генеральный штаб Министерства обороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности. Столичные милиционеры попытались поспорить с генерал-майором. - Полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил, и никаких дополнительных документов для этого принимать не нужно, - заверил оппонента заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов. - В столице с 1996 года работает авиационное подразделение, которое за это время сделало уже 694 вылета. Главное - правильно пройти весь процесс согласования. Впрочем, даже при условии получения всех необходимых разрешений летать над Москвой все равно практически негде. Категорически запрещено подниматься в воздух над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах. - Ничего страшного в этом нет, - заверил депутатов Владимир Попов. - Мы и сейчас летаем над федеральными трассами. Просто делаем это тогда, когда по дорогам не едут "охраняемые" люди. Но к единому мнению милиционеры и военные так и не пришли. Представители Министерства обороны заверили депутатов, что перестанут препятствовать полетам дирижаблей только тогда, когда будут уверены в их безопасности. И попросили Мосгордуму выделить на создание структуры по безопасности соответствующие уровню неподъемной задачи средства. Депутаты сразу не отказали, лишь намекнув, что за выделенные средства хотели бы увидеть реальный результат. К разговору о финансах живо подключились и столичные милиционеры. - Дирижабли еще надо обслуживать, - пожаловался народным избранникам начальник авиационного отряда специального назначения ГУВД Москвы Михаил Терехов. - Сейчас у нас нет ни места, где их ставить, ни людей, которые бы могли ими управлять. На все это нужны деньги. Проект такого постановления уже находится в правительстве Москвы, но он до сих пор не одобрен. Кто будет платить за эксплуатацию воздушного транспорта, если его нам завтра отдадут, так и не понятно. Зато понятно, что москвичи увидят дирижабли над городом не скоро. Представители воздухоплавательного центра "Авгуръ", благополучно освоив 2,5 миллиона долларов по городскому заказу, покинули мероприятие практически сразу. К ним вопросов нет - их попросили дирижабли построить, они их построили. И вовсе не исключено, что вместо гаишников катать на них вокруг Москвы будут туристов -может, хоть так окупится грандиозный проект. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |